Новости

ОТ НЕГРИТЯНКИ ДО БУЛАНОВА

ОТ НЕГРИТЯНКИ ДО БУЛАНОВА

6 октября Виктору Павлову исполняется 65 лет.

На счету юбиляра — более 120 фильмов различных жанров, поставленных известными режиссерами российского кино, в том числе такие ленты, как «Проверка на дорогах» Алексея Германа, «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова, «Схватка в пурге» Александра Гордона, «Емельян Пугачев» Алексея Салтыкова, «Уходя — уходи» Виктора Трегубовича, «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, «Циники» Дмитрия Месхиева, «Мастер и Маргарита» Юрия Кары.

Виктор Павлов родился в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство, выпавшее на военные годы, было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет -приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастерки. Эти давние, трудные годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.

К театру Виктора пристрастил отец, необычайно любивший сцену. Уже в третьем классе мальчик был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Его первая роль — негритянской женщины — вызвала безудержный восторг сверстников.

Замечательный актер и режиссер МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя первым распознал в Викторе актерские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 году Виктор Павлов поступил в Щепкинское училище на курс к Вере Николаевне Пашенной и Николаю Александровичу Анненкову. Курс был интересный: О. Даль, В. Соломин, Я. Барышев, М. Кононов, М. Фомина...

После окончания училища Павлов попал в «Современник». Это были 60-е, и ему, молодому артисту, искренне завидовали многие — на «Современник» равнялись лучшие театры. Но за два сезона он так и не сыграл «своей» роли. В основном это были вводы: Христиан («Голый король» Е. Шварца), Репа («Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова), Огородников («Старшая сестра» А. Володина).

Одновременно началась работа артиста в кино. Л. Гайдай помог актеру найти себя в комедийном жанре. В фильмах Гайдая Павлов сыграл студента-изобретателя Дуба («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») и студента-молодожена («Двенадцать стульев») — маленькие эпизоды, а запомнились они зрителям уже не одного поколения. В 1 965-м Павлов уходит в Театр имени М. Н. Ермоловой. Молодой актер был доброжелательно принят «стариками» и, играя в ансамбле с ними, каждый раз получал уроки актерского мастерства. Здесь В. Павлов сыграл одну из лучших своих ролей — Биверса («Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли). Признание получили также роли Дюпона Дюфора («Бал воров» Ж. Ануйя), Буланова («Лес» А. Н. Островского) и др. В Театре имени М. Н. Ермоловой Павлов познакомился и со своей будущей супругой, актрисой Татьяной Говоровой. Они вместе вот уже более 30 лет.

В 1968 году Виктора Павлова переманивает Театр имени Вл. Маяковского. Творческое общение с крупным режиссером, актерами А. Джигарханяном, А. Лазаревым, С. Немоляевой, Е. Леоновым, В. Самойловым, Т. Дорониной, легендой русского театра М. Бабановой, роли, сыгранные здесь, ознаменовали, может быть, один из лучших периодов жизни актера. Особенно любима и дорога ему роль Санчо Панса («Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дэриона), пришедшая от Е. Леонова, которого Павлов и заменил в этом спектакле.

В 1977-м Павлов вновь возвращается в Малый театр. Теперь он играет на сцене рядом со своими учителями: Н. А. Анненковым, М. И. Царевым.

За годы работы Виктор Павлов редко находился в творческом простое, что свидетельствует о постоянном интересе к нему режиссеров, об огромной работоспособности актера. Но в свободное время он — страстный рыбак и охотник, любит активный отдых на даче с работой в саду и огороде. Главное увлечение его жизни — рисование. На третьем курсе училища у Павлова неожиданно пропал голос, стоял вопрос о его отчислении. Ему посоветовали овладеть профессией гримера. Экзамен был сдан на «отлично». На репетициях, на съемках, на гастролях — всюду с ним бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он создает «портрет» своего героя.

