Новости

НАШ «ДЯДЯ ВАНЯ»

НАШ «ДЯДЯ ВАНЯ»

Чеховский музей в Мелихово стараниями его директора превратился в успешный театральный центр...

Мы знакомы давно. Как говорится, дружим домами: Малый театр и Музей-заповедник А.П. Чехова. Однажды директор чеховской усадьбы Юрий Александрович Бычков и его супруга Евгения Серафимовна остановили меня в коридоре театра, представились и без долгих предисловий сообщили о цели приезда: «Хотим пригласить вас к нам в музей на празднование столетия «Чайки». Без долгих раздумий я согласился.

Бычков родился в мелиховских местах, в конце 70-х работал под началом знаменитого создателя музея Чехова Ю. Авдеева. Это многолетнее вживание в мелиховскую среду дало щедрые плоды. Книги Юрия Бычкова «Течение мелиховской жизни», «Тайна любви, или кукуруза души моей», «Лучший из людей», «Я все еще очарован», «Заманчивая личность» открывают возможность встретиться с Антоном Павловичем Чеховым, понять какой это был человек. Под пером Юрия Бычкова Чехов заметно помолодел, стал ближе к нашей современности. Спрашивается, отчего занятой человек, которому на днях стукнуло 75, вдруг становится драматургом и кидается в объятия музы Талии, пренебрегая опасностью, о которой словно предупреждал его сам Чехов, немало пострадавший от театра и назвавший его в горькую минуту «эшафотом, где казнят драматургов»? Ответ прост: предрасположенность к сочинительству и некая склонность к авантюре (без чего и театра нет) у него в крови.

В 1896 году Антон Павлович завершил в Мелихове «Дядю Ваню». И вот сто лет спустя Бычков решил поставить на средства музея спектакль по этой знаменитой пьесе. Три недели приглашенные режиссером Сергеем Десницким актеры московских театров жили в Мелихове, работая над постановкой. Успех спектакля был безусловным. Кстати сказать, и коммерческий эффект от постановки оказался отнюдь не символическим, расходы были погашены, и у неугомонного директора возникло желание - остаток заработанных средств вложить в строительство научного центра. Организаторский талант, обаяние, близость к театральному миру позволили Бычкову привлечь к участию в осуществлении этой стройки Малый театр и «Табакерку», МХАТ имени Чехова и Театр Гоголя, Липецкий театр имени Льва Толстого и Александринку. И три года спустя, в октябре девяносто девятого, симфонический оркестр Малого театра уже играл классическую музыку в этом самом центре.

В 1997 году Бычков взялся проводить Международный театральный фестиваль Михаила Чехова. А в 2000 году состоялся первый Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна». Малый театр стал активным участником этих смотров, а меня Юрий Александрович рекрутировал в сопредседатели оргкомитета «Весны», и это естественно, так как в последнее десятилетие Малый театр поставил все классические пьесы Чехова и даже его водевили «Предложение», «Медведь» и «Свадьба». В процессе нашего общения родилась идея театральной школы для российской и зарубежной молодежи. И сегодня при поддержке губернатора Московской области Бориса Громова эта мечта успешно воплощается в жизнь.

В заключение добавлю: тысячам людей, приезжающих в Мелихово, общение с Юрием Бычковым доставляет истинное наслаждение. Он отличный собеседник, хранитель чеховского духа в усадьбе, да и просто замечательный человек. Отзывчивый на добро, на просьбы, которые редко кто согласился бы исполнить. Когда будете смотреть фильм Маргариты Тереховой «Чайка», вспомните, что возможность снимать четвертый акт великой пьесы в интерьерах чеховского дома предоставил киногруппе, в которой был и я в роли Сорина, не кто иной, как Юрий Бычков. Полагаю, что предварительно мысленно посоветовавшись с Антоном Павловичем.

