Надежда Березкина
23 октября 2020 г.
20 октября я познакомилась идеальной "неидеальной" семьей из Неаполя. Актеры играют безупречно. Костюмы поразительно соответствуют духу Италии, мебель и интерьер также абсолютно лаконично вписываются в эту картину. Время летит незаметно, мгновение когда ты заразительно смеялся, сменяется другим, когда ты вдруг сильно ощущаешь боль, настигшую героя, и вот ты с ним печалишься. совершенно не замечаешь, как быстро настало время антракта, и тебе мало
этого действия, хочется, чтобы скорее наступило продолжение. Музыка поднимает чувства из глубины души, дополняя общее впечатление от игры актеров и дополняя то, что не скажешь словами, вызывая слезы, в особо пронзительные моменты.. .
Главный герой строит вертеп из года в год не только реальный,своими руками, используя разные материалы, тщательно подбирая каждую деталь, но и пытается приблизить свою семью под рамки этой самой чистой и священной семьи, подковывая вертеп своей любовью, терпением, безоговорочной верой в этот ритуал и в семью, мирит родных, с детским наивом смотрит на жизненные неудачи, и все также сильно верит в чудо. Наверное, поэтому сама декорация дома представлена большим и вращающимся вертепом на сцене Малого театра. Каждый найдет знакомым и "мамино сокровище"Томазино , и сварливого дядю Паскуалино, и темпераментную Нинуччу, Кончетту- хлопотливую хозяйку дома, Луку сильного и слабового одновременно своей любовью и верой, неспособного на жесткость. Часто в семье все как раз держится на одном таком дипломатичном, пытающимся всех собрать воедино. В каком-то смысле, Лука,для семьи, словно, клей для вертепа. Пока есть его непоколебимая вера, поддержка, есть надежда.. . Скорее всего многие из нас вспомнят такого человека родственника или товарища, которому было не все равно какая атмосфера в доме, коллективе,он словно солнце согревал и притягивал к себе людей,успокаивал растроенного, вселял веру в опустившего руки, мог поддержать и словом, и просто с ним было о чем помолчать.Я не могу сказать что это только комедия, нет, я вижу здесь и линии другого жанра, более глубокого смысла, грустного. Тема одиночества, будучи в окружении людей. Тема разочарования в себе, отсюда и тянется история ворчливости и недовольства другими. Отчаянное желание найти любовь на стороне, потому что брак не был желанным. Желание переложить ответственность за свою жизнь и нелицеприятные поступки на других,вместо того чтобы отвечать за себя самостоятельство. Это не вопрос итальянского или русского менталитета, это вопросы и проблемы всех людей, вне зависимости от нации.
Соединяют не только хорошие вести, но и печальные играют подобную роль. Больной отец, как главное звено этого "вертепа" снова собирает вокруг себя рассорившихся домочадцев, где каждый может показать себя с другой стороны. Заботливость сына, дочерняя покорность и мягкость от Нино, преданность и вера в хорошее Кончетты, сварливость Паскуалино сменяется боевой готовностью защитить ослабевшего после удара брата, даже влюбленные в дочь соперники готовы придти поддержать Луку. Не смотря на слова доктора, у нас остается луч надежды, также как и у нашего героя, искренне верившего в Бога и Мадонну, в чудеса Волхвов, похоже, что это передалось и нам. Ведь главное- это верить. Возможно, вы увидите в этом спектакле что-то другое, что-то свое. И это тоже будет верно, ведь хороший спектакль заставляет и чувствовать, и думать, и открывать что-то новое. Желаю всем окунуться в это волшебный мир театра!