Елена КУРБАНОВА
«Московская правда», 06.10.2005

Дата публикации: 06.10.2005
ОТ НЕГРИТЯНКИ ДО БУЛАНОВА

6 октября Виктору Павлову исполняется 65 лет.

На счету юбиляра — более 120 фильмов различных жанров, поставленных известными режиссерами российского кино, в том числе такие ленты, как «Проверка на дорогах» Алексея Германа, «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова, «Схватка в пурге» Александра Гордона, «Емельян Пугачев» Алексея Салтыкова, «Уходя — уходи» Виктора Трегубовича, «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, «Циники» Дмитрия Месхиева, «Мастер и Маргарита» Юрия Кары.

Виктор Павлов родился в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство, выпавшее на военные годы, было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет -приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастерки. Эти давние, трудные годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.

К театру Виктора пристрастил отец, необычайно любивший сцену. Уже в третьем классе мальчик был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Его первая роль — негритянской женщины — вызвала безудержный восторг сверстников.

Замечательный актер и режиссер МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя первым распознал в Викторе актерские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 году Виктор Павлов поступил в Щепкинское училище на курс к Вере Николаевне Пашенной и Николаю Александровичу Анненкову. Курс был интересный: О. Даль, В. Соломин, Я. Барышев, М. Кононов, М. Фомина...

После окончания училища Павлов попал в «Современник». Это были 60-е, и ему, молодому артисту, искренне завидовали многие — на «Современник» равнялись лучшие театры. Но за два сезона он так и не сыграл «своей» роли. В основном это были вводы: Христиан («Голый король» Е. Шварца), Репа («Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова), Огородников («Старшая сестра» А. Володина).

Одновременно началась работа артиста в кино. Л. Гайдай помог актеру найти себя в комедийном жанре. В фильмах Гайдая Павлов сыграл студента-изобретателя Дуба («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») и студента-молодожена («Двенадцать стульев») — маленькие эпизоды, а запомнились они зрителям уже не одного поколения. В 1 965-м Павлов уходит в Театр имени М. Н. Ермоловой. Молодой актер был доброжелательно принят «стариками» и, играя в ансамбле с ними, каждый раз получал уроки актерского мастерства. Здесь В. Павлов сыграл одну из лучших своих ролей — Биверса («Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли). Признание получили также роли Дюпона Дюфора («Бал воров» Ж. Ануйя), Буланова («Лес» А. Н. Островского) и др. В Театре имени М. Н. Ермоловой Павлов познакомился и со своей будущей супругой, актрисой Татьяной Говоровой. Они вместе вот уже более 30 лет.

В 1968 году Виктора Павлова переманивает Театр имени Вл. Маяковского. Творческое общение с крупным режиссером, актерами А. Джигарханяном, А. Лазаревым, С. Немоляевой, Е. Леоновым, В. Самойловым, Т. Дорониной, легендой русского театра М. Бабановой, роли, сыгранные здесь, ознаменовали, может быть, один из лучших периодов жизни актера. Особенно любима и дорога ему роль Санчо Панса («Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дэриона), пришедшая от Е. Леонова, которого Павлов и заменил в этом спектакле.

В 1977-м Павлов вновь возвращается в Малый театр. Теперь он играет на сцене рядом со своими учителями: Н. А. Анненковым, М. И. Царевым.

За годы работы Виктор Павлов редко находился в творческом простое, что свидетельствует о постоянном интересе к нему режиссеров, об огромной работоспособности актера. Но в свободное время он — страстный рыбак и охотник, любит активный отдых на даче с работой в саду и огороде. Главное увлечение его жизни — рисование. На третьем курсе училища у Павлова неожиданно пропал голос, стоял вопрос о его отчислении. Ему посоветовали овладеть профессией гримера. Экзамен был сдан на «отлично». На репетициях, на съемках, на гастролях — всюду с ним бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он создает «портрет» своего героя.

Елена КУРБАНОВА
«Московская правда», 06.10.2005

Дата публикации: 06.10.2005