Новости

ИРИНА МУРАВЬЕВА НАБИЛА СИНЯКОВ НА РОЛИКАХ

ИРИНА МУРАВЬЕВА НАБИЛА СИНЯКОВ НА РОЛИКАХ

Смешная девчонка из провинциального городка мечтает стать артисткой и едет в Москву поступать в театральный. Экзамены проваливает, но зато встречает новых друзей и большую любовь... Эта история случилась 25 лет назад в фильме «Карнавал».

Сценарий «Карнавала» был напечатан в журнале «Искусство кино» и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.

- Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, -рассказывает Татьяна Михайловна. - Для фильма я почти полностью придумала путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. Мы с подружками проделывали то лее самое.

30-летняя в роли школьницы

Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся», в которой играли «знакомые все лица» - Ирина Муравьева, Юрий Яковлев. Й артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую.

- Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, - говорит Лиознова - Кино не терпит приблизительных решений, а разрыв между- возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти 30, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.

Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные.

- Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. - говорит Муравьева. -Хорошо училась и столицу покорять не стремилась Более того, в жизни никуда из дома не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая.

Александра Абдулова на роль Никиты Татьяна Лиознова тоже пригласила сразу. А Екатерину Жемчужную (цыганка Карма) отобрали из огромного числа претенденток.

- Сама роль далась мне очень легко, - вспоминает актриса. - Единственным сложным эпизодом оказалась сцена, где пришлось много курить. Я дыма не выношу, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Но, несмотря на то что я нервничала и много дымила, я благодарна судьбе за эту роль.
Мне потом Татьяна Михайловна пророческую фразу сказала: --Это твоя роль, твоя Карма».

Кстати, мужа Кармы сыграл в картине супруг Екатерины Георгий.

Медведь на роликах

Съемки фильма проходили в Калуге и в Москве, в павильонах студии имени Горького. Медведя для съемок пригласили из медвежьего цирка Филатовых. В эпизоде, когда двое тащат косолапого на роликах по коридору, снимались настоящие цирковые артисты.

Но больше всего сложностей с катанием на роликах возникло не у мишки, а у людей. Ни главная героиня, ни артисты ансамбля до этого на них не стояли. Каждый день с участниками съемок занимались приглашенные тренеры. Нагрузки были такие, что для Муравьевой пригласили массажиста - снимать напряжение после тренировок.

- Я до этой картины абсолютно не умела кататься на роликах, - рассказывает Ирина Муравьева, - Хотя способности к спорту у меня были. Тренировалась и во время съемок, и в перерывах. Падала, конечно, много раз! Это же не современные роликовые коньки, на которых может научиться кататься любой ребенок У моих роликов было четыре больших колеса, а это значит - никакой маневренности. Ни в коем случае нельзя было наступать на пятки: колеса моментально улетают, и ты падаешь. Но, несмотря на все синяки и ссадины, я научилась кататься довольно прилично. Правда, по роли это надо было делать плохо, поэтому я немного подыгрывала.

Мучения актрисы были ненапрасными.

— После премьеры фильма Эльдар Рязанов мне сказал: «Я тебе завидую. Во время эпизода Муравьевой на
роликах в зале стоит такой хохот, что он заглушает музыку», - рассказывает Татьяна Лиознова.

Нина станет актрисой

Татьяна Лиознова изначально задумала фильм как музыкальный. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Идея песни - «Позвони мне, позвони» принадлежала режиссеру:

- Я прочла много стихотворений, связанных с телефоном, в том числе у Анны Ахматовой. Текст песни заказала Роберту Рождественскому, который обладал удивительной способностью точно чувствовать идею. Правда, в итоге слова немного не укладывались в музыку. Мы то укорачивали, то удлиняли текст.
Все песни за Муравьеву исполняла певица Жанна Рождественская.

- О том, что петь будет сама Ирина, даже речи не шло, - говорит Лиознова. - Пение в кадре должно было звучать профессионально. Ведь мне нужно было убедить зрителей, что Нина все-таки станет актрисой.

