Новости

«Листая старые подшивки» СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

«Листая старые подшивки»

СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

ТЕМ HE МЕНЕЕ для нее самой внешность никогда не была главной. Никогда не считала себя красивой, находила в своей внешности немало недостатков, а замечания типа «красота не требует таланта» воспринимала как абсолютно несерьезные и много времени тратила на овладение профессией. Героини Быстрицкой - женщины сильные и волевые. Этим они на нее и похожи: Элина Авраамовна всегда идет против тех обстоятельств, которые могут помешать ее целям, мечтам, ее пониманию искусства.

Ей рано пришлось повзрослеть. Когда началась война, Элине было тринадцать лет. Отец - фронтовой врач, работал в передвижном эвакогоспитале. А она разносила раненым письма, газеты, помогала как могла. Актерский талант дал о себе знать еще в медицинском училище, куда Элина поступила, следуя семейной традиции. Там был драматический кружок, и все друзья и сокурсники очень скоро стали твердить, что ей надо быть актрисой. Она и сама это понимала, но родители были категорически против. Когда Элина поступила в театральный, папа с мамой восприняли известие как трагедию. Какое-то время они ей не помогали, и пришлось подрабатывать. Примирение случилось лишь тогда, когда увидели дочь на сцене вильнюсского театра в роли арбузовской Тани. Родители пришли на премьеру тайком. Зато, когда она вернулась домой из театра, дверь ей открыла мама, в комнате стоял отец в парадном костюме, а на столе кипел самовар. Вскоре Быстрицкая получила одновременно приглашения на две роли сразу - в фильмы «Неоконченная повесть» и «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Она выбрала «Неоконченную повесть» Эрмлера.

Вообще с самых первых шагов Быстрицкой повезло работать с крупнейшими режиссерами. Герасимов, Ромм... После выхода в свет «Неоконченной повести», где Элина сыграла врача Елизавету Максимовну, конкурс в медицинские институты явно подскочил, а Быстрицкую признали лучшей актрисой года. Когда она узнала о том, что Сергей Аполлинариевич Герасимов собирается снимать «Тихий Дон» и подбирает актеров, то при первой возможности позвонила Герасимову, Сергей Аполлинариевич выслушал ее просьбу и пригласил приехать на пробы. Аксинья стала самой большой удачей актрисы. Шолохов сам утвердил ее на роль. Увидев фотопробы, писатель воскликнул: «Вот она - моя Аксинья!»

После «Тихого Дона» были «Добровольцы», «Все остается людям». Все это этапные картины для своего времени. А казаки признали ее, между прочим, своей и умоляли называть себя не иначе как Аксиньей Донской. У нее были потрясающие партнеры и учителя - великие актеры Малого театра и кино, среди которых - Жаров, Бабочкин, Черкасов, Гарин, Бондарчук...

...После войны ей снились прекрасные сны: «Играла дивная музыка, я летала, танцевала, кружилась в воздушных шарфах и платьях». Элина восприняла это как знак свыше, решив, что искусство - ее судьба. Сны стали явью. Но профессия актера да и сама наша жизнь требуют немалых усилий. Приходится быть активной, следить за физической формой, ограничивать себя во многом. Каждое утро - зарядка, занятия с гантелями, и так из года в год. Привычка к четкому ритму.

У нее красивый, уютный дом, в котором нет ничего лишнего. Основное украшение - живые цветы, которые она очень любит, а они, как оказалось, ее: стоит ей к ним приблизиться, как листья начинают шевелиться. Здороваются, наверное.

Ей часто задают вопросы о секрете ее молодости. Она не очень любит подобные разговоры. И тем не менее открыла один из секретов: «Как-то бабушка мне сказала: детка, каждому дается ведро жизни - таланта, красоты, радости. Вопрос в том, как его расходовать. Видимо, я умела расходовать аккуратно».

