Новости

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ ВИКТОРА ПАВЛОВА

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ ВИКТОРА ПАВЛОВА

Народный артист России Виктор ПАВЛОВ, похоже, истинный баловень судьбы. Он представлял себя актером — непременно талантливым и ярким. Он рисовал в воображении женщину — любимую и, безусловно, единственную. А еще он не мыслил свою жизнь без стаи голубей, белых и сизокрылых...

Историю о том, как Виктор Павлов стал актером, я слышала давно. Якобы и в мыслях у него никогда не было связывать свою жизнь с театром и кино. А вот его первая школьная любовь как раз мечтала о карьере актрисы. Она таскала ухажера на все спектакли, записывала его на всевозможные театральные курсы и, наконец, буквально заставила поступить в Щепкинское училище. Другими словами: любишь меня, люби и театр. Услышав от меня этот рассказ, Виктор Павлович рассмеялся: «Мне, конечно, приятно, что так многие думают. Но все было совсем иначе. Я с десяти лет мечтал играть в театре, однако актером представлял себя весьма смутно. Казалось, что это никогда не сбудется. Хотя перед поступлением в «Щепку» я с огромным удовольствием занимался в разных студиях. А на экзамены шел, как на праздник. И так понравился комиссии, что мне даже разрешили пропустить какой-то отборочный тур. Кстати, там же, в училище, окончил курсы гримеров. Все было интересно».

В спектакле «Мой любимый клоун» есть трогательная финальная сцена, когда в зал выпускают две пары голубей. Во время этого эпизода Виктор Павлов решил завести собственную голубятню. И не где-нибудь, а на чердаке родного Малого театра. «Был 1984 год. Плененный этой идеей, я бросил все силы на строительство голубиного дома. Потом у меня появились и перепелки. Их разведением я занимался не ради забавы. Моя мама, царство ей небесное, в то время страдала от высокого давления. А перепелиные яйца очень хорошо помогают в лечении этого недуга. Только есть их надо сырыми и вместе со скорлупой. Вот и кормил ими матушку. Она умерла, когда ей было восемьдесят пять. Да, я понимаю, что это возраст... Но потерять маму — нет ничего тяжелее», — вздыхает Виктор Павлович. Сейчас под крышей театра живут уже тридцать голубей. К этому можно относиться по-разному. Кого-то увлечение Павлова растрогает, кого-то удивит, кого-то оставит равнодушным. Но у самого актера на этот счет совершенно определенное мнение. «У меня странное отношение к смерти. Уверен, умирая, человек не исчезает. Его душа переселяется в голубя. А мои голуби — это души великих артистов. Они улетают и возвращаются... Вон та сизокрылая — РАНЕВСКАЯ, а этот красавец — ЦАРЕВ...»

Влюбившись в актрису Театра им. Ермоловой Татьяну ГОВОРОВУ, он долго скрывал свои чувства. И неизвестно, как бы сложились их отношения, если бы Таня сама не проявила инициативу. Она первая начала заботиться и ухаживать за Виктором, терпеливо ожидая ответных шагов. «Совершенно верно. Нам было по двадцать пять лет. И я сам себе обещание давал: мол, никаких романов! Первым делом — работа. Но как я ни сопротивлялся, судьба распорядилась иначе. Во время очередных гастролей театра я сдался. Более романтичный сюжет для признания в любви трудно представить. Кисловодск, подножие гор, ночной костер... Туда нас отвез мой карачаевский друг. Сначала ехали на машине, потом еще пешком шли. Наш роман, который длился ровно год, я вспоминаю, как сказку — красивую и волшебную. С тех пор мы неразлучны. Тридцать пять лет вместе! — признается Виктор Павлович. — Сейчас нашей дочери Александре тридцать три года. Сразу после школы поступила в медицинский институт. Выучилась на терапевта. Но вы и сами понимаете, какая у врачей зарплата. Хватало только на обед и дорогу. А однажды ей позвонила подруга и предложила работу стюардессы в Шереметьево. Это не удивительно. Саша в совершенстве знает несколько языков. Опять-таки, медик, и, ко всему прочему, она на внешность хорошенькая. Я, конечно, переживаю, волнуюсь... Пытался даже отговорить ее... Но что делать? Такая жизнь».

МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ

Виктор Павлов создает впечатление человека благополучного. Кажется, что все в его жизни хорошо и спокойно. Но так было не всегда. «Однажды, когда я переходил дорогу, меня сбила машина. За рулем — пьяная женщина. Во время удара мне каким-то чудом удалось правильно сгруппироваться. Это и спасло. Но лечение тянулось долгие месяцы. Помогало то, что рядом постоянно находились мама и жена. Это колоссальная поддержка. А к нарушительнице я никаких претензий не предъявлял. Хотя ее все равно на три года лишили прав». История эта довольно старая, и Павлов о ней редко вспоминает. Он живет сегодняшним днем. Театр, кино, гастроли, съемки на телевидении, встречи с друзьями... А если находится свободное время, Виктор Павлович вместе с женой едет на дачу.

С артистом ворковала Евгения МАКАЕВА.

