Наталья
16 апреля 2017 г.
Лир без величия и царственности, уставший от власти, разочаровавшийся в ней - поддевает корону ногой.
Есть подозрение, что он сошёл с ума не после передачи власти, а до, иначе не отдал бы или возможно, был осведомлен, что доченьки попытаются его сместить (что в этом кругу гораздо меньший грех, чем слова Корделии, нарушавшие дворцовый этикет), а сил на борьбу с ними уже не было.
Вся жуткая ситуация создана, тем не менее, его руками. Поощрив старших дочерей, погубил и себя, и младшую, всех дочерей, всю семью.
А может не было выхода, если по закону власть переходит к старшим, он не мог отдать всё младшей и тем спасти себя.
Он был недоволен не сутью ответа младшей, любимой дочери, а тем, что она была честна. Властьимущие не могут позволить такой вольности ни себе, ни близким. А тут на тебе, выискалась - говорит, что думает, и ещё хочет получить наследство. Решил проучить и поучить любимицу.
Корделия тоже отчасти виновна, могла быть подипломатичней зная нрав отца. Она хорошая дочь, но избалованная - что хочу, то и говорю. И видимо тоже не без тщеславия своего рода, решила продемонстрировать своё отличие от сестёр, свою чистоту.
Такие размышления рождает у меня увиденное, конечно они субъективны. Объективно то, что этот прекрасно поставленнный и исполненный спектакль никого не оставит равнодушным.
Особенностью постановки, на мой взгляд, являвляется полное обнажение пороков, никаких прекрас. "Язвы" без повязок кровоточат и гноятся, их демонстрируют очень наглядно.
Особенность великолепной работы Невзорова, Лира - создание образа не короля, а несчастного человека, отца.