Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН: «У НАС ЕСТЬ СВОЙ ЗРИТЕЛЬ»

ЮРИЙ СОЛОМИН: «У НАС ЕСТЬ СВОЙ ЗРИТЕЛЬ»

В Кемеровском областном театре драмы им. А. В. Луначарского прошли гастроли артистов Малого театра

Последний раз Малый театр приезжал к нам в Кемерово двадцать лет назад. Тогда шли спектакли «Царь Федор Иоаннович» с Юрием Соломиным в главной роли и «Горе от ума» с Виталием Соломиным в роли Чацкого. Сейчас же зрителям предложены чеховская «Чайка», спектакли по пьесам Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Правда - хорошо, а счастье лучше» и «Тайны мадридского двора» по Скрибу и Легуве.

О гастролях, о творческой жизни труппы театра на пресс-конференции рассказал Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, заслуженный артист СССР.

- В 1756 году Елизавета издала Указ о создании Российского театра. В этом же году при Московском университете был организован театр, в котором играли студенты. На его основе была сформирована первая в Москве постоянная труппа. В ней были драматические и оперные артисты, а также артисты балета. В 1806 году труппа вошла в систему императорских театров и стала называться Императорским Московским театром. 14 (26) октября 1824 года состоялось первое представление в доме на Петровской (ныне Театральной) площади, а драматическая труппа Московского театра стала называться Малым театром.

Развитие реалистической актерской школы Малого театра становилось на базе русской драматургии. Тогда и сейчас афишу украшают имена Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Салтыкова-Щедрина... И, конечно же, Александра Островского - самого близкого и любимого автора Малого театра. Никогда мы не забывали и шедевры мировой классики: Шекспира, Мольера, Шиллера, Лессинга и других.

В конце ХIХ века искусство Малого театра поднялось на невиданную высоту. Я назову имена лишь трех артистов: Мария Николаевна Ермолова, великая трагическая актриса, и ее любимые партнеры по сцене - Александр Павлович Ленский (Вервициотти) и Александр Иванович Южин. Это они внесли неоценимый вклад в историю нашего театра.

Александр Ленский был не только незаурядным актером и режиссером, но и замечательным художником, скульптором, уникальным педагогом, воспитавшим плеяду великих артистов. Его теоретические разработки и сценические поиски предвосхитили многие открытия Константина Станиславского.

Отстоял и сохранил коллектив театра во время смуты Александр Иванович Сумбатов-Южин. Замечательный актер, драматург и крупнейший театральный деятель, он много лет был управляющим труппой, а после революции стал первым директором Малого театра.

Малый театр - единственный в России сохраняет исконные традиции русской театральной школы. Сегодня в репертуаре спектакли по произведениям мировой классики. А Островский - наше достояние, которое мы должны бережно хранить. Его пьесы всегда современны.

Около двухсот лет при Малом театре существует школа, которая носит имя Михаила Семеновича Щепкина, 190 лет отметил и наш оркестр. У нас есть свой зритель и своя ниша в искусстве - ниша русского национального театра.

В 1991 году Малый театр вошел в число семнадцати объектов культуры, которые указом президента были объявлены национальным достоянием. И дело вовсе не в старинном здании (театр располагается в перестроенном архитектором Бове особняке купца-мецената Варгина). Мы тщательно оберегаем, отстаиваем и стараемся развивать традиции, накопленные предыдущими поколениями артистов.

Это очень сложно, порой нас за это не любят. Сейчас модно придумывать что-то закрученное. Зачем здороваться правой рукой, закинув ее за ухо, когда все нормальные люди здороваются обычным рукопожатием? Да, жизнь усложнилась и изменилась, но чувства и мысли людей остались такими же. Поэтому надо просто уметь понимать суть того, что нам хотели сказать классики, и донести это до зрителя. Сейчас я стал говорить своим актерам, чтобы они использовали ремарки всех драматургов, они-то и есть зачастую ключ от потайной двери.

Что касается гастролей. За 250 лет со дня основания Малого театра у нас было два спонсора: императрица Елизавета Петровна и Сбербанк России. Без помощи Сбербанка мы бы не смогли к вам приехать. Да и вообще организовать тур по Сибири. Наши спектакли уже посмотрели в Тюмени, в Новосибирске, в Екатеринбурге... Кстати, в Екатеринбурге зрители удивлялись: неужели настоящий театр еще жив, неужели кроме антреприз есть высокое искусство?

И вот мы в Кемерове. Репертуар гастролей был выбран легко. Во-первых, многое зависит от сцены, от количества людей. Можно было бы привезти водевиль, но тогда бы пришлось ехать еще сорока музыкантам из оркестра. Можно было бы показать «Мнимого больного» Мольера, но к этому спектаклю у нас шикарные декорации, которые занимают много места. Поэтому мы выбрали Островского, нашу классику, узнаваемых публикой артистов, которые заняты в этих постановках. А для разнообразия - «Тайны мадридского двора».

Так что приходите на спектакли, смотрите их. Мы хотим знать: так ли мы хороши, как о себе думаем.