Юрий Соломин
«Труд», 26.09.2006

Дата публикации: 26.09.2006
НАШ «ДЯДЯ ВАНЯ»

Чеховский музей в Мелихово стараниями его директора превратился в успешный театральный центр...

Мы знакомы давно. Как говорится, дружим домами: Малый театр и Музей-заповедник А.П. Чехова. Однажды директор чеховской усадьбы Юрий Александрович Бычков и его супруга Евгения Серафимовна остановили меня в коридоре театра, представились и без долгих предисловий сообщили о цели приезда: «Хотим пригласить вас к нам в музей на празднование столетия «Чайки». Без долгих раздумий я согласился.

Бычков родился в мелиховских местах, в конце 70-х работал под началом знаменитого создателя музея Чехова Ю. Авдеева. Это многолетнее вживание в мелиховскую среду дало щедрые плоды. Книги Юрия Бычкова «Течение мелиховской жизни», «Тайна любви, или кукуруза души моей», «Лучший из людей», «Я все еще очарован», «Заманчивая личность» открывают возможность встретиться с Антоном Павловичем Чеховым, понять какой это был человек. Под пером Юрия Бычкова Чехов заметно помолодел, стал ближе к нашей современности. Спрашивается, отчего занятой человек, которому на днях стукнуло 75, вдруг становится драматургом и кидается в объятия музы Талии, пренебрегая опасностью, о которой словно предупреждал его сам Чехов, немало пострадавший от театра и назвавший его в горькую минуту «эшафотом, где казнят драматургов»? Ответ прост: предрасположенность к сочинительству и некая склонность к авантюре (без чего и театра нет) у него в крови.

В 1896 году Антон Павлович завершил в Мелихове «Дядю Ваню». И вот сто лет спустя Бычков решил поставить на средства музея спектакль по этой знаменитой пьесе. Три недели приглашенные режиссером Сергеем Десницким актеры московских театров жили в Мелихове, работая над постановкой. Успех спектакля был безусловным. Кстати сказать, и коммерческий эффект от постановки оказался отнюдь не символическим, расходы были погашены, и у неугомонного директора возникло желание - остаток заработанных средств вложить в строительство научного центра. Организаторский талант, обаяние, близость к театральному миру позволили Бычкову привлечь к участию в осуществлении этой стройки Малый театр и «Табакерку», МХАТ имени Чехова и Театр Гоголя, Липецкий театр имени Льва Толстого и Александринку. И три года спустя, в октябре девяносто девятого, симфонический оркестр Малого театра уже играл классическую музыку в этом самом центре.

В 1997 году Бычков взялся проводить Международный театральный фестиваль Михаила Чехова. А в 2000 году состоялся первый Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна». Малый театр стал активным участником этих смотров, а меня Юрий Александрович рекрутировал в сопредседатели оргкомитета «Весны», и это естественно, так как в последнее десятилетие Малый театр поставил все классические пьесы Чехова и даже его водевили «Предложение», «Медведь» и «Свадьба». В процессе нашего общения родилась идея театральной школы для российской и зарубежной молодежи. И сегодня при поддержке губернатора Московской области Бориса Громова эта мечта успешно воплощается в жизнь.

В заключение добавлю: тысячам людей, приезжающих в Мелихово, общение с Юрием Бычковым доставляет истинное наслаждение. Он отличный собеседник, хранитель чеховского духа в усадьбе, да и просто замечательный человек. Отзывчивый на добро, на просьбы, которые редко кто согласился бы исполнить. Когда будете смотреть фильм Маргариты Тереховой «Чайка», вспомните, что возможность снимать четвертый акт великой пьесы в интерьерах чеховского дома предоставил киногруппе, в которой был и я в роли Сорина, не кто иной, как Юрий Бычков. Полагаю, что предварительно мысленно посоветовавшись с Антоном Павловичем.

Юрий Соломин
«Труд», 26.09.2006

Дата публикации: 26.09.2006