Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» МАЛОГО ТЕАТРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

«Пресса о гастролях Малого театра»

МАЛОГО ТЕАТРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В Ригу недавно приезжали Элина Быстрицкая, Евгения Глушенко и Борис Клюев. Общение с актерами Малого театра еще больше подогрело желание посмотреть их спектакли. Или хотя бы послушать. Потому что в Малом говорят по-русски, как мы и раньше-то говорить не умели, а теперь, кажется, и вовсе нет шансов научиться: мягко так, певуче, и каждая буковка, каждое ударение на месте. А если знать, что старейший театр России везет в Ригу постановки, заставившие Москву в корне изменить свое отношение к Малому исключительно как к хранителю вековых традиций русской сцены, — аппетит удваивается.

«На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Режиссер — Владимир Бейлис. В ролях — Э. Быстрицкая, И. Муравьева, Т. Панкова, Б. Клюев, А. Потапов и др. На сцене Латвийской Национальной оперы 24 и 25 апреля.

Спектакль поставлен по всем законам комедийного жанра — здесь развлекают, поучая лишь отчасти.

Главные козыри — блистательная игра корифеев Малого театра, которым позволено «похулиганить» всласть, и потрясающие декорации Энара Стенберга. И то, и другое все без исключения рецензенты описывают в деталях. Элегантное, бенефисное зрелище, бурлящее, как шампанское в бокале.

Замеченный минус — реплики часто тонут в смехе и спонтанных аплодисментах публики.

«Правда — хорошо, а счастье лучше» Островского. Режиссер — Сергей Женовач. В ролях — Е. Глушенко, В. Бочкарев, Л. Полякова, В. Низовой и др. На сцене Национального театра 26 и 27 апреля.

Женовач умеет как-то особо внимательно читать всем знакомые пьесы и стряхивать с них «пыль веков» так, что они начинают сиять, как новенькая монетка. А следом за ним и зрителю начинает казаться, что комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» написана едва ли не вчера, настолько внезапно и современно она звучит. И драматург Островский, стараниями школьных учебников зачисленный в обличители «темного царства», необъяснимым образом преображается в легкого, остроумного и лукавого поэта.

Главный козырь — все получают удовольствие: и актеры — от того, как легко и радостно им играется, и зрители, захваченные врасплох чужим счастьем.

Замеченный минус — Сергей Женовач, которого в голос называют «идеальным режиссером для Малого», в этом году возглавил собственный театр в Москве.


Маша НАСАРДИНОВА
«Бизнес & Балтия», 22.03.2006

Дата публикации: 23.03.2006
«Пресса о гастролях Малого театра»

МАЛОГО ТЕАТРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В Ригу недавно приезжали Элина Быстрицкая, Евгения Глушенко и Борис Клюев. Общение с актерами Малого театра еще больше подогрело желание посмотреть их спектакли. Или хотя бы послушать. Потому что в Малом говорят по-русски, как мы и раньше-то говорить не умели, а теперь, кажется, и вовсе нет шансов научиться: мягко так, певуче, и каждая буковка, каждое ударение на месте. А если знать, что старейший театр России везет в Ригу постановки, заставившие Москву в корне изменить свое отношение к Малому исключительно как к хранителю вековых традиций русской сцены, — аппетит удваивается.

«На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Режиссер — Владимир Бейлис. В ролях — Э. Быстрицкая, И. Муравьева, Т. Панкова, Б. Клюев, А. Потапов и др. На сцене Латвийской Национальной оперы 24 и 25 апреля.

Спектакль поставлен по всем законам комедийного жанра — здесь развлекают, поучая лишь отчасти.

Главные козыри — блистательная игра корифеев Малого театра, которым позволено «похулиганить» всласть, и потрясающие декорации Энара Стенберга. И то, и другое все без исключения рецензенты описывают в деталях. Элегантное, бенефисное зрелище, бурлящее, как шампанское в бокале.

Замеченный минус — реплики часто тонут в смехе и спонтанных аплодисментах публики.

«Правда — хорошо, а счастье лучше» Островского. Режиссер — Сергей Женовач. В ролях — Е. Глушенко, В. Бочкарев, Л. Полякова, В. Низовой и др. На сцене Национального театра 26 и 27 апреля.

Женовач умеет как-то особо внимательно читать всем знакомые пьесы и стряхивать с них «пыль веков» так, что они начинают сиять, как новенькая монетка. А следом за ним и зрителю начинает казаться, что комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» написана едва ли не вчера, настолько внезапно и современно она звучит. И драматург Островский, стараниями школьных учебников зачисленный в обличители «темного царства», необъяснимым образом преображается в легкого, остроумного и лукавого поэта.

Главный козырь — все получают удовольствие: и актеры — от того, как легко и радостно им играется, и зрители, захваченные врасплох чужим счастьем.

Замеченный минус — Сергей Женовач, которого в голос называют «идеальным режиссером для Малого», в этом году возглавил собственный театр в Москве.


Маша НАСАРДИНОВА
«Бизнес & Балтия», 22.03.2006

Дата публикации: 23.03.2006