Новости

«Листая старые подшивки» МОЛОДЫЕ О СЕБЕ. ЛЮДМИЛА ТИТОВА: ЖАЛОВАТЬСЯ ГРЕХ, НО...

«Листая старые подшивки»

МОЛОДЫЕ О СЕБЕ. ЛЮДМИЛА ТИТОВА: ЖАЛОВАТЬСЯ ГРЕХ, НО...

Я работаю в Малом театре третий сезон, и по тому, как складывается моя жизнь, я бы сказала: жаловаться — грех.

Есть над чем работать, есть роли — играю Мстиславскую в «Царе Федоре», Елену в «Накануне», Люську в «Рядовых». Если приходилось вводиться в спектакли, то не за два часа до начала, а задолго, с репетициями, так что это было творчески очень интересно. Есть, наконец, рядом очень дорогой для меня человек — мой педагог Юрий Мефодьевич Соломин. Традиция наставничества в Малом театре существует издавна, и вот Юрий Мефодьевич и для меня, и для других своих учеников — наставник в самом высоком смысле этого понятия.

Довелось участвовать в работе, которая стала для меня событием. Наверное, только в такой атмосфере и рождается подлинное творчество — я имею в виду репетиции «Федры» с Львовым-Анохиным. Меня поражало, как, репетируя, мы забывали, что время уже истекло, мы работали, всей душой ощущая идею спектакля, она объединяла нас. Сложился подлинный коллектив единомышленников. Работа над «Федрой» была настоящим праздником творчества. Вот в такие моменты и понимаешь, во имя чего ты — актриса, и благодаришь за это судьбу...

Я сказала, что жаловаться — грех, но все-таки пожаловаться хочется. Для нас, молодых актеров, очень остро существует проблема молодой драматургии, современного молодого героя. Потому что все молодые герои в нашей драматургии либо схематичны, либо чувствуешь, что они написаны драматургом старшего поколения. А вот настоящего молодого героя, современника, созданного его сверстником, со всем знанием его проблем изнутри, в нашей драматургии нет. А ведь только на таких ролях может по-настоящему состояться молодой актер. И не случайно, что за последние годы мы не вспомним ни одной молодой театральной актрисы, ставшей «звездой». Даже самая прекрасная игра не может перерасти в явление, выразить свое время, если не основывается на жизненно-правдивом драматургическом материале. А как бы хотелось работать над настоящей лье-сой о молодых, сыграть свою современницу...

«Театральная жизнь» 1986

Дата публикации: 05.06.2006
«Листая старые подшивки»

МОЛОДЫЕ О СЕБЕ. ЛЮДМИЛА ТИТОВА: ЖАЛОВАТЬСЯ ГРЕХ, НО...

Я работаю в Малом театре третий сезон, и по тому, как складывается моя жизнь, я бы сказала: жаловаться — грех.

Есть над чем работать, есть роли — играю Мстиславскую в «Царе Федоре», Елену в «Накануне», Люську в «Рядовых». Если приходилось вводиться в спектакли, то не за два часа до начала, а задолго, с репетициями, так что это было творчески очень интересно. Есть, наконец, рядом очень дорогой для меня человек — мой педагог Юрий Мефодьевич Соломин. Традиция наставничества в Малом театре существует издавна, и вот Юрий Мефодьевич и для меня, и для других своих учеников — наставник в самом высоком смысле этого понятия.

Довелось участвовать в работе, которая стала для меня событием. Наверное, только в такой атмосфере и рождается подлинное творчество — я имею в виду репетиции «Федры» с Львовым-Анохиным. Меня поражало, как, репетируя, мы забывали, что время уже истекло, мы работали, всей душой ощущая идею спектакля, она объединяла нас. Сложился подлинный коллектив единомышленников. Работа над «Федрой» была настоящим праздником творчества. Вот в такие моменты и понимаешь, во имя чего ты — актриса, и благодаришь за это судьбу...

Я сказала, что жаловаться — грех, но все-таки пожаловаться хочется. Для нас, молодых актеров, очень остро существует проблема молодой драматургии, современного молодого героя. Потому что все молодые герои в нашей драматургии либо схематичны, либо чувствуешь, что они написаны драматургом старшего поколения. А вот настоящего молодого героя, современника, созданного его сверстником, со всем знанием его проблем изнутри, в нашей драматургии нет. А ведь только на таких ролях может по-настоящему состояться молодой актер. И не случайно, что за последние годы мы не вспомним ни одной молодой театральной актрисы, ставшей «звездой». Даже самая прекрасная игра не может перерасти в явление, выразить свое время, если не основывается на жизненно-правдивом драматургическом материале. А как бы хотелось работать над настоящей лье-сой о молодых, сыграть свою современницу...

«Театральная жизнь» 1986

Дата публикации: 05.06.2006