Светлана
30 марта 2011 г.
Спектакль Адольфа Шапиро по пьесе Максима Горького «Дети солнца» - это жизнь, прожитая на сцене. Горький написал эту пьесу в Петропавловской крепости в 1905 году. Время надвигающейся бури. Здесь раскрыты актуальные нравственно-философские проблемы, затронуты вечные темы – любовь, смерть, вера в великую культуру и духовные ценности. И о том, как трудно в эпоху перемен поймать мимолетное счастье.
Выразительные и лаконичные декорации создают образ бывшего дворянского гнезда. Песок, часть лаборатории для химических опытов, а необходимые акценты расставляют краткие титры на кирпичной стене в глубине сцены. Замечательный актерский ансамбль представляет зрителям людей, ищущих смысла жизни, её красоты и солнечного света; противоречия интеллигенции, мечтающей о всеобщем счастье, и простых людей.
Великолепен Василий Бочкарев в роли Павла Протасова. Это интеллигент, кабинетный ученый, оторванный от реальности. Можно немного посмеяться над этим героем, а можно пожалеть его. Бочкарев отлично подчеркивает учёную зацикленность Протасова на своих опытах. Он делает попытки изменить мир, но при малейших трудностях, как страус, прячет голову под крыло. Интересны те моменты, когда у героя в многоточия в репликах. В этих секундах много глубокого философского смысла.
Прекрасна Евгения Глушенко – Мелания Чепурная, влюбленная в ученого-химика. Она точно передает наивный пыл и искренний восторг перед человеком умственного труда. Мелания смешна, но очень одинока и искренна. И это вызывает к ней симпатию.
Зажигательно и душевно играет Чепурного Виктор Низовой. Чепурной - безнадежно влюбленный в Лизу ветеринар. В нем много земного и в тоже время лирического. Перед нами драма сильного человека неспособного справиться с ношей чувств. Противоречия заканчиваются для него трагедией. А Лиза, великолепно сыгранная Людмилой Титовой, не совсем здоровая, нежелающая слышать грубых слов и видеть красного цвета, погруженная в свои предчувствия, отталкивает любимого человека. А, узнав о трагедии, сходит с ума.
Глеб Подгородинский изящно показывает представителя богемы художника Вагина, истрепавшего свой талант. В бесконечных объяснениях в любви Елене, жене Протасова – отголоски одиночества. Он живет в своем мире художника, где все переживания ему скрашивает живопись.
Чудесно играет слесаря Егора Александр Коршунов. Он по-настоящему страшен и с первой же сцены дает понять и почувствовать, что пьяная дурь такого человека взрывоопасна. Егор – мастер на все руки, но обижен на всех, на весь белый свет. Он избивает жену только за то, что «всю жизнь в обиде прожил». Егор – предвестник беспощадного и бессмысленного русского бунта. Его и боится интеллигенция, которая живет в своем изолированном мире.
В этой пьесе показана не политика, а душевная драма людей образованных, не умеющих противостоять хамству и невежеству. Финал трагичен. К сожалению, часто бывает так: тихий и уютный дом крушат, когда люди не понимают и не хотят понять друг друга. В спектакле отражено множество противоречий, из которых порой состоит наша жизнь.