Еженедельная газета «Городской дилижанс» (г. Челябинск), 05-04-2001

Дата публикации: 22.06.2005
ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ ВИКТОРА ПАВЛОВА

Народный артист России Виктор ПАВЛОВ, похоже, истинный баловень судьбы. Он представлял себя актером — непременно талантливым и ярким. Он рисовал в воображении женщину — любимую и, безусловно, единственную. А еще он не мыслил свою жизнь без стаи голубей, белых и сизокрылых...

Историю о том, как Виктор Павлов стал актером, я слышала давно. Якобы и в мыслях у него никогда не было связывать свою жизнь с театром и кино. А вот его первая школьная любовь как раз мечтала о карьере актрисы. Она таскала ухажера на все спектакли, записывала его на всевозможные театральные курсы и, наконец, буквально заставила поступить в Щепкинское училище. Другими словами: любишь меня, люби и театр. Услышав от меня этот рассказ, Виктор Павлович рассмеялся: «Мне, конечно, приятно, что так многие думают. Но все было совсем иначе. Я с десяти лет мечтал играть в театре, однако актером представлял себя весьма смутно. Казалось, что это никогда не сбудется. Хотя перед поступлением в «Щепку» я с огромным удовольствием занимался в разных студиях. А на экзамены шел, как на праздник. И так понравился комиссии, что мне даже разрешили пропустить какой-то отборочный тур. Кстати, там же, в училище, окончил курсы гримеров. Все было интересно».

В спектакле «Мой любимый клоун» есть трогательная финальная сцена, когда в зал выпускают две пары голубей. Во время этого эпизода Виктор Павлов решил завести собственную голубятню. И не где-нибудь, а на чердаке родного Малого театра. «Был 1984 год. Плененный этой идеей, я бросил все силы на строительство голубиного дома. Потом у меня появились и перепелки. Их разведением я занимался не ради забавы. Моя мама, царство ей небесное, в то время страдала от высокого давления. А перепелиные яйца очень хорошо помогают в лечении этого недуга. Только есть их надо сырыми и вместе со скорлупой. Вот и кормил ими матушку. Она умерла, когда ей было восемьдесят пять. Да, я понимаю, что это возраст... Но потерять маму — нет ничего тяжелее», — вздыхает Виктор Павлович. Сейчас под крышей театра живут уже тридцать голубей. К этому можно относиться по-разному. Кого-то увлечение Павлова растрогает, кого-то удивит, кого-то оставит равнодушным. Но у самого актера на этот счет совершенно определенное мнение. «У меня странное отношение к смерти. Уверен, умирая, человек не исчезает. Его душа переселяется в голубя. А мои голуби — это души великих артистов. Они улетают и возвращаются... Вон та сизокрылая — РАНЕВСКАЯ, а этот красавец — ЦАРЕВ...»

Влюбившись в актрису Театра им. Ермоловой Татьяну ГОВОРОВУ, он долго скрывал свои чувства. И неизвестно, как бы сложились их отношения, если бы Таня сама не проявила инициативу. Она первая начала заботиться и ухаживать за Виктором, терпеливо ожидая ответных шагов. «Совершенно верно. Нам было по двадцать пять лет. И я сам себе обещание давал: мол, никаких романов! Первым делом — работа. Но как я ни сопротивлялся, судьба распорядилась иначе. Во время очередных гастролей театра я сдался. Более романтичный сюжет для признания в любви трудно представить. Кисловодск, подножие гор, ночной костер... Туда нас отвез мой карачаевский друг. Сначала ехали на машине, потом еще пешком шли. Наш роман, который длился ровно год, я вспоминаю, как сказку — красивую и волшебную. С тех пор мы неразлучны. Тридцать пять лет вместе! — признается Виктор Павлович. — Сейчас нашей дочери Александре тридцать три года. Сразу после школы поступила в медицинский институт. Выучилась на терапевта. Но вы и сами понимаете, какая у врачей зарплата. Хватало только на обед и дорогу. А однажды ей позвонила подруга и предложила работу стюардессы в Шереметьево. Это не удивительно. Саша в совершенстве знает несколько языков. Опять-таки, медик, и, ко всему прочему, она на внешность хорошенькая. Я, конечно, переживаю, волнуюсь... Пытался даже отговорить ее... Но что делать? Такая жизнь».

МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ

Виктор Павлов создает впечатление человека благополучного. Кажется, что все в его жизни хорошо и спокойно. Но так было не всегда. «Однажды, когда я переходил дорогу, меня сбила машина. За рулем — пьяная женщина. Во время удара мне каким-то чудом удалось правильно сгруппироваться. Это и спасло. Но лечение тянулось долгие месяцы. Помогало то, что рядом постоянно находились мама и жена. Это колоссальная поддержка. А к нарушительнице я никаких претензий не предъявлял. Хотя ее все равно на три года лишили прав». История эта довольно старая, и Павлов о ней редко вспоминает. Он живет сегодняшним днем. Театр, кино, гастроли, съемки на телевидении, встречи с друзьями... А если находится свободное время, Виктор Павлович вместе с женой едет на дачу.

С артистом ворковала Евгения МАКАЕВА.

Еженедельная газета «Городской дилижанс» (г. Челябинск), 05-04-2001

Дата публикации: 22.06.2005