Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ДОСТОЯНИЕМ

«Пресса о гастролях Малого театра»

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ДОСТОЯНИЕМ

Юбилею Малого театра посвящены его гастроли в Риге, которые «Балтийская жемчужина» проводит 24- 27 апреля. В преддверии сего события актеры Элина Быстрицкая, Евгения Глушенко и Борис Клюев дали в Риге пресс-конференцию. Цветами, подарками и комплиментами актеров одаривали посол России в Латвии Виктор Калюжный, представители Hansabanka и коньячного дома Hennessy - спонсоры гастролей.

В этом году Малому театру России исполняется 250 лет

Итак, уважаемые господа, к нам едет... Нет, не «Ревизор». Премьера новой версии «Ревизора» в постановке художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина должна состояться буквально на днях. Из-за этого-то Соломин, встречу с которым обещали журналистам, и не приехал в Ригу. Зато в конце апреля мы увидим две постановки Островского: «На всякого мудреца довольно простоты» (режиссер В. Бейлис) и спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше» (режиссер С. Женовач), ставший лауреатом премии «Золотая маска».

В Доме Островского по-прежнему ставят преимущественно Островского.

- Государство, общественный строй, даже географические параметры меняются быстро, а люди очень медленно. Поэтому классика всегда современна. У нынешних режиссеров часто есть желание «осовременить» классические пьесы, но в театральном деле, так же как и в медицине, главное - не навреди! - утверждает Элина Быстрицкая.

Главная черта Малого - преданность театра традициям и преданность актеров своему театру. Быстрицкая в Малом работает уже почти пятьдесят лет. Мечтала об этом еще студенткой. А сыграв Аксинью в фильме «Тихий Дон», набралась смелости, пришла и сама попросилась в Малый. И никогда не жалела об этом. Борис Клюев работает в Малом со дня окончания Щепкинского училища.

Евгения Глушенко как-то ушла на три года в Театр Российской армии. И хотя сыграла там три прекрасные роли, все равно потянуло «домой». Журналисты въедливо интересовались, не было ли у нее соблазна уйти в театр Et cetera, которым руководит ее муж Александр Калягин. Но оказалось, что после свадьбы они договорились вместе не сниматься, в одном театре не играть. И договор до сих пор в силе.

Традиции Малого театра живут не только на сцене.

- У нас за кулисами всегда тишина. Никто не опаздывает на репетиции или на спектакли. У нас младшие всегда встают, здороваясь со старшими. У нас за кулисами хорошо, а на сцене - просто счастье. Мне кажется, в нашем доме продолжают существовать души тех, кто уже не с нами, но кто так много в нас вложил... - говорит Элина Быстрицкая.

А Борис Клюев добавляет:

- Мы едва ли не единственный театр, где есть хлопчатобумажные рубахи, которые надеваются под костюм, где грим стирают льняными салфетками и где еще есть суфлер!

Иностранные режиссеры в Малом не приживаются. Ну не могут они по-настоящему понять русскую пьесу и почувствовать дух русского театра! А вот Сергей Женовач, ученик Петра Фоменко, быстро стал для Малого театра своим.

- Он обожает актеров, - рассказывает Евгения Глушенко. - Так как в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» все действие происходит в яблоневом саду, режиссер на первую же репетицию принес яблоки и положил на стол. Мы читали роли, ели яблоки и разговаривали. Он спросил: «Ну, какую историю будем сочинять?» Женовач ничего нам не навязывал, мы вместе что-то придумывали, хохотали и репетировали с удовольствием!

Борис Клюев напомнил, что еще при Борисе Ельцине Малый театр объявили национальным достоянием:

- И с тех пор мы все ждем, когда же это звание подкрепят достойными зарплатами. Но все никак не дождемся.

Элина Быстрицая оптимистично добавляет, что вроде с апреля обещали сделать прибавки к зарплате... Клюев утверждает, что не верит обещаниям, пока они не воплотятся во что-то реальное... Господи, как грустно, что даже в театре, который является достоянием нации, проблема выживания для артистов остается столь актуальной, что даже на пресс-конференции в другой стране, посвященной другому и вполне радостному поводу - гастролям, эта тема неизбежно поднимается.

Красавец Борис Клюев, знаменитый исполнитель роли Рошфора в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и Майкрофта Холмса в «Приключениях Шерлока Холмса», с вызовом говорит, что сейчас сниматься в кино его заставляет «горькая нужда». Русское кино, по его словам, только-только начинает возрождаться.

- В этом году на «Мосфильме» благодаря Путину запускают сто новых проектов. В том числе большой фильм о Колчаке. Занято множество актеров, шьются костюмы, съемки будут идти в разных уголках России. Вот это действительно серьезно. А до этого было просто выживание.

От «серьеза» актеры легко переходят к шутке. Вспоминают, что Малый театр когда-то был связан подземным ходом со своим соседом и тоже носителем звания «национальное достояние» - Большим театром. А второй ход вел в гостиницу «Метрополь» с ее знаменитым рестораном. Так что актеры, бывало, за один вечер успевали побывать в двух театрах и наведаться в «Метрополь». Жалко, теперь пожарные эти ходы засыпали...

