Новости

«Листая старые подшивки» ВИКТОР КОРШУНОВ, ДИРЕКТОР МАЛОГО ТЕАТРА, МОСКВА: МЫ ВЫШЛИ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА

«Листая старые подшивки»

ВИКТОР КОРШУНОВ, ДИРЕКТОР МАЛОГО ТЕАТРА, МОСКВА: МЫ ВЫШЛИ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА

- Как живется старейшему театру страны в условиях не очень щедрого финансирования культуры со стороны государства?

- Должен сказать, что нам грех жаловаться - мы являемся учреждением культуры федерального подчинения и получаем финансирование в соответствии с нашими нуждами. Конечно, денег всегда не хватает, но мы стараемся жить по средствам и сохранять те традиции, которые были заложены основателями нашего театра еще в XVIII веке.

- Однако различные источники утверждают, что официально Малый театр существует с 1824 года...

- Это давний спор. Потому что именно тогда было построено то здание на Театральной площади в Москве, где мы и по сей день живем. А если уж совсем углубляться в историю, то можно вспомнить, что основу труппы вновь открывшегося театра составляли актеры, служившие в театре, созданном на базе Московского университета, как сказали бы сегодня. Проще говоря, мы вышли из Университета. И просветительские функции всегда были важны для Малого театра независимо от того, существовали мы в системе Дирекции императорских театров или Министерства культуры Советского Союза. Гоголь был абсолютно прав, когда утверждал, что «театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

- Кажется, нынешние деятели театра в основной своей массе стремятся говорить не о Добре, но и Зле. Они стараются удивлять, шокировать, поражать, но никак не просвещать...

- Это не наш творческий путь. Малый театр всегда был силен традициями. И во главу угла мы ставили и ставим бережное отношение к русской классике, к родной истории. Вот почему в нашей афише жемчужины драматургии русского театра. Здесь и Грибоедов, и Островский, и Гоголь, и Сухово-Кобылин, и Чехов.

- Не скрывается за таким обилием классических постановок проблема с современным репертуаром?

- Сколько я себя помню в театре, такая проблема существовала всегда. Михаил Семенович Щепкин в середине прошлого века так же жаждал играть современную пьесу, как этого хотят и наши корифеи, и наша молодежь. Но то ли время слишком быстро меняется, то ли наши драматурги потеряли ориентиры в жизни, - найти современную пьесу, в которой бы герои разговаривали со сцены нормальным человеческим языком, - большая проблема. Это вам скажет любой заведующий литературной частью. Тогда-то и приходит на помощь классика. Если в нее вчитаться, то можно обнаружить немало совпадений с днем сегодняшним. В этом сезоне мы сыграли уже две классические премьеры - «Горе от ума» и комедию Оноре де Бальзака «Делец». С грибоедовским шедевром произошла вполне ожидаемая вещь: знаменитые фразы, которые мы знаем со школьной скамьи, вызывают живейшую реакцию в зале. А «Делец» - так это, кажется, и вовсе будто написано прямо про нынешнюю жизнь тех, кто делает деньги из ничего. Хотя действие происходит в постнаполеоновской Франции.

- Вы думаете над тем, как не только поучать, но и развлекать?

- Я согласен, что публике необходимы разные эмоции. Вот мы и попытались сейчас создать спектакль с интригующим названием «Как сыграть убийство». Для нас это эксперимент, попытка освоить иные приемы актерского существования, чем те, к которым привыкли многие в нашей труппе.

- Не могу не спросить об актерском руководящем дуэте, который стоит во главе театра...

- Вы имеете в виду вашего покорною слугу и Юрия Мефодьевича Соломина?

- Да. Как удается совмещать творчество и административную работу?

- Удается, потому что это на благо общего дела. Наш худрук ведь не только руководит, но и сам играет. И еще как! Его Фамусов в «Горе от ума» был признан даже едкими московскими критиками, которые к нашему театру относятся со скепсисом. Участвовал Юрий Мефодьевич и в работе над выпуском «Дельца».

- Малый театр был частым гостем в нашем городе. Планируется ли подобный визит в ближайшем будущем?

- Давайте встретим новый век, новое тысячелетие и новый год, а там посмотрим. Мы бы очень хотели вновь встретиться со столь любимой нами петербургской публикой. Надеюсь, что такая встреча вскоре состоится.

