СМИ О ПРИСУЖДЕНИИ ВАСИЛИЮ БОЧКАРЕВУ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
СМИ О ПРИСУЖДЕНИИ ВАСИЛИЮ БОЧКАРЕВУ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
Предлагаем посетителям сайта познакомиться с тем, какое отражение в российских СМИ получило награждение народного артиста России Василия Бочкарева престижной театральной премией «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в драматическом спектакле…
«Не менее воодушевленно некоторое время спустя публика встретила известие о награждении Василия Бочкарева за лучшую мужскую роль (Прибытков, «Последняя жертва», Малый театр). Бочкарев долго ждал, когда же наконец смолкнут аплодисменты, а когда они смолкли, сумел сказать лишь о том, что счастлив. Затем, поборов волнение, нашел силы, чтобы поблагодарить партнеров, режиссера и Малый театр». («Маска» под «Геликоном», Майя Крылова, Григорий Заславский «Независимая газета»)
Главными героями фестиваля члены жюри назначили режиссера Петра Фоменко, который за свои «Три сестры» получил сразу две «Золотые маски» — и за режиссуру, и за спектакль в целом, актрису Алису Фрейндлих (постановка питерского театра имени Ленсовета «Оскар и Розовая дама») и артиста Малого театра Василия Бочкарева (спектакль «Последняя жертва»). Право ли жюри или заблуждалось, определить всегда очень просто по косвенному признаку — дозе аплодисментов, доставшейся на долю каждого из новоявленных лауреатов. Петру Наумовичу Фоменко, Алисе Бруновне Фрейндлих и Василию Ивановичу Бочкареву в этот вечер доза досталась такая ударная, что сомнения отпадут даже у самого страшного зануды: «Маски» ушли по правильным адресам. («Маска» шикует и умнеет», Ольга Романцова, Глеб Ситковский, ГАЗЕТА).
Премия за лучшую мужскую роль в драматическом театре досталась актеру Малого театра Василию Бочкареву за спектакль «Последняя жертва». В эксклюзивном интервью радио «Культура» Василий Бочкарев признался, что разделяет эту награду со своими партнерами по сцене: »Маска» — дело такое сложное. Как ты на нее посмотришь, так она тебе и ответит. Вообще, это закон, как мне кажется, театра. Если ты занимаешься собой, то она к тебе тоже будет равнодушна. А если ты занимаешься партнером, занимаешься объектом, то и «Маска» будет к тебе расположена. Она будет тебе улыбаться. Я не люблю определенности: она смеется или она плачет. Это где-то посередине – чуть с иронией, может быть. Мне такая маска нравится. На себя надо в любой ситуации смотреть немножко со стороны. В этом наша профессия».
«Василий Бочкарев, ставший лауреатом «Маски» за мужскую роль, сыграл своего влюбленного Флора Федулыча из «Последней жертвы» в таком замшелом спектакле Малого театра, что даже приятно посмотреть, как приятно в музее разглядывать забытые уже предметы быта: всякие пуговки, чашечки, лорнетки... И в том, что играют, и в том, как это делают, можно наблюдать повторение пройденного, иногда мастерское, иногда ремесленное, порой неумелое». («Говорит «Золотая маска», Алена СОЛНЦЕВА, «Время новостей»).
«Награждение Василия Бочкарева за мужскую роль — предрешенное, кажется, уже самим фактом исключения из правил, согласно которым актерские работы не рассматриваются отдельно от спектакля» («Уважительные причины», Петр Поспелов, Анна Галайда, Олег Зинцов, «Ведомости»).
«Единственным актером, выдвинутым на премию против сложившейся традиции в одиночку, без спектакля, в котором он сыграл, был Василий Бочкарев — Флор Федулыч из «Последней жертвы» в Малом театре. Он-то и получил «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, и награду в этой номинации может записать себе в актив не только актер, но и экспертный совет» («Всем сестрам», Роман Должанский, «КоммерсантЪ»).
«Трудно не порадоваться и за Василия Бочкарева, ставшего лауреатом «Маски» за роль Прибыткова в «Последней жертве». Сам спектакль, что интересно, на «Маску» выдвинут не был. Из этого можно сделать оптимистический вывод, что остались еще в нашем театре актеры, умеющие интересно играть роли вне интересной режиссуры. Их становится все меньше и меньше и скоро не станет вовсе. Василий Бочкарев — из последних могикан» («Они любить умеют только мэтров», Марина Давыдова, «Известия»).
Василию Бочкареву «Маску» прочили многие. И не ошиблись. Это именно тот исключительный случай, когда и новаторы, и консерваторы, и представители всех прочих театральных течений едины в своем мнении. Его качество игры покоряет и обезоруживает даже тех, кто с предубеждением относится к Островскому и Малому театру. Сегодня на русской сцене есть немного актеров, которые умеют так играть любовь, как Бочкарев, исполняющий роль купца Фрола Федулыча в спектакле Малого академического театра «Последняя жертва». Нас захватывают сила и глубина его чувства.
Интересно, что все главные «Золотые маски» по разделу драматического театра достались не молодежи и не новаторам, а зрелым мастерам, представляющим в своих работах лучшие традиции национальной сцены. Фоменко, Фрейндлих, Бочкарев — это имена, которыми русский театр гордится не одно десятилетие. И в этом, пожалуй, проявляется торжество здравого смысла над всеми групповыми, клановыми, политическими и прочими интересами («Маска», я вас знаю», Татьяна Семашко, «Парламентская газета»).
Дата публикации: 19.04.2006