Новости

А.Н.ОСТРОВСКИЙ «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»

А.Н.ОСТРОВСКИЙ
«НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»


Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» всё те же, а вот соискателей становится всё больше. Глумов (Александр Вершинин) в спектакле Малого театра — человек молодой, неглупый и, по всей видимости, одаренный, но уже четко понявший, что честный путь слишком долог и неблагодарен, непредсказуем и ненадежен. А потому, переступив через самого себя, он вполне осознанно принимает правила игры и играет, надо сказать, всласть. Однако этот Глумов — пока лишь новичок и думать о победе ему еще рано, несмотря на то, что ученик он преотменный. Но еще в силе те, кого ему не одолеть. В версии Малого театра они не просто живы и здоровы, но весьма энергичны и активны. Никаких выживших из ума маразматиков, никаких невменяемо блаженных старух — никто не собирается уходить, уступая свое место без боя. Так, бравый вояка и ловелас Крутицкий (эту роль исполняют Виктор Коршунов и Борис Клюев) бодр и весел, подтянут и моложав. Он усердно «качает» мышцы, лихо пляшет и с азартом ухлестывает как за молоденькой служанкой, так и за своей бывшей пассией Турусиной. Да и Турусина (Элина Быстрицкая) — дама еще хоть куда — красивая, элегантная и полная жажды жить, причем жить весело, как прежде. Оставаясь одна, она непременно опрокидывает рюмочку, после чего самозабвенно поет и пляшет. Одним словом, ничем не напоминает старую ханжу, которой в силу возраста остается лишь причитать да замаливать прошлые грехи. А уж у Мамаевой (Ирина Муравьева) и вовсе темперамент сангвинический, быть важной и степенной дамой ей не дано — эмоции захлестывают. Зато супруг ее — Мамаев (Александр Потапов) тверд, как скала, и на земле стоит крепко и уверенно. Так что рановато еще Глумову с ними тягаться. Но и отчаиваться нет причин — он один из них и уже заочно принят в их круг. В финале предприимчивый молодой человек спускается в зал, ведь глумовы во все времена отнюдь не исключение.

Режиссер-постановщик В. Бейлис. Художник Э. Стенберг. Художник по костюмам Н. Поваго. Композитор Ш. Каллош.

Марина ГАЕВСКАЯ
«Театральная афиша»,
март 2007 года

Дата публикации: 26.02.2007
А.Н.ОСТРОВСКИЙ
«НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»


Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» всё те же, а вот соискателей становится всё больше. Глумов (Александр Вершинин) в спектакле Малого театра — человек молодой, неглупый и, по всей видимости, одаренный, но уже четко понявший, что честный путь слишком долог и неблагодарен, непредсказуем и ненадежен. А потому, переступив через самого себя, он вполне осознанно принимает правила игры и играет, надо сказать, всласть. Однако этот Глумов — пока лишь новичок и думать о победе ему еще рано, несмотря на то, что ученик он преотменный. Но еще в силе те, кого ему не одолеть. В версии Малого театра они не просто живы и здоровы, но весьма энергичны и активны. Никаких выживших из ума маразматиков, никаких невменяемо блаженных старух — никто не собирается уходить, уступая свое место без боя. Так, бравый вояка и ловелас Крутицкий (эту роль исполняют Виктор Коршунов и Борис Клюев) бодр и весел, подтянут и моложав. Он усердно «качает» мышцы, лихо пляшет и с азартом ухлестывает как за молоденькой служанкой, так и за своей бывшей пассией Турусиной. Да и Турусина (Элина Быстрицкая) — дама еще хоть куда — красивая, элегантная и полная жажды жить, причем жить весело, как прежде. Оставаясь одна, она непременно опрокидывает рюмочку, после чего самозабвенно поет и пляшет. Одним словом, ничем не напоминает старую ханжу, которой в силу возраста остается лишь причитать да замаливать прошлые грехи. А уж у Мамаевой (Ирина Муравьева) и вовсе темперамент сангвинический, быть важной и степенной дамой ей не дано — эмоции захлестывают. Зато супруг ее — Мамаев (Александр Потапов) тверд, как скала, и на земле стоит крепко и уверенно. Так что рановато еще Глумову с ними тягаться. Но и отчаиваться нет причин — он один из них и уже заочно принят в их круг. В финале предприимчивый молодой человек спускается в зал, ведь глумовы во все времена отнюдь не исключение.

Режиссер-постановщик В. Бейлис. Художник Э. Стенберг. Художник по костюмам Н. Поваго. Композитор Ш. Каллош.

Марина ГАЕВСКАЯ
«Театральная афиша»,
март 2007 года

Дата публикации: 26.02.2007