Новости

АКТЕР ВСЕГДА ПОЙМЕТ АКТЕРА

АКТЕР ВСЕГДА ПОЙМЕТ АКТЕРА

Руководитель Малого театра Юрий Соломин об Островском, антрепризе и мечте

«Нас мало, но мы в тельняшках». Так буквально можно было понять гастрольный настрой худрука старейшей отечественной сцены - Государственного академического Малого театра - Юрия Соломина на пресс-конференции по случаю привоза в Тюмень трех знаменательных спектаклей - «На всякого мудреца довольно простоты», «Тайны Мадридского двора» в постановке Владимира Бейлиса и «Горе от ума» работы Сергея Женовача (говорят, в столице на него до сих пор больша-а-а-я очередь). Отдуваясь за коллег (уставшие, немного нервные и капризные гости, коих мы ждали с тем предвкушением, с каким ребенок ждет подарок от Деда Мороза, оттаяли только в завершении встречи, получив цветочные букеты и зеленые пакеты с чем-то приятным), он отвечал на вопросы, сам что-то спрашивал у журналистов, иногда делился планами-мечтами. Вот уж действительно: талант не пропьешь, не проешь и не продашь.

Предыстория гастрольного турне Соломина с честной компанией по Уралу и Сибири такова: в прошлом году национальный театр в России как явление отметил солидную дату - 250-летие. В 1756 году указом императрицы Елизаветы Петровны в России была создана императорская сцена - государственная то бишь. В Петербурге эти регалии взяла Александринка, в Москве - Малый. Спустя два с лишним столетия, актеры решили проехаться по стране и показать то, чему научился театр за большой срок. Япония, Китай, Италия, Беларусь, Украина, совсем недавно - Екатеринбург, в котором последний раз Малый театр был 26 лет назад, и вот теперь Тюмень. Первое впечатление актеров - от хорошей гостиницы и прекрасного здания филармонии. Жаль, не успели пообщаться с местными деятелями сцены. Об этом, признаюсь, хотелось расспросить больше.

По словам Соломина, вышеперечисленные спектакли Малый театр выбрал для гастролей именно потому, что в них задействованы ведущие актеры. Звезды, так сказать. Для иных постановок сцена филармонии, где прошли показы, могла оказаться маловатой. А Островский на афишах - это вполне резонно. Как вершина драматургии его пьесы всегда идут в Малом. Что, в общем-то, немудрено: он, москвич по рождению и духу, был здесь руководителем. Кстати, по поводу театрального руководства у худрука Соломина и актеров мнения совпадают: «С рождения театра его всегда возглавляли бывшие актеры. Это удобно: мы всегда поймем друг друга». Сам Юрий Мефодьевич прошел здесь закономерный путь от «рядового» до «генерала». И сейчас, если кто-то из актеров просится на киносъемку, может отпустить. Малому театру комфортней жить именно так, во взаимном доверии. Это его абсолютное право.

Может, потому-то здесь не помнят ни одного провала, за исключением тех постановок, которые готовились к календарным датам и затем постепенно снимались из репертуарного плана. До сих пор москвичи с удовольствием вспоминают замечательный (и один из первых в России) мюзикл «Свадьба Кречинского» с участием Виталия Соломина, что шел семь лет подряд с аншлагами. Не стало актера, сняли и «Свадьбу». Все для того, чтобы она запомнилась зрителям именно с Виталием - ее главным героем, ее пламенным мотором... Что касается модной сейчас антрепризы, то на этот счет руководитель Малого очень тактичен и терпелив: «Антреприза ведь тоже всякая есть. Алиса Фрейндлих, например, когда играет в таких спектаклях, то полностью отвечает за свою фамилию, а потому схалтурить не может. Не так уж это плохо. Ну, хочется народу, что не может поехать в столичный театр, посмотреть на живую Ирину Муравьеву, пусть идет и смотрит. Уверен, она тоже не подведет».

Рассказал Соломин и о мечте. Она вполне обыкновенная: хочется ему на дачу скорей выбраться - собаки у него там остались. Прикрыв глаза, как кот, только что натрескавшийся сметаны, говорит: «Если есть хотя бы полтора дня, то я еду туда, кормлю их, глажу, когда хочется, разговариваю. Смотрю на небо, елки и березы вокруг - думаю о создании Вселенной. Потом захожу в теплый дом, включаю телевизор, ужасаюсь от увиденного, услышанного и опять иду на воздух. Только там приходят мысли и решения. Любой человек, чем бы он ни занимался, тот же водитель такси, должен когда-нибудь остановиться, забыть о заработке и посмотреть вокруг себя». С этим разве поспоришь?! Только где бы взять эти желанные полтора дня, чтобы осмотреться и очиститься?

