«Листая старые подшивки»
НЕСЫГРАННАЯ РОЛЬ
Нелли КОРНИЕНКО отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»
Одним из самых значительных и важных событий в моей творческой жизни, оказавшим большое влияние на всю мою актерскую судьбу, на внутреннее самоощущение и понимание профессионализма, разделившим мою жизнь на «до» и «после», был случай, когда меня сняли с роли. Сняли незадолго до премьеры, с центральной роли, с замечательными партнерами. К этому, собственно, вел весь процесс репетиций. Все, что бы я ни делала и ни предлагала, - режиссером отвергалось начисто. Мы расходились с ним во всем. Но чем больше я старалась, тем становилась более зажатой и беспомощной. Чувствовала себя абсолютно бездарной и теряла веру в себя...
А ведь к тому времени я уже была заслуженной артисткой, сыграла Софью в «Горе от ума», Нину в «Маскараде», Сашу в «Иванове» и играла в пяти спектаклях Л. Варпаховского, считаясь его любимой актрисой. Юрий Нагибин, например, писал обо мне как об актрисе, «не покоренной рутиной». Одним словом, была обласкана актерской судьбой и шла, как говорилось, по ковровой дорожке. А тут будто выдернули ее у меня из-под ног, и я буквально скатилась в пропасть отчаяния. Это был конец, крах. Я решила уйти из театра и вообще из профессии.
Спас меня, вернул, можно сказать, к жизни
Борис Андреевич Бабочкин, дав роль в своем знаменитом спектакле «Дачники», возродив веру в свои силы. Я намеренно не называю ни роли, с которой была снята (тогда об этом говорила «вся Москва»), ни пьесы, ни режиссера. Дело не в них, а в том, что это событие заставило меня пересмотреть многое в моей профессии, в актерской судьбе, которая не бывает и не может быть гладкой дорогой. В результате я пришла к актерской зрелости. И кто знает, может быть, нужно благодарить судьбу за тот жестокий урок.
«Театральная жизнь», 1998, №7