Новости

ОСТАВАЙТЕСЬ ТЕМ, КЕМ ВЫ БЫЛИ

ОСТАВАЙТЕСЬ ТЕМ, КЕМ ВЫ БЫЛИ

Юрию СОЛОМИНУ, художественному руководителю Малого театра

Уважаемый Юрий Мефодьевич!

2 сентября, в субботу, по каналу «Культура» прошла передача с вашим участием в качестве ведущего «Наша судьба — Малый театр». Хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями. Во-первых, спасибо за передачу, которую вы организовали. Жаль, не было на ней молодых актеров. Хотелось бы услышать их голоса, узнать имена лучших. Вы сказали: «Они, мол, еще насидятся на таких мероприятиях». Как знать? Неизвестно, смогут ли те, кто придет на смену вам, корифеям театра, устоять против натиска пошлости, против вакханалии антикультуры, насаждаемой властью. В Москве только три русских театра — Малый, МХАТ им. М. Горького и Театр на Таганке Николая Губенко («Содружество актеров Таганки»). В остальных — мат, постельные сцены, изуродованная классика в угоду глобализации по-американски и т.п. Вы это сами отметили в своем интервью Виктору Кожемяко в газете «Правда». В провинции, очевидно, почище. Театральная клоака — в столице, что прискорбно и вместе с тем закономерно в условиях господства буржуазной пропаганды, буржуазного образа жизни. Впрочем, я хочу сказать о другом — о досадности одного эпизода из вашей передачи.

Известно, что все каналы ТВ настроены антисоветски в условиях господства в стране буржуазии, которая щедро оплачивает ложь и клевету на советский период нашей истории, чтобы закрепить свою власть над народом. Канал «Культура» в этом отношении отличается особой изощренностью. И в вашей передаче случилась оплошность. Речь идет о событиях 1917 года, когда, оказывается, красноармейцы ворвались в Малый театр, разбили окна, проткнули штыками картины и т.п. Так ли это? И зачем вдруг понадобилось объявлять об этом на всю страну? Ах какие нехорошие, какие дикие красноармейцы! То ли дело буржуазия, которая сидит на шее народа, — она «хорошая». То ли дело белогвардейцы — они бы себе этого не позволили. Воспитанные, из хороших, благополучных семей, знатоки хороших манер и бальных танцев, в большинстве своем театралы, они знали и понимали, что значит Малый театр для России. Однако не следует забывать, что именно белые офицеры, образованные и «воспитанные», вешали рабочих, вырезали звезды на спинах красноармейцев.

Виноваты ли красноармейцы, то есть крестьяне, одетые в солдатские шинели, разбившие стекла в Малом театре? Кто их сделал такими? Не царский ли режим, который держал народ в темноте, в бесправии? Не царь ли, который расстреливал рабочих, а теперь объявлен святым, и ему ставят памятники? Забитый, обездоленный народ, запуганный полицией и попами, что он видел в своей жизни, кроме нужды, что он знал о Малом театре? Ничего. Народ даже слова такого не знал — «театр». Для него это был господский дом — дом, где господа веселились, и вся вековая ненависть к угнетателям вырвалась наружу! Русский бунт, о котором писал еще А.С. Пушкин. Удивляться тут нечему.
А между тем революции делаются не для того, чтобы громить театры, а для того, чтобы поднять народ и страну на более высокий уровень материального и духовного развития. И уже дети этих обиженных крестьян, этих возмущенных красноармейцев становились Маршалами Советского Союза, Героями Социалистического Труда, знатными хлеборобами, учеными, академиками, главными конструкторами, космонавтами, врачами, учителями, инженерами, послами, народными артистами и т.д. Вот о чем хорошо бы сказать, если уж вы вспомнили о красноармейцах. Охаивать историю, революцию, прошлое разрешено, не страшно, а вот сказать всю правду — боязно. Почему? Закроют Малый театр? Снимут вас с должности? Вряд ли. Неужели нельзя было обойтись в передаче без злобы на неграмотных красноармейцев — неграмотных и несведущих, повторяю, по вине царей, попов и «ваших сиятельств». Кстати, Владимир Ильич Ленин перед штурмом Зимнего дворца объяснил его участникам — рабочим, солдатам и матросам, что дворец этот — народное достояние, и там ни одна статуя не была разбита, ни одна картина не пострадала, а ведь гнев массы народа был тот же, что и в Москве.
Так откуда в центре Москвы в 1917 году появились вооруженные крестьяне, то есть красноармейцы? Напомню вам слова Льва Николаевича Толстого: «Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ. Набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию, и жируют». (Не про наше ли это время?) И далее: «Неужели люди, теперь живущие на шее других, не поймут сами, что этого не должно быть, и не слезут добровольно, а дождутся того, что их скинут и раздавят». Так оно и случилось. Не надо доводить народ до революции, как это делает буржуазная власть, в том числе и нынешняя.
Хорошие, добрые воспоминания, интересные истории из жизни Малого театра — и вдруг эпизод с красноармейцами. Очень жаль, что даже передовая русская патриотическая интеллигенция, сидевшая за столом, за некоторым исключением, такая робкая, беззубая, когда речь идет уже не только об уничтожении русской культуры, но и об уничтожении самого русского народа, самой России как самостоятельного государства!
Будете молчать, принимать все с покорностью, дождетесь, что Малый театр выставят на продажу в соответствии с новым законом и новый хозяин сделает из Малого театра варьете, сауну или казино. Страну ведут именно к этому. Потребитель, раб, скот может не видеть и не понимать этого — ему все равно. Но мыслящие русские люди обязаны сознавать это и действовать — действовать смело и самоотверженно против антирусских сил хаоса и мракобесия. «Терпение — это добродетель ослов, а не людей» (Жан-Жак Руссо).

