Новости

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ВИКТОРА НИЗОВОГО

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ВИКТОРА НИЗОВОГО

В Кемеровском областном театре драмы им. А. Луначарского закончились гастроли Малого театра

За время турне в Кемерове были показаны спектакли с участием мастеров театрального искусства. Так, в спектаклях по пьесам Островского «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Правда - хорошо, а счастье лучше», в чеховской «Чайке», в «Тайнах мадридского двора» играли Ирина Муравьева, Борис Клюев, Александр Клюквин, Людмила Полякова, Вячеслав Езепов, Юрий Соломин... Однако в театре играют не только мэтры, но и молодые талантливые актеры. Например, Виктор Низовой. На кемеровской сцене он играл в «Правда - хорошо, а счастье лучше» и в «Тайнах мадридского двора». Широкой публике актер больше известен по сериалам «Простые истины», «Прорыв» и «Возвращение Мухтара».

Перед спектаклем Виктор Низовой дал интервью «Нашей газете».

- Виктор, традиционный вопрос - как вы стали актером?

- Когда я оканчивал школу, отец хотел, чтобы я пошел по его стопам - стал врачом. Он хирург, мама - сурдопедагог. Но я, честно сказать, оболтус, поэтому о карьере врача не мечтал. И вот однажды, проходя мимо Театрального училища им. Щепкина, увидел объявление о наборе на курс Юрия Соломина. Прочитал на экзаменах Крылова, Есенина, Зощенко, шукшинский рассказ «Мой зять украл машину дров», поступил, и с тех пор уже 16 лет судьба связана с Малым театром, куда меня пригласил Юрий Соломин.

- И какая у вас была первая роль на сцене Малого театра?

- Мой дебют состоялся 11 июня 1995 года в спектакле «Пир победителей» по Александру Солженицыну. Спектакль поставил замечательный режиссер Борис Морозов, а моим партнером по сцене был Саша Овчинников. Помню даже время, когда я появился на сцене в роли Ячменникова, - 23 часа 43 минуты. Роль эпизодическая, но она первая и потому дорогая.

- Вас не переманивали в другие театры? Чем вам вообще дорог Малый?

- Малый театр - это моя альма-матер, это основа основ, здесь мои учителя. А переманивать никто не переманивал. Наверное, знают, что мой уход из Малого исключен. Но это совсем не значит, что я не хотел бы играть в других театрах. На хорошие разовые работы я бы согласился.

- Интересно, какая роль вам трудно давалась, ведь в творческих профессиях не бывает всегда все гладко, все хорошо?

- Простых ролей вообще не бывает. Каждую надо прочувствовать, продумать. Я не сыграл Соленого в «Трех сестрах», Осипа в «Ревизоре». Я много думаю: почему? Стараюсь, но пока Гоголь и Чехов меня не подпускают к себе. Тем не менее, не расстраиваюсь. Это жизнь, в которой есть и удачи, и падения.

- А в антрепризах вы не участвуете?

- Нет.

- Это принципиально?

- Просто нет времени. Да, об антрепризах говорят, что это просто чес, зарабатывание денег. Но есть и хорошие постановки. Если бы мне предложили сыграть в антрепризе с Табаковым, Чуриковой и другими талантливыми артистами, согласился бы не раздумывая.

- Многим артистам долгие годы не дают звание заслуженного, а вы уже в 30 лет получили это звание.

- Я все время забываю, что я заслуженный артист, вспоминаю об этом, лишь глядя на афишу с моим именем. Хотя я первый из нашего курса, кто получил это звание. А родителям, конечно, приятно, что их сын заслуженный артист. Собственно, звание ничего не дает, разве что на гастролях мне положен одноместный номер.

- Не понятно, как ваш отец смирился с актерской профессией. Мне кажется, врачи, люди прагматичные и где-то циничные, к актерской профессии относятся несерьезно.

- Да, папа понимал, что врач всегда будет при делах, без работы не останется, в то время как у актеров сегодня предложения есть, а завтра нет. После «Простых истин» я не снимался четыре года. Но как сказал Сергей Безруков, надо поймать свой случай и удержать. Я свой случай не пропустил.

- Вы в одном из интервью сожалели, что вас больше знают по киноработам, нежели по театральным. Сейчас что-то изменилось?

- Кино всегда приносит известность больше, чем театр. За 16 лет меня всего три раза узнавали как театрального актера. К сожалению, многих талантливых и профессиональных артистов народ не знает, поскольку они не снимаются в кино.

- В каких картинах вы сейчас заняты?

