Новости

СЛОВО О ДРУГЕ

СЛОВО О ДРУГЕ

Юрий СОЛОМИН, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра:

- Удивительно устроена жизнь: когда человек жив, мы его не особенно ценим, даже если он великий, как Михаил Ульянов. Кажется, так и должно быть, и он всегда будет с нами. Но вот Михаила Александровича не стало, и все начали посыпать себе голову пеплом. А ведь когда он в последние годы с большим трудом руководил своим театром и старался не появляться на публике из-за больных ног, то некоторые журналисты издевались над его немощью, а теперь...

Когда я был министром культуры, а он председателем Союза театральных деятелей России, мы с ним часто общались. Нас даже пытались сталкивать лбами, но врагами мы так и не стали, потому что Михаил Александрович предпочитал все выяснять напрямую. И мстить он не умел, вернее, не хотел, закваска у него была не та, не холуйская. Может быть, ему поэтому так и удавались роли полководцев. Когда мы с ним снимались в фильме «Блокада», где я играл майора Звягинцева, а он маршала Жукова, то, встречаясь с ним на площадке, я каждый раз испытывал восторг перед его необыкновенным талантом, естественностью и простотой. Не простецкостью, а именно простотой, тем, чем сейчас не принято гордиться, но что в принципе и определяет уровень художника, чуждого суетности и мишуры. Он никогда не участвовал, как теперь говорят, в тусовках, но почему-то, когда шел по коридорам вышестоящих организаций, чиновники кланялись ему в пояс, а на улице к нему мог подойти самый простой работяга и, не стесняясь, попросить трешку на похмелку, и он давал. В последнем его фильме «Ворошиловский стрелок» он подкупил меня своей естественностью и правдоподобием, я бы так никогда не сыграл, хотя и чувствую природу русского человека, - поскольку сам русак.

Сегодня мы хороним одного из самых гениальных артистов, которые были и есть в России. Этих гигантов не так уж много, некоторые из них уже никогда не выйдут на сцену, и смерть Михаила Александровича напоминает нам о том, что о талантливых людях земли русской надо помнить при их жизни, а не потом.


«Труд», 29.03.2007

Дата публикации: 29.03.2007
СЛОВО О ДРУГЕ

Юрий СОЛОМИН, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра:

- Удивительно устроена жизнь: когда человек жив, мы его не особенно ценим, даже если он великий, как Михаил Ульянов. Кажется, так и должно быть, и он всегда будет с нами. Но вот Михаила Александровича не стало, и все начали посыпать себе голову пеплом. А ведь когда он в последние годы с большим трудом руководил своим театром и старался не появляться на публике из-за больных ног, то некоторые журналисты издевались над его немощью, а теперь...

Когда я был министром культуры, а он председателем Союза театральных деятелей России, мы с ним часто общались. Нас даже пытались сталкивать лбами, но врагами мы так и не стали, потому что Михаил Александрович предпочитал все выяснять напрямую. И мстить он не умел, вернее, не хотел, закваска у него была не та, не холуйская. Может быть, ему поэтому так и удавались роли полководцев. Когда мы с ним снимались в фильме «Блокада», где я играл майора Звягинцева, а он маршала Жукова, то, встречаясь с ним на площадке, я каждый раз испытывал восторг перед его необыкновенным талантом, естественностью и простотой. Не простецкостью, а именно простотой, тем, чем сейчас не принято гордиться, но что в принципе и определяет уровень художника, чуждого суетности и мишуры. Он никогда не участвовал, как теперь говорят, в тусовках, но почему-то, когда шел по коридорам вышестоящих организаций, чиновники кланялись ему в пояс, а на улице к нему мог подойти самый простой работяга и, не стесняясь, попросить трешку на похмелку, и он давал. В последнем его фильме «Ворошиловский стрелок» он подкупил меня своей естественностью и правдоподобием, я бы так никогда не сыграл, хотя и чувствую природу русского человека, - поскольку сам русак.

Сегодня мы хороним одного из самых гениальных артистов, которые были и есть в России. Этих гигантов не так уж много, некоторые из них уже никогда не выйдут на сцену, и смерть Михаила Александровича напоминает нам о том, что о талантливых людях земли русской надо помнить при их жизни, а не потом.


«Труд», 29.03.2007

Дата публикации: 29.03.2007