Сейчас у власти временно снова «белые», точнее, звездно-полосатые, поэтому можно все валить на красноармейцев. Однако не забывайте, Юрий Мефодьевич , что народ вас знает и помнит как большевика Ивана Телегина («Хождение по мукам»), как красного разведчика в логове белых в сериале «Адъютант его превосходительства». Думаю, вы меня поймете. Оставайтесь тем, кем вы были, не изменяйте себе. А я, поклонник Малого театра, его блестящего коллектива, в прошлом и в настоящем, вынужден все-таки возвысить свой голос в защиту безымянных красноармейцев, благодаря которым была великая Держава, была Великая Победа, а Малый театр стал еще более великим и прославленным именно в советское время! Ельцинско-путинское — не его время.
***
P. S. Красноармейцев в 1917 году не было. Были красногвардейцы. Красная Армия была создана только в следующем, 1918 году.


Всего доброго –

Кирилл Федорович СОЛОДУБ. г. Москва.


«Правда-КПРФ», 06.10.2006

Дата публикации: 06.10.2006
ОСТАВАЙТЕСЬ ТЕМ, КЕМ ВЫ БЫЛИ

Юрию СОЛОМИНУ, художественному руководителю Малого театра

Уважаемый Юрий Мефодьевич!

2 сентября, в субботу, по каналу «Культура» прошла передача с вашим участием в качестве ведущего «Наша судьба — Малый театр». Хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями. Во-первых, спасибо за передачу, которую вы организовали. Жаль, не было на ней молодых актеров. Хотелось бы услышать их голоса, узнать имена лучших. Вы сказали: «Они, мол, еще насидятся на таких мероприятиях». Как знать? Неизвестно, смогут ли те, кто придет на смену вам, корифеям театра, устоять против натиска пошлости, против вакханалии антикультуры, насаждаемой властью. В Москве только три русских театра — Малый, МХАТ им. М. Горького и Театр на Таганке Николая Губенко («Содружество актеров Таганки»). В остальных — мат, постельные сцены, изуродованная классика в угоду глобализации по-американски и т.п. Вы это сами отметили в своем интервью Виктору Кожемяко в газете «Правда». В провинции, очевидно, почище. Театральная клоака — в столице, что прискорбно и вместе с тем закономерно в условиях господства буржуазной пропаганды, буржуазного образа жизни. Впрочем, я хочу сказать о другом — о досадности одного эпизода из вашей передачи.

Известно, что все каналы ТВ настроены антисоветски в условиях господства в стране буржуазии, которая щедро оплачивает ложь и клевету на советский период нашей истории, чтобы закрепить свою власть над народом. Канал «Культура» в этом отношении отличается особой изощренностью. И в вашей передаче случилась оплошность. Речь идет о событиях 1917 года, когда, оказывается, красноармейцы ворвались в Малый театр, разбили окна, проткнули штыками картины и т.п. Так ли это? И зачем вдруг понадобилось объявлять об этом на всю страну? Ах какие нехорошие, какие дикие красноармейцы! То ли дело буржуазия, которая сидит на шее народа, — она «хорошая». То ли дело белогвардейцы — они бы себе этого не позволили. Воспитанные, из хороших, благополучных семей, знатоки хороших манер и бальных танцев, в большинстве своем театралы, они знали и понимали, что значит Малый театр для России. Однако не следует забывать, что именно белые офицеры, образованные и «воспитанные», вешали рабочих, вырезали звезды на спинах красноармейцев.

