Новости

МОЙ ПАПА – ВАТСОН

МОЙ ПАПА – ВАТСОН

Дочь Виталия Соломина встречалась с папой ночью у холодильника

12 ДЕКАБРЯ исполнилось бы 65 лет Виталию Соломину, запомнившемуся миллионам зрителей по фильмам «Зимняя вишня», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Англичане признают только два фильма о Шерлоке Холмсе - свой и русский. А наш Ватсон, лучший в мире.

Накануне даты мы встретились с дочерью Виталия Соломина, режиссером Елизаветой Соломиной (мастерская И.Ф. Масленникова). На фестивале ВГИКа, проходившем в СТД, она представила фильм «Шанс», получивший два приза - за лучшую операторскую работу в кинофильме и за лучшее звуковое (музыкальное) решение.

- Пробовали вы сами сниматься как актриса?

- Я человек закрытый и могу существовать только в кадре. У меня высокая актерская планка, а средней актрисой быть не хочу.

- Почему стали учиться у Игоря Масленникова?

- Случайно, я училась в МГУ на факультете искусств, потом поняла, что «институт благородных девиц» - не мое. Из МГУ ушла, решила поступить во ВГИК. В тот год Игорь Масленников набирал курс

- Какой?

- Я работала помощником режиссера у Никиты Михалкова на съемках фильма «12 разгневанных мужчин». Сейчас идет монтаж

В фильме «12 разгневанных мужчин» снимались 12 известных актеров, и к каждому Михалков находил подход. Съемки проходили на «Мосфильме» и в Геленджике. Персонажи совершенно разные и актеры разные - Петренко, Стоянов, Модянов, Ефремов...

- Когда умер отец, тяжело стало жить?

- Тяжело было морально, все были убиты горем. Папа был опорой в семье. Мама жила как за каменной стеной. После его смерти я приняла решение поступать во ВГИК. Это происходило на автопилоте. Я даже не нервничала. Я понимала, что что-то должна делать, иначе сойду с ума. Помогли друзья отца, Василий Ливанов.

- Ваша любимая роль отца?

- Я любила все его роли в театре. «Свадьбу Кречинского» я смотрела раз пятнадцать. А назвали меня в честь Лизы из пьесы «Живой труп». Это был один из первых спектаклей, поставленных отцом, где он работал как режиссер.

Когда я должна была появиться на свет, маме стимулировали роды. Врач сказал: «Давайте сделаем вашему мужу подарок». И я родилась в день его рождения. Он был бесконечно счастлив.
Отец очень ценил мамину наивность. Она его очень вдохновляла. У них были очень трогательные отношения. Папа на Новый год всегда покупал елку и вешал на нее мандарины. Мандарины было принято развешивать на хвойных ветках в их семье, когда они жили в Чите. И он рассказывал, что с Юркой, братом, их воровали

- Как родители познакомились?

- На съемках фильма Петра Тодоровского «Городской романс» в Санкт-Петербурге.
Мама шла по улице, и ее увидел ассистент по актерам: «Вот вы-то нам и нужны». И Петр Ефимович сразу утвердил ее на главную роль. Тодоровский выбирал между Евгением Киндиновым и папой. Режиссер сказал маме, что ей выбирать, с кем играть. Мама выбрала папу. Он ее сразу почувствовал как родного человека

Начались съемки, но режиссер снял артиста Виталия Соломина с роли. В его исполнении герой выходил положительным, а это не соответствовало представлениям режиссера о герое.

Папа перестал приходить на съемочную площадку. Но кто-то его встретил в метро и сказал: «Что же ты заморочил девушке голову и бросил?» Он сам позвонил маме. Мама была на седьмом небе от счастья. И это папу покорило. Через год они расписались. Папа ей запретил сниматься: «Либо я - либо актерство». Она выбрала его. Правда, потом снялась в фильме о Шерлоке Холмсе.

- Где работает ваша мама?