- В театре репетируем «Касатку» Алексея Толстого. Что касается кино, то недавно отсняли «Возвращение Мухтара-3», сейчас идут съемки четвертой части этого фильма.

- «Возвращение Мухтара» не похоже на продолжение известного советского фильма, в то же время очень напоминает вариант немецкого сериала про Рекса.

- Да, это не продолжение советского фильма, на немецкий сериал тоже не похоже. Это фильм наш. Он добрый. Как говорит Алла Ковнир, ни одна мама не прогонит ребенка от телевизора, когда идет «Возвращение Мухтара». В фильме нет насилия, нет подлости. На улицах люди нас узнают, благодарят, спрашивают, где Муха. Во время съемок в Киеве, на рынке, одна бабуля столько добрых слов сказала в наш адрес, а мне говорит: «Мы же тэбэ дивимся». Это очень приятно.

- Расскажите, как складывались отношения с Дунканом, Варгуном, Цейсом, а теперь и с Васей?

- В первых сериях снимались овчарки Дункан и Варгун. Они дублировали друг друга, потому что большая нагрузка. Первое знакомство с Варгуном произошло на пробах. Я вышел во двор и хотел присесть на лавку, но она оказалась грязной. Хозяйка Варгуна предложила постелить газету, когда я за ней потянулся, пес подумал, что покушаюсь на хозяйку. Потом его еле успокоили и тут же утвердили на роль Мухтара. Потом был Цейс. К сожалению, он умер. Мы очень долго и болезненно переживали утрату и не представляли на его месте другую собаку. Сейчас снимается Вася, родной брат Цейса. Когда мы его впервые увидели, то решили, что придется тяжко. Ему дают команду «голос», а он молчит... Теперь Вася для нас самый лучший. Хотя ему уже десять лет и он с трудом выполняет некоторые трюки, например, ему нелегко бегать по лестницам, работает без дублера, все делает сам. Вася очень мудрый. Отзывается на имя Муха, считает его своим вторым, сценическим именем. А Сашу Волкова, который играет вместо Носика, просто влюбил в себя. Он стал для него настоящим хозяином.

- Дома животных у вас нет?

- Пока нет. Но как только купим свой дом, обязательно возьмем собаку. Раньше я хотел немецкую овчарку, как Муха, но когда увидел у знакомого кинолога кане корсо, просто обалдел. Теперь хочу себе собаку этой породы. Щенки жутко дорогие - около двух тысяч долларов. Буду сейчас зарабатывать на песика.

- Юрий Соломин вас часто хвалит?

- Раздавать похвалы - не его особенность. За все время он похвалил меня всего два раза: за одну театральную работу и за роль Толика в «Мухтаре», наверное, потому что он обожает собак.

- Многие актеры ездят по городам и весям с творческими встречами или что-то пропагандируют. Вот недавно Никита Джигурда рассказывал о здоровом образе жизни. У вас есть такие поездки?

- Джигурда о здоровом образе жизни? (В недоумении). Нет, пропагандировать что-то, запрещать пить, курить я не буду. А творческие встречи со зрителями - пожалуйста. Это куда интереснее и полезнее.

- Сейчас просто бум писательский. Артисты, спортсмены пишут мемуары и автобиографии. У вас случайно нет книги?

- Пока нет. Мне еще не столько лет, чтобы можно было написать про себя книгу. Думаю, времени и событий у меня еще достаточно будет.А как накопится многолетний опыт, тогда и стану думать: писать или нет.

- А преподавать в театральном училище не собираетесь?

- Да, хотелось бы. Мне это интересно. Но опять же, у меня должен быть богатый опыт, чтобы передавать его своим ученикам. Когда его накоплю, создам команду из педагогов и талантливых актеров, таких как Ольга Жевакина, Вася Зотов, и открою в театральном училище им. Щепкина свой курс.

справка «НГ»
Виктор Алексеевич НИЗОВОЙ
Родился 23 сентября 1974 года.
30.05.1995 г. окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина.
С 1.07.1995 г. артист Малого театра.
Первые театральные роли: слуга Митрофан - «Недоросль» Д. И. Фонвизина, режиссер В. Н. Иванов; Танцующий - «Таланты и поклонники» А. Н. Островского; Битяговский - «Царь Иоанн Грозный»
А.К. Толстого, режиссер В. Драгунов.