Оксана Трухан

«Антенна Телесемь», 11-17 сентября 2006

Дата публикации: 04.10.2006
ИРИНА МУРАВЬЕВА НАБИЛА СИНЯКОВ НА РОЛИКАХ

Смешная девчонка из провинциального городка мечтает стать артисткой и едет в Москву поступать в театральный. Экзамены проваливает, но зато встречает новых друзей и большую любовь... Эта история случилась 25 лет назад в фильме «Карнавал».

Сценарий «Карнавала» был напечатан в журнале «Искусство кино» и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.

- Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, -рассказывает Татьяна Михайловна. - Для фильма я почти полностью придумала путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. Мы с подружками проделывали то лее самое.

30-летняя в роли школьницы

Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся», в которой играли «знакомые все лица» - Ирина Муравьева, Юрий Яковлев. Й артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую.

- Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, - говорит Лиознова - Кино не терпит приблизительных решений, а разрыв между- возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти 30, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.

Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные.

- Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. - говорит Муравьева. -Хорошо училась и столицу покорять не стремилась Более того, в жизни никуда из дома не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая.

Александра Абдулова на роль Никиты Татьяна Лиознова тоже пригласила сразу. А Екатерину Жемчужную (цыганка Карма) отобрали из огромного числа претенденток.

- Сама роль далась мне очень легко, - вспоминает актриса. - Единственным сложным эпизодом оказалась сцена, где пришлось много курить. Я дыма не выношу, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Но, несмотря на то что я нервничала и много дымила, я благодарна судьбе за эту роль.
Мне потом Татьяна Михайловна пророческую фразу сказала: --Это твоя роль, твоя Карма».

Кстати, мужа Кармы сыграл в картине супруг Екатерины Георгий.

Медведь на роликах

Съемки фильма проходили в Калуге и в Москве, в павильонах студии имени Горького. Медведя для съемок пригласили из медвежьего цирка Филатовых. В эпизоде, когда двое тащат косолапого на роликах по коридору, снимались настоящие цирковые артисты.

Но больше всего сложностей с катанием на роликах возникло не у мишки, а у людей. Ни главная героиня, ни артисты ансамбля до этого на них не стояли. Каждый день с участниками съемок занимались приглашенные тренеры. Нагрузки были такие, что для Муравьевой пригласили массажиста - снимать напряжение после тренировок.

- Я до этой картины абсолютно не умела кататься на роликах, - рассказывает Ирина Муравьева, - Хотя способности к спорту у меня были. Тренировалась и во время съемок, и в перерывах. Падала, конечно, много раз! Это же не современные роликовые коньки, на которых может научиться кататься любой ребенок У моих роликов было четыре больших колеса, а это значит - никакой маневренности. Ни в коем случае нельзя было наступать на пятки: колеса моментально улетают, и ты падаешь. Но, несмотря на все синяки и ссадины, я научилась кататься довольно прилично. Правда, по роли это надо было делать плохо, поэтому я немного подыгрывала.

Мучения актрисы были ненапрасными.

— После премьеры фильма Эльдар Рязанов мне сказал: «Я тебе завидую. Во время эпизода Муравьевой на
роликах в зале стоит такой хохот, что он заглушает музыку», - рассказывает Татьяна Лиознова.

Нина станет актрисой

Татьяна Лиознова изначально задумала фильм как музыкальный. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Идея песни - «Позвони мне, позвони» принадлежала режиссеру:

- Я прочла много стихотворений, связанных с телефоном, в том числе у Анны Ахматовой. Текст песни заказала Роберту Рождественскому, который обладал удивительной способностью точно чувствовать идею. Правда, в итоге слова немного не укладывались в музыку. Мы то укорачивали, то удлиняли текст.
Все песни за Муравьеву исполняла певица Жанна Рождественская.

- О том, что петь будет сама Ирина, даже речи не шло, - говорит Лиознова. - Пение в кадре должно было звучать профессионально. Ведь мне нужно было убедить зрителей, что Нина все-таки станет актрисой.

Оксана Трухан

«Антенна Телесемь», 11-17 сентября 2006

Дата публикации: 04.10.2006