- Она дизайнер. Она придумала, например, интерьер квартиры Ларисы Удовиченко. Квартира вышла богемной: в палевых тонах, с узкой винтовой лестницей, камином. Палевые тона любит мама, а Лариса человек солнечный и потребовала оранжевую ванную.

В последнее время папа говорил мне, что смерть - это естественная вещь. Подчеркивал, мол, люди умирают - будь готова, и после моей смерти тебе надо жить дальше.

- Вам помогал пробиться брат отца?

- Нет. У нас не родственные отношения.

- А как же анекдот про Малый театр, что это колосс на соломенных ногах?

- Папа был не гибким человеком. У него был бескомпромиссный характер - полная противоположность герою из «Зимней вишни».

- Какой был ваш отец в быту?

- Очень неприхотлив. Любил поесть ночью. Мы встречались у холодильника, и я его заставала уплетающего из кастрюльки борщ. Любил шашлык на даче жарить. А когда я болела, он мне покупал сливовый компот.

- Его смерть произошла внезапно?

- На сцене. Он играл Кречинского. Однажды папа сказал, что Андрей Миронов умер, как настоящий актер - на сцене. А в день, когда случился инсульт, еще на репетиции спектакля «Свадьба Кречинского» ему стало плохо. Он страдал от высокого давления.
Его сразил удар в первом антракте. Никто не понял, что с ним. Подумали, будто он нетрезв. У него заплетался язык. С парализованной левой стороной - рукой и ногой - он как-то доиграл весь акт. Когда опустили занавес, он потерял сознание. Сначала отвезли не в ту больницу, потом в Склифосовского. В той же палате, кстати, потом лежал Николай Караченцов.

Он был трудоголик. Не лечился совсем. На «Кречинском» он в 60 лет садился на шпагат.
Так что такой конец можно было предугадать, но остановить папу было нереально.

Автор: Татьяна Хорошилова
Источник: Российская газета - Неделя
Дата: 08.12.2006

Дата публикации: 08.12.2006
МОЙ ПАПА – ВАТСОН

Дочь Виталия Соломина встречалась с папой ночью у холодильника

12 ДЕКАБРЯ исполнилось бы 65 лет Виталию Соломину, запомнившемуся миллионам зрителей по фильмам «Зимняя вишня», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Англичане признают только два фильма о Шерлоке Холмсе - свой и русский. А наш Ватсон, лучший в мире.

Накануне даты мы встретились с дочерью Виталия Соломина, режиссером Елизаветой Соломиной (мастерская И.Ф. Масленникова). На фестивале ВГИКа, проходившем в СТД, она представила фильм «Шанс», получивший два приза - за лучшую операторскую работу в кинофильме и за лучшее звуковое (музыкальное) решение.

- Пробовали вы сами сниматься как актриса?

- Я человек закрытый и могу существовать только в кадре. У меня высокая актерская планка, а средней актрисой быть не хочу.

- Почему стали учиться у Игоря Масленникова?

- Случайно, я училась в МГУ на факультете искусств, потом поняла, что «институт благородных девиц» - не мое. Из МГУ ушла, решила поступить во ВГИК. В тот год Игорь Масленников набирал курс

- Какой?

- Я работала помощником режиссера у Никиты Михалкова на съемках фильма «12 разгневанных мужчин». Сейчас идет монтаж

В фильме «12 разгневанных мужчин» снимались 12 известных актеров, и к каждому Михалков находил подход. Съемки проходили на «Мосфильме» и в Геленджике. Персонажи совершенно разные и актеры разные - Петренко, Стоянов, Модянов, Ефремов...

- Когда умер отец, тяжело стало жить?

- Тяжело было морально, все были убиты горем. Папа был опорой в семье. Мама жила как за каменной стеной. После его смерти я приняла решение поступать во ВГИК. Это происходило на автопилоте. Я даже не нервничала. Я понимала, что что-то должна делать, иначе сойду с ума. Помогли друзья отца, Василий Ливанов.