Информационный портал Даугавпилса

13.03.2006

Дата публикации: 13.03.2006
«Пресса о гастролях Малого театра»

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ДОСТОЯНИЕМ

Юбилею Малого театра посвящены его гастроли в Риге, которые «Балтийская жемчужина» проводит 24- 27 апреля. В преддверии сего события актеры Элина Быстрицкая, Евгения Глушенко и Борис Клюев дали в Риге пресс-конференцию. Цветами, подарками и комплиментами актеров одаривали посол России в Латвии Виктор Калюжный, представители Hansabanka и коньячного дома Hennessy - спонсоры гастролей.

В этом году Малому театру России исполняется 250 лет

Итак, уважаемые господа, к нам едет... Нет, не «Ревизор». Премьера новой версии «Ревизора» в постановке художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина должна состояться буквально на днях. Из-за этого-то Соломин, встречу с которым обещали журналистам, и не приехал в Ригу. Зато в конце апреля мы увидим две постановки Островского: «На всякого мудреца довольно простоты» (режиссер В. Бейлис) и спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше» (режиссер С. Женовач), ставший лауреатом премии «Золотая маска».

В Доме Островского по-прежнему ставят преимущественно Островского.

- Государство, общественный строй, даже географические параметры меняются быстро, а люди очень медленно. Поэтому классика всегда современна. У нынешних режиссеров часто есть желание «осовременить» классические пьесы, но в театральном деле, так же как и в медицине, главное - не навреди! - утверждает Элина Быстрицкая.

Главная черта Малого - преданность театра традициям и преданность актеров своему театру. Быстрицкая в Малом работает уже почти пятьдесят лет. Мечтала об этом еще студенткой. А сыграв Аксинью в фильме «Тихий Дон», набралась смелости, пришла и сама попросилась в Малый. И никогда не жалела об этом. Борис Клюев работает в Малом со дня окончания Щепкинского училища.

Евгения Глушенко как-то ушла на три года в Театр Российской армии. И хотя сыграла там три прекрасные роли, все равно потянуло «домой». Журналисты въедливо интересовались, не было ли у нее соблазна уйти в театр Et cetera, которым руководит ее муж Александр Калягин. Но оказалось, что после свадьбы они договорились вместе не сниматься, в одном театре не играть. И договор до сих пор в силе.

Традиции Малого театра живут не только на сцене.

- У нас за кулисами всегда тишина. Никто не опаздывает на репетиции или на спектакли. У нас младшие всегда встают, здороваясь со старшими. У нас за кулисами хорошо, а на сцене - просто счастье. Мне кажется, в нашем доме продолжают существовать души тех, кто уже не с нами, но кто так много в нас вложил... - говорит Элина Быстрицкая.

А Борис Клюев добавляет:

- Мы едва ли не единственный театр, где есть хлопчатобумажные рубахи, которые надеваются под костюм, где грим стирают льняными салфетками и где еще есть суфлер!

Иностранные режиссеры в Малом не приживаются. Ну не могут они по-настоящему понять русскую пьесу и почувствовать дух русского театра! А вот Сергей Женовач, ученик Петра Фоменко, быстро стал для Малого театра своим.

- Он обожает актеров, - рассказывает Евгения Глушенко. - Так как в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» все действие происходит в яблоневом саду, режиссер на первую же репетицию принес яблоки и положил на стол. Мы читали роли, ели яблоки и разговаривали. Он спросил: «Ну, какую историю будем сочинять?» Женовач ничего нам не навязывал, мы вместе что-то придумывали, хохотали и репетировали с удовольствием!

Борис Клюев напомнил, что еще при Борисе Ельцине Малый театр объявили национальным достоянием:

- И с тех пор мы все ждем, когда же это звание подкрепят достойными зарплатами. Но все никак не дождемся.

Элина Быстрицая оптимистично добавляет, что вроде с апреля обещали сделать прибавки к зарплате... Клюев утверждает, что не верит обещаниям, пока они не воплотятся во что-то реальное... Господи, как грустно, что даже в театре, который является достоянием нации, проблема выживания для артистов остается столь актуальной, что даже на пресс-конференции в другой стране, посвященной другому и вполне радостному поводу - гастролям, эта тема неизбежно поднимается.

Красавец Борис Клюев, знаменитый исполнитель роли Рошфора в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и Майкрофта Холмса в «Приключениях Шерлока Холмса», с вызовом говорит, что сейчас сниматься в кино его заставляет «горькая нужда». Русское кино, по его словам, только-только начинает возрождаться.

- В этом году на «Мосфильме» благодаря Путину запускают сто новых проектов. В том числе большой фильм о Колчаке. Занято множество актеров, шьются костюмы, съемки будут идти в разных уголках России. Вот это действительно серьезно. А до этого было просто выживание.

От «серьеза» актеры легко переходят к шутке. Вспоминают, что Малый театр когда-то был связан подземным ходом со своим соседом и тоже носителем звания «национальное достояние» - Большим театром. А второй ход вел в гостиницу «Метрополь» с ее знаменитым рестораном. Так что актеры, бывало, за один вечер успевали побывать в двух театрах и наведаться в «Метрополь». Жалко, теперь пожарные эти ходы засыпали...

Информационный портал Даугавпилса

13.03.2006

Дата публикации: 13.03.2006