СИДОР НЕВСКИЙ
«Невское время», 22.12.2000

Дата публикации: 24.01.2006
«Листая старые подшивки»

ВИКТОР КОРШУНОВ, ДИРЕКТОР МАЛОГО ТЕАТРА, МОСКВА: МЫ ВЫШЛИ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА

- Как живется старейшему театру страны в условиях не очень щедрого финансирования культуры со стороны государства?

- Должен сказать, что нам грех жаловаться - мы являемся учреждением культуры федерального подчинения и получаем финансирование в соответствии с нашими нуждами. Конечно, денег всегда не хватает, но мы стараемся жить по средствам и сохранять те традиции, которые были заложены основателями нашего театра еще в XVIII веке.

- Однако различные источники утверждают, что официально Малый театр существует с 1824 года...

- Это давний спор. Потому что именно тогда было построено то здание на Театральной площади в Москве, где мы и по сей день живем. А если уж совсем углубляться в историю, то можно вспомнить, что основу труппы вновь открывшегося театра составляли актеры, служившие в театре, созданном на базе Московского университета, как сказали бы сегодня. Проще говоря, мы вышли из Университета. И просветительские функции всегда были важны для Малого театра независимо от того, существовали мы в системе Дирекции императорских театров или Министерства культуры Советского Союза. Гоголь был абсолютно прав, когда утверждал, что «театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

- Кажется, нынешние деятели театра в основной своей массе стремятся говорить не о Добре, но и Зле. Они стараются удивлять, шокировать, поражать, но никак не просвещать...

- Это не наш творческий путь. Малый театр всегда был силен традициями. И во главу угла мы ставили и ставим бережное отношение к русской классике, к родной истории. Вот почему в нашей афише жемчужины драматургии русского театра. Здесь и Грибоедов, и Островский, и Гоголь, и Сухово-Кобылин, и Чехов.

- Не скрывается за таким обилием классических постановок проблема с современным репертуаром?

- Сколько я себя помню в театре, такая проблема существовала всегда. Михаил Семенович Щепкин в середине прошлого века так же жаждал играть современную пьесу, как этого хотят и наши корифеи, и наша молодежь. Но то ли время слишком быстро меняется, то ли наши драматурги потеряли ориентиры в жизни, - найти современную пьесу, в которой бы герои разговаривали со сцены нормальным человеческим языком, - большая проблема. Это вам скажет любой заведующий литературной частью. Тогда-то и приходит на помощь классика. Если в нее вчитаться, то можно обнаружить немало совпадений с днем сегодняшним. В этом сезоне мы сыграли уже две классические премьеры - «Горе от ума» и комедию Оноре де Бальзака «Делец». С грибоедовским шедевром произошла вполне ожидаемая вещь: знаменитые фразы, которые мы знаем со школьной скамьи, вызывают живейшую реакцию в зале. А «Делец» - так это, кажется, и вовсе будто написано прямо про нынешнюю жизнь тех, кто делает деньги из ничего. Хотя действие происходит в постнаполеоновской Франции.

- Вы думаете над тем, как не только поучать, но и развлекать?

- Я согласен, что публике необходимы разные эмоции. Вот мы и попытались сейчас создать спектакль с интригующим названием «Как сыграть убийство». Для нас это эксперимент, попытка освоить иные приемы актерского существования, чем те, к которым привыкли многие в нашей труппе.

- Не могу не спросить об актерском руководящем дуэте, который стоит во главе театра...

- Вы имеете в виду вашего покорною слугу и Юрия Мефодьевича Соломина?

- Да. Как удается совмещать творчество и административную работу?

- Удается, потому что это на благо общего дела. Наш худрук ведь не только руководит, но и сам играет. И еще как! Его Фамусов в «Горе от ума» был признан даже едкими московскими критиками, которые к нашему театру относятся со скепсисом. Участвовал Юрий Мефодьевич и в работе над выпуском «Дельца».

- Малый театр был частым гостем в нашем городе. Планируется ли подобный визит в ближайшем будущем?

- Давайте встретим новый век, новое тысячелетие и новый год, а там посмотрим. Мы бы очень хотели вновь встретиться со столь любимой нами петербургской публикой. Надеюсь, что такая встреча вскоре состоится.

СИДОР НЕВСКИЙ
«Невское время», 22.12.2000

Дата публикации: 24.01.2006