Наталия ЛЕСНОВА
«Парламентская газета», 15.12.2000

Дата публикации: 28.07.2005
«Листая старые подшивки»

СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

ТЕМ HE МЕНЕЕ для нее самой внешность никогда не была главной. Никогда не считала себя красивой, находила в своей внешности немало недостатков, а замечания типа «красота не требует таланта» воспринимала как абсолютно несерьезные и много времени тратила на овладение профессией. Героини Быстрицкой - женщины сильные и волевые. Этим они на нее и похожи: Элина Авраамовна всегда идет против тех обстоятельств, которые могут помешать ее целям, мечтам, ее пониманию искусства.

Ей рано пришлось повзрослеть. Когда началась война, Элине было тринадцать лет. Отец - фронтовой врач, работал в передвижном эвакогоспитале. А она разносила раненым письма, газеты, помогала как могла. Актерский талант дал о себе знать еще в медицинском училище, куда Элина поступила, следуя семейной традиции. Там был драматический кружок, и все друзья и сокурсники очень скоро стали твердить, что ей надо быть актрисой. Она и сама это понимала, но родители были категорически против. Когда Элина поступила в театральный, папа с мамой восприняли известие как трагедию. Какое-то время они ей не помогали, и пришлось подрабатывать. Примирение случилось лишь тогда, когда увидели дочь на сцене вильнюсского театра в роли арбузовской Тани. Родители пришли на премьеру тайком. Зато, когда она вернулась домой из театра, дверь ей открыла мама, в комнате стоял отец в парадном костюме, а на столе кипел самовар. Вскоре Быстрицкая получила одновременно приглашения на две роли сразу - в фильмы «Неоконченная повесть» и «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Она выбрала «Неоконченную повесть» Эрмлера.

Вообще с самых первых шагов Быстрицкой повезло работать с крупнейшими режиссерами. Герасимов, Ромм... После выхода в свет «Неоконченной повести», где Элина сыграла врача Елизавету Максимовну, конкурс в медицинские институты явно подскочил, а Быстрицкую признали лучшей актрисой года. Когда она узнала о том, что Сергей Аполлинариевич Герасимов собирается снимать «Тихий Дон» и подбирает актеров, то при первой возможности позвонила Герасимову, Сергей Аполлинариевич выслушал ее просьбу и пригласил приехать на пробы. Аксинья стала самой большой удачей актрисы. Шолохов сам утвердил ее на роль. Увидев фотопробы, писатель воскликнул: «Вот она - моя Аксинья!»

После «Тихого Дона» были «Добровольцы», «Все остается людям». Все это этапные картины для своего времени. А казаки признали ее, между прочим, своей и умоляли называть себя не иначе как Аксиньей Донской. У нее были потрясающие партнеры и учителя - великие актеры Малого театра и кино, среди которых - Жаров, Бабочкин, Черкасов, Гарин, Бондарчук...

...После войны ей снились прекрасные сны: «Играла дивная музыка, я летала, танцевала, кружилась в воздушных шарфах и платьях». Элина восприняла это как знак свыше, решив, что искусство - ее судьба. Сны стали явью. Но профессия актера да и сама наша жизнь требуют немалых усилий. Приходится быть активной, следить за физической формой, ограничивать себя во многом. Каждое утро - зарядка, занятия с гантелями, и так из года в год. Привычка к четкому ритму.

У нее красивый, уютный дом, в котором нет ничего лишнего. Основное украшение - живые цветы, которые она очень любит, а они, как оказалось, ее: стоит ей к ним приблизиться, как листья начинают шевелиться. Здороваются, наверное.

Ей часто задают вопросы о секрете ее молодости. Она не очень любит подобные разговоры. И тем не менее открыла один из секретов: «Как-то бабушка мне сказала: детка, каждому дается ведро жизни - таланта, красоты, радости. Вопрос в том, как его расходовать. Видимо, я умела расходовать аккуратно».

Наталия ЛЕСНОВА
«Парламентская газета», 15.12.2000

Дата публикации: 28.07.2005