Новости

Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин. Юрий Соломин: «Я давно мечтал о водевиле». Водевили – это старинная традиция русского театра вообще и Малого в частности.

Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин.

Юрий Соломин: «Я давно мечтал о водевиле»

Водевили – это старинная традиция русского театра вообще и Малого в частности. Раньше после драматического спектакля обязательно должны были давать водевиль. Существует даже такой театральный анекдот. Когда заканчивается драма Островского «Гроза», Тихон говорит последние слова над умирающей Катериной: «Хорошо тебе, Катя!» И шепотом добавляет ей на ухо: «А мне еще водевиль играть!»
Много лет назад у нас был замечательный режиссер Петр Васильев, он поставил спектакль «Пучина», где мне посчастливилось сыграть Кисельникова. И была у Васильева такая идея: показать зрителям спектакль-ретро - драма и «на закуску» водевиль. Он выбрал водевиль «Чудак-покойник, или Таинственный ящик». Уже было и режиссерское решение, и декорации. Но руководство отнеслось к этому скептически, и спектакль не состоялся. И я думаю об этом водевиле уже более 35 лет. Я пробовал его ставить в училище, и получилось. Потом я привлек к этой работе композиторов Владимира Мороза и Григория Гоберника. Куплеты к водевилю написал наш актер Александр Клюквин, играющий одну из главных ролей. Оформление спектакля создал художник Энар Стенберг. К сожалению, мы будем выпускать спектакль без него… И мне бы очень хотелось посвятить этот спектакль памяти Энара Стенберга, замечательного русского театрального художника.
Много раз я откладывал этот замысел на потом, но годы-то идут. И я решил приступить к его осуществлению… Поставить водевиль и сыграть роль актера Сен-Феликса, которая мне была предложена Петром Васильевым, и которую я так и не сыграл 35 лет назад. Теперь в моем исполнении она «постареет», но, может быть, это даже к лучшему. Артист-неудачник – это тема, которая есть и у Островского в «Лесе», Несчастливцев и Счастливцев. И слова героя, Сен-Феликса, напоминают монолог Несчастливцева о благородстве актерской профессии. Сегодня во всем главенствует экономика, а мне хотелось бы сказать – оглянитесь вокруг, вспомните о культуре, о театре. Театр ничего материального не производит, это развлечение – как бы!.. Но это и духовность, это воспитание поколения...
А возникла у меня эта идея после того, как я услышал Леонида Утесова, как он рассказывает о том, что такое джаз. Грандиозный номер, который я не могу забыть по сей день. «И вообще, все это было в Одессе на свадьбах. Играла скрипочка – ну-ка, дайте скрипочку», - говорил он оркестру своим неповторимым голосом. Начинала пиликать скрипочка, потом он подключал другие инструменты. И получался блестящий номер, настоящий джаз. Вот и мне хотелось бы сказать: «Вы знаете, что такое мюзикл, как он возник? Он возник из водевиля. А началось это давным-давно…»

Дата публикации: 29.04.2003
Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин.

Юрий Соломин: «Я давно мечтал о водевиле»

Водевили – это старинная традиция русского театра вообще и Малого в частности. Раньше после драматического спектакля обязательно должны были давать водевиль. Существует даже такой театральный анекдот. Когда заканчивается драма Островского «Гроза», Тихон говорит последние слова над умирающей Катериной: «Хорошо тебе, Катя!» И шепотом добавляет ей на ухо: «А мне еще водевиль играть!»
Много лет назад у нас был замечательный режиссер Петр Васильев, он поставил спектакль «Пучина», где мне посчастливилось сыграть Кисельникова. И была у Васильева такая идея: показать зрителям спектакль-ретро - драма и «на закуску» водевиль. Он выбрал водевиль «Чудак-покойник, или Таинственный ящик». Уже было и режиссерское решение, и декорации. Но руководство отнеслось к этому скептически, и спектакль не состоялся. И я думаю об этом водевиле уже более 35 лет. Я пробовал его ставить в училище, и получилось. Потом я привлек к этой работе композиторов Владимира Мороза и Григория Гоберника. Куплеты к водевилю написал наш актер Александр Клюквин, играющий одну из главных ролей. Оформление спектакля создал художник Энар Стенберг. К сожалению, мы будем выпускать спектакль без него… И мне бы очень хотелось посвятить этот спектакль памяти Энара Стенберга, замечательного русского театрального художника.
Много раз я откладывал этот замысел на потом, но годы-то идут. И я решил приступить к его осуществлению… Поставить водевиль и сыграть роль актера Сен-Феликса, которая мне была предложена Петром Васильевым, и которую я так и не сыграл 35 лет назад. Теперь в моем исполнении она «постареет», но, может быть, это даже к лучшему. Артист-неудачник – это тема, которая есть и у Островского в «Лесе», Несчастливцев и Счастливцев. И слова героя, Сен-Феликса, напоминают монолог Несчастливцева о благородстве актерской профессии. Сегодня во всем главенствует экономика, а мне хотелось бы сказать – оглянитесь вокруг, вспомните о культуре, о театре. Театр ничего материального не производит, это развлечение – как бы!.. Но это и духовность, это воспитание поколения...
А возникла у меня эта идея после того, как я услышал Леонида Утесова, как он рассказывает о том, что такое джаз. Грандиозный номер, который я не могу забыть по сей день. «И вообще, все это было в Одессе на свадьбах. Играла скрипочка – ну-ка, дайте скрипочку», - говорил он оркестру своим неповторимым голосом. Начинала пиликать скрипочка, потом он подключал другие инструменты. И получался блестящий номер, настоящий джаз. Вот и мне хотелось бы сказать: «Вы знаете, что такое мюзикл, как он возник? Он возник из водевиля. А началось это давным-давно…»

Дата публикации: 29.04.2003