- Ваша любимая роль отца?

- Я любила все его роли в театре. «Свадьбу Кречинского» я смотрела раз пятнадцать. А назвали меня в честь Лизы из пьесы «Живой труп». Это был один из первых спектаклей, поставленных отцом, где он работал как режиссер.

Когда я должна была появиться на свет, маме стимулировали роды. Врач сказал: «Давайте сделаем вашему мужу подарок». И я родилась в день его рождения. Он был бесконечно счастлив.
Отец очень ценил мамину наивность. Она его очень вдохновляла. У них были очень трогательные отношения. Папа на Новый год всегда покупал елку и вешал на нее мандарины. Мандарины было принято развешивать на хвойных ветках в их семье, когда они жили в Чите. И он рассказывал, что с Юркой, братом, их воровали

- Как родители познакомились?

- На съемках фильма Петра Тодоровского «Городской романс» в Санкт-Петербурге.
Мама шла по улице, и ее увидел ассистент по актерам: «Вот вы-то нам и нужны». И Петр Ефимович сразу утвердил ее на главную роль. Тодоровский выбирал между Евгением Киндиновым и папой. Режиссер сказал маме, что ей выбирать, с кем играть. Мама выбрала папу. Он ее сразу почувствовал как родного человека

Начались съемки, но режиссер снял артиста Виталия Соломина с роли. В его исполнении герой выходил положительным, а это не соответствовало представлениям режиссера о герое.

Папа перестал приходить на съемочную площадку. Но кто-то его встретил в метро и сказал: «Что же ты заморочил девушке голову и бросил?» Он сам позвонил маме. Мама была на седьмом небе от счастья. И это папу покорило. Через год они расписались. Папа ей запретил сниматься: «Либо я - либо актерство». Она выбрала его. Правда, потом снялась в фильме о Шерлоке Холмсе.

- Где работает ваша мама?

- Она дизайнер. Она придумала, например, интерьер квартиры Ларисы Удовиченко. Квартира вышла богемной: в палевых тонах, с узкой винтовой лестницей, камином. Палевые тона любит мама, а Лариса человек солнечный и потребовала оранжевую ванную.

В последнее время папа говорил мне, что смерть - это естественная вещь. Подчеркивал, мол, люди умирают - будь готова, и после моей смерти тебе надо жить дальше.

- Вам помогал пробиться брат отца?

- Нет. У нас не родственные отношения.

- А как же анекдот про Малый театр, что это колосс на соломенных ногах?

- Папа был не гибким человеком. У него был бескомпромиссный характер - полная противоположность герою из «Зимней вишни».

- Какой был ваш отец в быту?

- Очень неприхотлив. Любил поесть ночью. Мы встречались у холодильника, и я его заставала уплетающего из кастрюльки борщ. Любил шашлык на даче жарить. А когда я болела, он мне покупал сливовый компот.

- Его смерть произошла внезапно?

- На сцене. Он играл Кречинского. Однажды папа сказал, что Андрей Миронов умер, как настоящий актер - на сцене. А в день, когда случился инсульт, еще на репетиции спектакля «Свадьба Кречинского» ему стало плохо. Он страдал от высокого давления.
Его сразил удар в первом антракте. Никто не понял, что с ним. Подумали, будто он нетрезв. У него заплетался язык. С парализованной левой стороной - рукой и ногой - он как-то доиграл весь акт. Когда опустили занавес, он потерял сознание. Сначала отвезли не в ту больницу, потом в Склифосовского. В той же палате, кстати, потом лежал Николай Караченцов.

Он был трудоголик. Не лечился совсем. На «Кречинском» он в 60 лет садился на шпагат.
Так что такой конец можно было предугадать, но остановить папу было нереально.

Автор: Татьяна Хорошилова
Источник: Российская газета - Неделя
Дата: 08.12.2006

Дата публикации: 08.12.2006