И печали, и радости в копилку для роли
Валерий Баринов, народный артист России, актер Малого театра, киноартист
- Валерий Александрович! Сегодня многие зрители знают вас только по телесериалам, не подозревая, что вы серьезный театральный актер. Впрочем, и в сериалах вы умудряетесь создавать живые образы.
- Сейчас как раз читаю сценарий двухсерийного телевизионного фильма — сюжет интересный, хотя далеко не все мне нравится. Возможно, если сценарист пойдет на изменения, мы достигнем согласия.
- А из книжек — что читали последнее? Не для работы, а для души?
- Из нового давно ничего не читал — все больше перечитываю. Да и что значит не для работы? У меня профессия такая: вся жизнь — для работы. Все, что происходит, даже и дурного, стыдного, все удачи и неудачи — это для меня материал, подспорье. Всем плохо, а мне хорошо. Люди страдают от несчастий, измен, предательства друзей — я страдаю и запоминаю свои реакции. Брал молоток, забивал гвозди в гроб — и запоминал.
- Это вы про «Скрипку Ротшильда» Чехова в ТЮЗе? Чехов — важный для вас писатель?
- Он для меня фигура определяющая, поворотная. Таких писателей в моей жизни и в моей актерской деятельности было три: Чехов, Достоевский и Островский. Кстати, последняя книга, которую я перечитывал, связана с Чеховым. Был недавно в Ясной Поляне и взялся перечитывать «Дневники» Льва Толстого — как раз о периоде знакомства Толстого с Чеховым. Там есть чрезвычайно любопытные мысли, хотя не все суждения великого классика я принимаю.
Александра Лаврова
«Российская газета», 24 августа 2005 г