Автор: Екатерина БАЧИНИНА.
Источник: Наша газета
Дата: 25.05.2007


Дата публикации: 30.05.2007
ЮРИЙ СОЛОМИН: «У НАС ЕСТЬ СВОЙ ЗРИТЕЛЬ»

В Кемеровском областном театре драмы им. А. В. Луначарского прошли гастроли артистов Малого театра

Последний раз Малый театр приезжал к нам в Кемерово двадцать лет назад. Тогда шли спектакли «Царь Федор Иоаннович» с Юрием Соломиным в главной роли и «Горе от ума» с Виталием Соломиным в роли Чацкого. Сейчас же зрителям предложены чеховская «Чайка», спектакли по пьесам Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Правда - хорошо, а счастье лучше» и «Тайны мадридского двора» по Скрибу и Легуве.

О гастролях, о творческой жизни труппы театра на пресс-конференции рассказал Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, заслуженный артист СССР.

- В 1756 году Елизавета издала Указ о создании Российского театра. В этом же году при Московском университете был организован театр, в котором играли студенты. На его основе была сформирована первая в Москве постоянная труппа. В ней были драматические и оперные артисты, а также артисты балета. В 1806 году труппа вошла в систему императорских театров и стала называться Императорским Московским театром. 14 (26) октября 1824 года состоялось первое представление в доме на Петровской (ныне Театральной) площади, а драматическая труппа Московского театра стала называться Малым театром.

Развитие реалистической актерской школы Малого театра становилось на базе русской драматургии. Тогда и сейчас афишу украшают имена Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Салтыкова-Щедрина... И, конечно же, Александра Островского - самого близкого и любимого автора Малого театра. Никогда мы не забывали и шедевры мировой классики: Шекспира, Мольера, Шиллера, Лессинга и других.

В конце ХIХ века искусство Малого театра поднялось на невиданную высоту. Я назову имена лишь трех артистов: Мария Николаевна Ермолова, великая трагическая актриса, и ее любимые партнеры по сцене - Александр Павлович Ленский (Вервициотти) и Александр Иванович Южин. Это они внесли неоценимый вклад в историю нашего театра.

Александр Ленский был не только незаурядным актером и режиссером, но и замечательным художником, скульптором, уникальным педагогом, воспитавшим плеяду великих артистов. Его теоретические разработки и сценические поиски предвосхитили многие открытия Константина Станиславского.

Отстоял и сохранил коллектив театра во время смуты Александр Иванович Сумбатов-Южин. Замечательный актер, драматург и крупнейший театральный деятель, он много лет был управляющим труппой, а после революции стал первым директором Малого театра.

Малый театр - единственный в России сохраняет исконные традиции русской театральной школы. Сегодня в репертуаре спектакли по произведениям мировой классики. А Островский - наше достояние, которое мы должны бережно хранить. Его пьесы всегда современны.

Около двухсот лет при Малом театре существует школа, которая носит имя Михаила Семеновича Щепкина, 190 лет отметил и наш оркестр. У нас есть свой зритель и своя ниша в искусстве - ниша русского национального театра.

В 1991 году Малый театр вошел в число семнадцати объектов культуры, которые указом президента были объявлены национальным достоянием. И дело вовсе не в старинном здании (театр располагается в перестроенном архитектором Бове особняке купца-мецената Варгина). Мы тщательно оберегаем, отстаиваем и стараемся развивать традиции, накопленные предыдущими поколениями артистов.

Это очень сложно, порой нас за это не любят. Сейчас модно придумывать что-то закрученное. Зачем здороваться правой рукой, закинув ее за ухо, когда все нормальные люди здороваются обычным рукопожатием? Да, жизнь усложнилась и изменилась, но чувства и мысли людей остались такими же. Поэтому надо просто уметь понимать суть того, что нам хотели сказать классики, и донести это до зрителя. Сейчас я стал говорить своим актерам, чтобы они использовали ремарки всех драматургов, они-то и есть зачастую ключ от потайной двери.

Что касается гастролей. За 250 лет со дня основания Малого театра у нас было два спонсора: императрица Елизавета Петровна и Сбербанк России. Без помощи Сбербанка мы бы не смогли к вам приехать. Да и вообще организовать тур по Сибири. Наши спектакли уже посмотрели в Тюмени, в Новосибирске, в Екатеринбурге... Кстати, в Екатеринбурге зрители удивлялись: неужели настоящий театр еще жив, неужели кроме антреприз есть высокое искусство?

И вот мы в Кемерове. Репертуар гастролей был выбран легко. Во-первых, многое зависит от сцены, от количества людей. Можно было бы привезти водевиль, но тогда бы пришлось ехать еще сорока музыкантам из оркестра. Можно было бы показать «Мнимого больного» Мольера, но к этому спектаклю у нас шикарные декорации, которые занимают много места. Поэтому мы выбрали Островского, нашу классику, узнаваемых публикой артистов, которые заняты в этих постановках. А для разнообразия - «Тайны мадридского двора».

Так что приходите на спектакли, смотрите их. Мы хотим знать: так ли мы хороши, как о себе думаем.

Автор: Екатерина БАЧИНИНА.
Источник: Наша газета
Дата: 25.05.2007


Дата публикации: 30.05.2007