Автор: Ирина НИКИТИНА
Источник: Тюменская область сегодня
Дата: 27.04.2007


Дата публикации: 23.05.2007
АКТЕР ВСЕГДА ПОЙМЕТ АКТЕРА

Руководитель Малого театра Юрий Соломин об Островском, антрепризе и мечте

«Нас мало, но мы в тельняшках». Так буквально можно было понять гастрольный настрой худрука старейшей отечественной сцены - Государственного академического Малого театра - Юрия Соломина на пресс-конференции по случаю привоза в Тюмень трех знаменательных спектаклей - «На всякого мудреца довольно простоты», «Тайны Мадридского двора» в постановке Владимира Бейлиса и «Горе от ума» работы Сергея Женовача (говорят, в столице на него до сих пор больша-а-а-я очередь). Отдуваясь за коллег (уставшие, немного нервные и капризные гости, коих мы ждали с тем предвкушением, с каким ребенок ждет подарок от Деда Мороза, оттаяли только в завершении встречи, получив цветочные букеты и зеленые пакеты с чем-то приятным), он отвечал на вопросы, сам что-то спрашивал у журналистов, иногда делился планами-мечтами. Вот уж действительно: талант не пропьешь, не проешь и не продашь.

Предыстория гастрольного турне Соломина с честной компанией по Уралу и Сибири такова: в прошлом году национальный театр в России как явление отметил солидную дату - 250-летие. В 1756 году указом императрицы Елизаветы Петровны в России была создана императорская сцена - государственная то бишь. В Петербурге эти регалии взяла Александринка, в Москве - Малый. Спустя два с лишним столетия, актеры решили проехаться по стране и показать то, чему научился театр за большой срок. Япония, Китай, Италия, Беларусь, Украина, совсем недавно - Екатеринбург, в котором последний раз Малый театр был 26 лет назад, и вот теперь Тюмень. Первое впечатление актеров - от хорошей гостиницы и прекрасного здания филармонии. Жаль, не успели пообщаться с местными деятелями сцены. Об этом, признаюсь, хотелось расспросить больше.

По словам Соломина, вышеперечисленные спектакли Малый театр выбрал для гастролей именно потому, что в них задействованы ведущие актеры. Звезды, так сказать. Для иных постановок сцена филармонии, где прошли показы, могла оказаться маловатой. А Островский на афишах - это вполне резонно. Как вершина драматургии его пьесы всегда идут в Малом. Что, в общем-то, немудрено: он, москвич по рождению и духу, был здесь руководителем. Кстати, по поводу театрального руководства у худрука Соломина и актеров мнения совпадают: «С рождения театра его всегда возглавляли бывшие актеры. Это удобно: мы всегда поймем друг друга». Сам Юрий Мефодьевич прошел здесь закономерный путь от «рядового» до «генерала». И сейчас, если кто-то из актеров просится на киносъемку, может отпустить. Малому театру комфортней жить именно так, во взаимном доверии. Это его абсолютное право.

Может, потому-то здесь не помнят ни одного провала, за исключением тех постановок, которые готовились к календарным датам и затем постепенно снимались из репертуарного плана. До сих пор москвичи с удовольствием вспоминают замечательный (и один из первых в России) мюзикл «Свадьба Кречинского» с участием Виталия Соломина, что шел семь лет подряд с аншлагами. Не стало актера, сняли и «Свадьбу». Все для того, чтобы она запомнилась зрителям именно с Виталием - ее главным героем, ее пламенным мотором... Что касается модной сейчас антрепризы, то на этот счет руководитель Малого очень тактичен и терпелив: «Антреприза ведь тоже всякая есть. Алиса Фрейндлих, например, когда играет в таких спектаклях, то полностью отвечает за свою фамилию, а потому схалтурить не может. Не так уж это плохо. Ну, хочется народу, что не может поехать в столичный театр, посмотреть на живую Ирину Муравьеву, пусть идет и смотрит. Уверен, она тоже не подведет».

Рассказал Соломин и о мечте. Она вполне обыкновенная: хочется ему на дачу скорей выбраться - собаки у него там остались. Прикрыв глаза, как кот, только что натрескавшийся сметаны, говорит: «Если есть хотя бы полтора дня, то я еду туда, кормлю их, глажу, когда хочется, разговариваю. Смотрю на небо, елки и березы вокруг - думаю о создании Вселенной. Потом захожу в теплый дом, включаю телевизор, ужасаюсь от увиденного, услышанного и опять иду на воздух. Только там приходят мысли и решения. Любой человек, чем бы он ни занимался, тот же водитель такси, должен когда-нибудь остановиться, забыть о заработке и посмотреть вокруг себя». С этим разве поспоришь?! Только где бы взять эти желанные полтора дня, чтобы осмотреться и очиститься?

Автор: Ирина НИКИТИНА
Источник: Тюменская область сегодня
Дата: 27.04.2007


Дата публикации: 23.05.2007