Новости

РАССКАЗЫВАЕТ РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ«ПУЧИНА» АЛЕКСАНДР КОРШУНОВ

Рассказывает режиссёр-постановщик спектакля «Пучина» Александр Коршунов:

Мне кажется, что это пьеса своевременная и современная, а с другой стороны – вневременная и вечная. Почему современная? Те семнадцать лет, в течение которых происходит действие «Пучины», как мне кажется, проецируются на последние семнадцать лет нашей жизни. Процессы, которые происходят в стране и в обществе, когда начинают очень много значить деньги, когда трудновато бывает выжить, и есть открывающиеся возможности, и перекрывающиеся возможности. А почему есть вневременная вещь – потому что есть четыре момента человеческого существования, которые всегда были и будут. Есть юность – тот период, когда верится, что все впереди, что все будет хорошо, так, как хочется. Есть второй период – жизненные и бытовые заботы, всякие проблемы – денежные, семейные. Есть период какого-то кризиса и выбора в жизни. И есть финал, когда происходит катарсис, очищение.
Ощущение какой-то труднопереносимости, даже противоестественности условий жизни, ритмов, смены ценностей и понятий, отсутствия крепкой веры. Трудность нынешнего момента для человека верно и светло настроенного, но незащищенного, оказывается непосильным грузом.
Финал не должен быть мрачным, безысходным, потому что совершается Поступок, главный поступок в жизни, когда человек берет ответственность на себя – как бы ни было трудно, противоречиво, всяко – все равно, за то, что ты сделал, в чем ты виноват, надо отвечать. Последнее решение Кисельникова – человек берет на себя ответственность за все, что было в его жизни и будет дальше. Это возрождение, поэтому светлый должен быть финал – высокий и светлый.





Дата публикации: 25.11.2001
Рассказывает режиссёр-постановщик спектакля «Пучина» Александр Коршунов:

Мне кажется, что это пьеса своевременная и современная, а с другой стороны – вневременная и вечная. Почему современная? Те семнадцать лет, в течение которых происходит действие «Пучины», как мне кажется, проецируются на последние семнадцать лет нашей жизни. Процессы, которые происходят в стране и в обществе, когда начинают очень много значить деньги, когда трудновато бывает выжить, и есть открывающиеся возможности, и перекрывающиеся возможности. А почему есть вневременная вещь – потому что есть четыре момента человеческого существования, которые всегда были и будут. Есть юность – тот период, когда верится, что все впереди, что все будет хорошо, так, как хочется. Есть второй период – жизненные и бытовые заботы, всякие проблемы – денежные, семейные. Есть период какого-то кризиса и выбора в жизни. И есть финал, когда происходит катарсис, очищение.
Ощущение какой-то труднопереносимости, даже противоестественности условий жизни, ритмов, смены ценностей и понятий, отсутствия крепкой веры. Трудность нынешнего момента для человека верно и светло настроенного, но незащищенного, оказывается непосильным грузом.
Финал не должен быть мрачным, безысходным, потому что совершается Поступок, главный поступок в жизни, когда человек берет ответственность на себя – как бы ни было трудно, противоречиво, всяко – все равно, за то, что ты сделал, в чем ты виноват, надо отвечать. Последнее решение Кисельникова – человек берет на себя ответственность за все, что было в его жизни и будет дальше. Это возрождение, поэтому светлый должен быть финал – высокий и светлый.





Дата публикации: 25.11.2001