САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ
Всесоюзную любовь и славу актрисе Ирине МУРАВЬЕВОЙ принесла оскароносная «Москва слезам не верит». Симпатии зрителей делились между Катериной и Людмилой едва ли не поровну. Потом были другие фильмы, менее знаменитые, но от этого не менее любимые народом. И все же, несмотря на счастливую судьбу в кино, Ирина Вадимовна считает себя в первую очередь театральной актрисой. Много лет она служит Малом театре. А свои первые шаги на сцене сделала в театре, расположенном напротив, через площадь. В то время нынешний РАМТ именовался Центральным детским театром и для московских театралов был местом поистине культовым. О своей талантливой ученице вспоминает один из первых театральных педагогов Ирины Муравьевой — народный артист России Геннадий ПЕЧНИКОВ.
- У Иры было, наверное, и сейчас осталось замечательное качество, актеру, кстати сказать, крайне необходимое, — настойчивость. С первой попытки, сразу после школы она ни в один театральный вуз не поступила. Могла бы и руки опустить, разувериться в себе, в своем предназначении. Но нет! Через год она поступила в драматическую студию при нашем театре, а когда окончила, была принята в труппу. Так что в наших стенах Ирина провела ни много ни мало десять лет. Причем эти годы пришлись на период расцвета Центрального детского театра.
Ира сразу запомнилась мне как очень активная девушка, с мгновенной реакцией. Когда ей давали задание, никогда не спрашивала зачем, почему — делала сразу, как чувствовала. Но главное, чем она покоряла, так это своим невероятным обаянием. Мы вместе играли в «Молодой гвардии», поставленной Павлом Хомским: я — Валько, она — Любку Шевцову. Это была на сто процентов Ирина роль, с таким задором она ее играла. И тут же нежная, сдержанная, но внутри не менее страстная шекспировская Виола из «Двенадцатой ночи». Общих сцен у нас с ней не было — я играл Мальволио, но всегда с интересом наблюдал из-за кулис за тем, как она ведет роль. И мастерством перевоплощения она владела в совершенстве. Мальчишек она играла с не меньшим азартом. Но одной из самых запоминающихся оказалась роль Бонки из «Сказки о четырех близнецах», по ходу которой ее героиня несколько раз переодевалась в мужское платье. И в обоих ипостасях Ира была одинаково органична.
Ирина Муравьева принадлежит к той редкой породе людей, которым не просто присуще творческое начало, но в которых изначально присутствует способность к публичному одиночеству, без которой в нашей профессии делать нечего.
Редакция «Литературной газеты» от всей души поздравляет Ирину Вадимовну с юбилеем и желает ей новых интересных ролей и всегда оставаться самой обаятельной и привлекательной.
Литературная газета, Москва, 11 Февраля 2009
Дата публикации: 11.03.2009