Новости

«Листая старые подшивки» ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ, ТРАНЖИРОВ ЛЮБИТЕ

«Листая старые подшивки»

ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ, ТРАНЖИРОВ ЛЮБИТЕ

А. Островский, «Бешеные деньги». Малый театр

Напомним, в чем дело: за воспитанную в свете, привыкшую жить не по средствам красавицу Лидию Чебоксарову ведут борьбу трое мужчин из числа столичных бездельников-дворян: Телятев, Кучумов и Глумов. Но достается она приехавшему из провинции дельцу нового, европеизированного типа Василькову. Так торжествует идея движения времени, меняющего облик русской жизни.

Героев спектакля мы застаем в пестрящей назойливыми вывесками Москве, общую картину которой вместе с богато меблированной гостиной и проч. живописно воссоздал на сцене художник Александр Глазунов. В момент, когда Лидия с помощью маменьки мучительно ищет выход из безденежья, к ней один за другим являются претенденты. И первым Телятев. Услышав, что Лидия готова осчастливить его, он тут же принимается раздевать девушку. Но поняв, в чем дело, ретируется. Эту сцену Валерий Бабятинский играет в откровенно водевильном ключе, и складывается впечатление, что весь спектакль дальше пойдет по законам водевиля. Но уже в следующем куске (с Васильковым) артисты играют в духе высокой комедии. Третью жанровую окраску привносит в спектакль Кирилл Демин он подает своего Глумова в добротной реалистической манере. Но и это еще не все. Понаблюдайте за Кучумовым. В исполнении Валерия Баринова его фигура выглядит откровенно патологической, настолько излишне карикатурно представляет этого барина актер. Обидно, что исполнители столь по-разному проявляют себя. Тем более что постановщик спектакля Виталий Иванов явно направил его в русло салонной комедии и сделал это весьма убедительно, логично расставив смысловые акценты. Верный тон только у Светланы Амановой (Лидия). Он даже позволяет поверить в искренность Лидии, когда она произносит в зал слова, кажущиеся у Островского шокирующими: «Эфирные существа, бросьте мечты о несбыточном счастье, бросьте думать о тех, которые изящно проматывают, и выходите за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми». Когда-то эти слова просто выбрасывали из пьесы. Видно, настал их черед.

Александр ШЕВЛЯКОВ
«Вечерний клуб», 06.08.1998

Дата публикации: 26.01.2006
«Листая старые подшивки»

ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ, ТРАНЖИРОВ ЛЮБИТЕ

А. Островский, «Бешеные деньги». Малый театр

Напомним, в чем дело: за воспитанную в свете, привыкшую жить не по средствам красавицу Лидию Чебоксарову ведут борьбу трое мужчин из числа столичных бездельников-дворян: Телятев, Кучумов и Глумов. Но достается она приехавшему из провинции дельцу нового, европеизированного типа Василькову. Так торжествует идея движения времени, меняющего облик русской жизни.

Героев спектакля мы застаем в пестрящей назойливыми вывесками Москве, общую картину которой вместе с богато меблированной гостиной и проч. живописно воссоздал на сцене художник Александр Глазунов. В момент, когда Лидия с помощью маменьки мучительно ищет выход из безденежья, к ней один за другим являются претенденты. И первым Телятев. Услышав, что Лидия готова осчастливить его, он тут же принимается раздевать девушку. Но поняв, в чем дело, ретируется. Эту сцену Валерий Бабятинский играет в откровенно водевильном ключе, и складывается впечатление, что весь спектакль дальше пойдет по законам водевиля. Но уже в следующем куске (с Васильковым) артисты играют в духе высокой комедии. Третью жанровую окраску привносит в спектакль Кирилл Демин он подает своего Глумова в добротной реалистической манере. Но и это еще не все. Понаблюдайте за Кучумовым. В исполнении Валерия Баринова его фигура выглядит откровенно патологической, настолько излишне карикатурно представляет этого барина актер. Обидно, что исполнители столь по-разному проявляют себя. Тем более что постановщик спектакля Виталий Иванов явно направил его в русло салонной комедии и сделал это весьма убедительно, логично расставив смысловые акценты. Верный тон только у Светланы Амановой (Лидия). Он даже позволяет поверить в искренность Лидии, когда она произносит в зал слова, кажущиеся у Островского шокирующими: «Эфирные существа, бросьте мечты о несбыточном счастье, бросьте думать о тех, которые изящно проматывают, и выходите за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми». Когда-то эти слова просто выбрасывали из пьесы. Видно, настал их черед.

Александр ШЕВЛЯКОВ
«Вечерний клуб», 06.08.1998

Дата публикации: 26.01.2006