Новости

ПРЕМЬЕРУ ГОГОЛЕВСКОГО «РЕВИЗОРА» МАЛЫЙ ТЕАТР ГОТОВИТ К СВОЕМУ 250-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ

ПРЕМЬЕРУ ГОГОЛЕВСКОГО «РЕВИЗОРА» МАЛЫЙ ТЕАТР ГОТОВИТ К СВОЕМУ 250-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ

Показ 14 марта новой работы Малого театра — спектакля «Ревизор» по знаменитой пьесе Гоголя — лишь генеральная репетиция перед официальной премьерой, которая состоится в самом начале нового театрального сезона, во время главных торжеств по случаю 250-летия национального русского театра. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» во вторник художественный руководитель Малого театра и режиссер спектакля Юрий Соломин.

В Малом театре это десятая постановка гоголевского «Ревизора».

Именно на этой сцене впервые в 1836 году в Москве эта комедия увидела свет рампы. Руководителем постановки и исполнителем роли городничего по просьбе автора был великий русский актер Михаил Щепкин.

Для Соломина это третье обращение к «Ревизору». В 1966 году в постановке Игоря Ильинского он сыграл Хлестакова, в 1992 году вместе с Евгением Весником поставил спектакль, и вот теперь предлагает свою, новую версию постановки.

«Мы не претендуем на какие-то открытия и не изобретаем новые формы, коих сегодня предостаточно,- сказал Соломин.- Мы не пытаемся осовременить пьесу и расставить свои акценты. Все есть у автора. Мы стараемся в соответствии с традициями нашего театра проявить максимальное уважение к автору, к его блистательному тексту, где каждое слово — знаковое. И главную свою задачу мы видим в том, чтобы как можно глубже и точнее воплотить авторскую концепцию».

По словам Соломина, Гоголь, Островский — это те авторы, без которых невозможно воспитать и сформировать артиста, научить говорить его на настоящем русском языке. «Великолепный музыкальный гоголевский язык — это необходимая школа для артиста. Это как гамма для музыканта, без освоения которой невозможно исполнить целое произведение. Уважение и любовь к русскому языку — это тоже одна из традиций Малого театра, которые мы стараемся сохранить. И мы надеемся, что звучание правильной речи со сцены заставляет о многом задуматься и современных зрителей, многие из которых, к сожалению, изъясняются сегодня на каком-то странном сленге, не имеющем отношения к настоящему русскому языку», — сказал он.

«По моему убеждению, пьесы Гоголя, как Островского и Чехова, непременно должны присутствовать в репертуаре российских театров. Наш коллектив, например, осуществляет новую постановку «Ревизора» через каждые 20-25 лет: ведь любое поколение имеет право на свою интерпретацию классики», — сказал Ю.Соломин в интервью корр. ИТАР-ТАСС.

«Многие темы жизни русского общества, волновавшие тогда Гоголя, и сегодня остаются на редкость актуальными, а реплики звучат так злободневно, что кажутся написанными в наши дни. Проблемы бюрократии, засилья чиновников, коррупции стали главными и в нашей постановке», — отметил режиссер.

В спектакле заняты актеры старшего и среднего поколения, это Александр Потапов (городничий), Людмила Полякова (его жена), Эдуард Марцевич (смотритель училищ), Борис Невзоров (судья), Александр Клюквин (попечитель богоугодных заведений) и другие. Роль Хлесткова играет молодой актер Дмитрий Солодовник — недавний выпускник Щепкинского училища, где он занимался в мастерской Юрия Соломина. Общему режиссерскому замыслу полностью отвечает работа сценографа Александра Глазунова, написавшего эскизы декораций к спектаклю, и художника по костюмам Константина Шамрина, а также музыка композитора Григория Гоберника.

По материалам РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС, 14.03.2006

Дата публикации: 14.03.2006
ПРЕМЬЕРУ ГОГОЛЕВСКОГО «РЕВИЗОРА» МАЛЫЙ ТЕАТР ГОТОВИТ К СВОЕМУ 250-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ

Показ 14 марта новой работы Малого театра — спектакля «Ревизор» по знаменитой пьесе Гоголя — лишь генеральная репетиция перед официальной премьерой, которая состоится в самом начале нового театрального сезона, во время главных торжеств по случаю 250-летия национального русского театра. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» во вторник художественный руководитель Малого театра и режиссер спектакля Юрий Соломин.

В Малом театре это десятая постановка гоголевского «Ревизора».

Именно на этой сцене впервые в 1836 году в Москве эта комедия увидела свет рампы. Руководителем постановки и исполнителем роли городничего по просьбе автора был великий русский актер Михаил Щепкин.

Для Соломина это третье обращение к «Ревизору». В 1966 году в постановке Игоря Ильинского он сыграл Хлестакова, в 1992 году вместе с Евгением Весником поставил спектакль, и вот теперь предлагает свою, новую версию постановки.

«Мы не претендуем на какие-то открытия и не изобретаем новые формы, коих сегодня предостаточно,- сказал Соломин.- Мы не пытаемся осовременить пьесу и расставить свои акценты. Все есть у автора. Мы стараемся в соответствии с традициями нашего театра проявить максимальное уважение к автору, к его блистательному тексту, где каждое слово — знаковое. И главную свою задачу мы видим в том, чтобы как можно глубже и точнее воплотить авторскую концепцию».

По словам Соломина, Гоголь, Островский — это те авторы, без которых невозможно воспитать и сформировать артиста, научить говорить его на настоящем русском языке. «Великолепный музыкальный гоголевский язык — это необходимая школа для артиста. Это как гамма для музыканта, без освоения которой невозможно исполнить целое произведение. Уважение и любовь к русскому языку — это тоже одна из традиций Малого театра, которые мы стараемся сохранить. И мы надеемся, что звучание правильной речи со сцены заставляет о многом задуматься и современных зрителей, многие из которых, к сожалению, изъясняются сегодня на каком-то странном сленге, не имеющем отношения к настоящему русскому языку», — сказал он.

«По моему убеждению, пьесы Гоголя, как Островского и Чехова, непременно должны присутствовать в репертуаре российских театров. Наш коллектив, например, осуществляет новую постановку «Ревизора» через каждые 20-25 лет: ведь любое поколение имеет право на свою интерпретацию классики», — сказал Ю.Соломин в интервью корр. ИТАР-ТАСС.

«Многие темы жизни русского общества, волновавшие тогда Гоголя, и сегодня остаются на редкость актуальными, а реплики звучат так злободневно, что кажутся написанными в наши дни. Проблемы бюрократии, засилья чиновников, коррупции стали главными и в нашей постановке», — отметил режиссер.

В спектакле заняты актеры старшего и среднего поколения, это Александр Потапов (городничий), Людмила Полякова (его жена), Эдуард Марцевич (смотритель училищ), Борис Невзоров (судья), Александр Клюквин (попечитель богоугодных заведений) и другие. Роль Хлесткова играет молодой актер Дмитрий Солодовник — недавний выпускник Щепкинского училища, где он занимался в мастерской Юрия Соломина. Общему режиссерскому замыслу полностью отвечает работа сценографа Александра Глазунова, написавшего эскизы декораций к спектаклю, и художника по костюмам Константина Шамрина, а также музыка композитора Григория Гоберника.

По материалам РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС, 14.03.2006

Дата публикации: 14.03.2006