Новости

«Листая старые подшивки» У НАС В ИСПАНИИ

«Листая старые подшивки»

У НАС В ИСПАНИИ

Вячеслав ЕЗЕПОВ отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»…

Событий важных, интересных было немало, в том числе встречи и работы с такими режиссерами, как Б. И. Равенских, В. А. Морозов, Л. Е. Хейфец, Б. А. Львов-Анохин. Но актер, как известно, живет настоящим, и главное — то, что происходит с ним сейчас. Для меня день сегодняшний ценен особо. Во-первых, потому, что участвовал в этом сезоне в премьерном спектакле, во-вторых, — сыграл такую роль, о которой давно мечтал, и, в-третьих, — постановка пользуется большим успехом у зрителей. Раньше будучи довольно плотно занятым в репертуаре — в последние годы я играл в основном во вводах. А ввод, как известно, сужает актерские возможности, подчиняет готовому рисунку роли и полного удовлетворения, как правило, не приносит. Поэтому роль Карла V в пьесе Э. Скриба «Тайны Мадридского двора», над которой я работал с замечательным режиссером Владимиром Михайловичем Бейлисом, партнерами Еленой Харитоновой, Николаем Верещенко, Ольгой Пашковой, стала для меня важным событием последних лет. К тому же сама роль дала мне возможность раскрыться в тех своих актерских качествах, которые прежде достаточно полно не могли быть реализованы. Человеческая драма короля Испании, который, в силу своего положения, не имеет права жить обычными человеческими чувствами и не волен поступать, согласуясь с ними, — дает обильный материал для разработки образа. Богатство и разнообразие внутренней и внешней жизни моего героя — любовь, ненависть, интрига, юмор, радость, крушение в любви — благодатная почва для полноценной актерской работы. Режиссура и организационный талант В. М. Бейлиса сделали «Тайны Мадридского двора», по общему убеждению, важным событием в жизни Малого театра. К тому же — это вторая постановка пьесы на нашей сцене, и в отличие от первой, снятой в 1946 году после печально известного постановления ЦК ВКП(б), есть основание предполагать, что спектаклю суждена долгая жизнь.

Э. Скриб — традиционный автор Малого театра. После начатого Южиным, Ермоловой «Стакана воды», в последнем восстановлении которого пришлось совсем молодым играть и мне, «Тайны Мадридского двора», я думаю, — достойное продолжение этой традиции.

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 30.03.2006
«Листая старые подшивки»

У НАС В ИСПАНИИ

Вячеслав ЕЗЕПОВ отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»…

Событий важных, интересных было немало, в том числе встречи и работы с такими режиссерами, как Б. И. Равенских, В. А. Морозов, Л. Е. Хейфец, Б. А. Львов-Анохин. Но актер, как известно, живет настоящим, и главное — то, что происходит с ним сейчас. Для меня день сегодняшний ценен особо. Во-первых, потому, что участвовал в этом сезоне в премьерном спектакле, во-вторых, — сыграл такую роль, о которой давно мечтал, и, в-третьих, — постановка пользуется большим успехом у зрителей. Раньше будучи довольно плотно занятым в репертуаре — в последние годы я играл в основном во вводах. А ввод, как известно, сужает актерские возможности, подчиняет готовому рисунку роли и полного удовлетворения, как правило, не приносит. Поэтому роль Карла V в пьесе Э. Скриба «Тайны Мадридского двора», над которой я работал с замечательным режиссером Владимиром Михайловичем Бейлисом, партнерами Еленой Харитоновой, Николаем Верещенко, Ольгой Пашковой, стала для меня важным событием последних лет. К тому же сама роль дала мне возможность раскрыться в тех своих актерских качествах, которые прежде достаточно полно не могли быть реализованы. Человеческая драма короля Испании, который, в силу своего положения, не имеет права жить обычными человеческими чувствами и не волен поступать, согласуясь с ними, — дает обильный материал для разработки образа. Богатство и разнообразие внутренней и внешней жизни моего героя — любовь, ненависть, интрига, юмор, радость, крушение в любви — благодатная почва для полноценной актерской работы. Режиссура и организационный талант В. М. Бейлиса сделали «Тайны Мадридского двора», по общему убеждению, важным событием в жизни Малого театра. К тому же — это вторая постановка пьесы на нашей сцене, и в отличие от первой, снятой в 1946 году после печально известного постановления ЦК ВКП(б), есть основание предполагать, что спектаклю суждена долгая жизнь.

Э. Скриб — традиционный автор Малого театра. После начатого Южиным, Ермоловой «Стакана воды», в последнем восстановлении которого пришлось совсем молодым играть и мне, «Тайны Мадридского двора», я думаю, — достойное продолжение этой традиции.

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 30.03.2006