Виноваты ли красноармейцы, то есть крестьяне, одетые в солдатские шинели, разбившие стекла в Малом театре? Кто их сделал такими? Не царский ли режим, который держал народ в темноте, в бесправии? Не царь ли, который расстреливал рабочих, а теперь объявлен святым, и ему ставят памятники? Забитый, обездоленный народ, запуганный полицией и попами, что он видел в своей жизни, кроме нужды, что он знал о Малом театре? Ничего. Народ даже слова такого не знал — «театр». Для него это был господский дом — дом, где господа веселились, и вся вековая ненависть к угнетателям вырвалась наружу! Русский бунт, о котором писал еще А.С. Пушкин. Удивляться тут нечему.
А между тем революции делаются не для того, чтобы громить театры, а для того, чтобы поднять народ и страну на более высокий уровень материального и духовного развития. И уже дети этих обиженных крестьян, этих возмущенных красноармейцев становились Маршалами Советского Союза, Героями Социалистического Труда, знатными хлеборобами, учеными, академиками, главными конструкторами, космонавтами, врачами, учителями, инженерами, послами, народными артистами и т.д. Вот о чем хорошо бы сказать, если уж вы вспомнили о красноармейцах. Охаивать историю, революцию, прошлое разрешено, не страшно, а вот сказать всю правду — боязно. Почему? Закроют Малый театр? Снимут вас с должности? Вряд ли. Неужели нельзя было обойтись в передаче без злобы на неграмотных красноармейцев — неграмотных и несведущих, повторяю, по вине царей, попов и «ваших сиятельств». Кстати, Владимир Ильич Ленин перед штурмом Зимнего дворца объяснил его участникам — рабочим, солдатам и матросам, что дворец этот — народное достояние, и там ни одна статуя не была разбита, ни одна картина не пострадала, а ведь гнев массы народа был тот же, что и в Москве.
Так откуда в центре Москвы в 1917 году появились вооруженные крестьяне, то есть красноармейцы? Напомню вам слова Льва Николаевича Толстого: «Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ. Набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию, и жируют». (Не про наше ли это время?) И далее: «Неужели люди, теперь живущие на шее других, не поймут сами, что этого не должно быть, и не слезут добровольно, а дождутся того, что их скинут и раздавят». Так оно и случилось. Не надо доводить народ до революции, как это делает буржуазная власть, в том числе и нынешняя.
Хорошие, добрые воспоминания, интересные истории из жизни Малого театра — и вдруг эпизод с красноармейцами. Очень жаль, что даже передовая русская патриотическая интеллигенция, сидевшая за столом, за некоторым исключением, такая робкая, беззубая, когда речь идет уже не только об уничтожении русской культуры, но и об уничтожении самого русского народа, самой России как самостоятельного государства!
Будете молчать, принимать все с покорностью, дождетесь, что Малый театр выставят на продажу в соответствии с новым законом и новый хозяин сделает из Малого театра варьете, сауну или казино. Страну ведут именно к этому. Потребитель, раб, скот может не видеть и не понимать этого — ему все равно. Но мыслящие русские люди обязаны сознавать это и действовать — действовать смело и самоотверженно против антирусских сил хаоса и мракобесия. «Терпение — это добродетель ослов, а не людей» (Жан-Жак Руссо).

Сейчас у власти временно снова «белые», точнее, звездно-полосатые, поэтому можно все валить на красноармейцев. Однако не забывайте, Юрий Мефодьевич , что народ вас знает и помнит как большевика Ивана Телегина («Хождение по мукам»), как красного разведчика в логове белых в сериале «Адъютант его превосходительства». Думаю, вы меня поймете. Оставайтесь тем, кем вы были, не изменяйте себе. А я, поклонник Малого театра, его блестящего коллектива, в прошлом и в настоящем, вынужден все-таки возвысить свой голос в защиту безымянных красноармейцев, благодаря которым была великая Держава, была Великая Победа, а Малый театр стал еще более великим и прославленным именно в советское время! Ельцинско-путинское — не его время.
***
P. S. Красноармейцев в 1917 году не было. Были красногвардейцы. Красная Армия была создана только в следующем, 1918 году.


Всего доброго –

Кирилл Федорович СОЛОДУБ. г. Москва.


«Правда-КПРФ», 06.10.2006

Дата публикации: 06.10.2006