Автор: Екатерина БАЧИНИНА
Источник: Наша газета
Дата: 01.06.2007


Дата публикации: 06.06.2007
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ВИКТОРА НИЗОВОГО

В Кемеровском областном театре драмы им. А. Луначарского закончились гастроли Малого театра

За время турне в Кемерове были показаны спектакли с участием мастеров театрального искусства. Так, в спектаклях по пьесам Островского «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Правда - хорошо, а счастье лучше», в чеховской «Чайке», в «Тайнах мадридского двора» играли Ирина Муравьева, Борис Клюев, Александр Клюквин, Людмила Полякова, Вячеслав Езепов, Юрий Соломин... Однако в театре играют не только мэтры, но и молодые талантливые актеры. Например, Виктор Низовой. На кемеровской сцене он играл в «Правда - хорошо, а счастье лучше» и в «Тайнах мадридского двора». Широкой публике актер больше известен по сериалам «Простые истины», «Прорыв» и «Возвращение Мухтара».

Перед спектаклем Виктор Низовой дал интервью «Нашей газете».

- Виктор, традиционный вопрос - как вы стали актером?

- Когда я оканчивал школу, отец хотел, чтобы я пошел по его стопам - стал врачом. Он хирург, мама - сурдопедагог. Но я, честно сказать, оболтус, поэтому о карьере врача не мечтал. И вот однажды, проходя мимо Театрального училища им. Щепкина, увидел объявление о наборе на курс Юрия Соломина. Прочитал на экзаменах Крылова, Есенина, Зощенко, шукшинский рассказ «Мой зять украл машину дров», поступил, и с тех пор уже 16 лет судьба связана с Малым театром, куда меня пригласил Юрий Соломин.

- И какая у вас была первая роль на сцене Малого театра?

- Мой дебют состоялся 11 июня 1995 года в спектакле «Пир победителей» по Александру Солженицыну. Спектакль поставил замечательный режиссер Борис Морозов, а моим партнером по сцене был Саша Овчинников. Помню даже время, когда я появился на сцене в роли Ячменникова, - 23 часа 43 минуты. Роль эпизодическая, но она первая и потому дорогая.

- Вас не переманивали в другие театры? Чем вам вообще дорог Малый?

- Малый театр - это моя альма-матер, это основа основ, здесь мои учителя. А переманивать никто не переманивал. Наверное, знают, что мой уход из Малого исключен. Но это совсем не значит, что я не хотел бы играть в других театрах. На хорошие разовые работы я бы согласился.

- Интересно, какая роль вам трудно давалась, ведь в творческих профессиях не бывает всегда все гладко, все хорошо?

- Простых ролей вообще не бывает. Каждую надо прочувствовать, продумать. Я не сыграл Соленого в «Трех сестрах», Осипа в «Ревизоре». Я много думаю: почему? Стараюсь, но пока Гоголь и Чехов меня не подпускают к себе. Тем не менее, не расстраиваюсь. Это жизнь, в которой есть и удачи, и падения.

- А в антрепризах вы не участвуете?

- Нет.

- Это принципиально?

- Просто нет времени. Да, об антрепризах говорят, что это просто чес, зарабатывание денег. Но есть и хорошие постановки. Если бы мне предложили сыграть в антрепризе с Табаковым, Чуриковой и другими талантливыми артистами, согласился бы не раздумывая.

- Многим артистам долгие годы не дают звание заслуженного, а вы уже в 30 лет получили это звание.

- Я все время забываю, что я заслуженный артист, вспоминаю об этом, лишь глядя на афишу с моим именем. Хотя я первый из нашего курса, кто получил это звание. А родителям, конечно, приятно, что их сын заслуженный артист. Собственно, звание ничего не дает, разве что на гастролях мне положен одноместный номер.

- Не понятно, как ваш отец смирился с актерской профессией. Мне кажется, врачи, люди прагматичные и где-то циничные, к актерской профессии относятся несерьезно.

- Да, папа понимал, что врач всегда будет при делах, без работы не останется, в то время как у актеров сегодня предложения есть, а завтра нет. После «Простых истин» я не снимался четыре года. Но как сказал Сергей Безруков, надо поймать свой случай и удержать. Я свой случай не пропустил.

- Вы в одном из интервью сожалели, что вас больше знают по киноработам, нежели по театральным. Сейчас что-то изменилось?

- Кино всегда приносит известность больше, чем театр. За 16 лет меня всего три раза узнавали как театрального актера. К сожалению, многих талантливых и профессиональных артистов народ не знает, поскольку они не снимаются в кино.

- В каких картинах вы сейчас заняты?

- В театре репетируем «Касатку» Алексея Толстого. Что касается кино, то недавно отсняли «Возвращение Мухтара-3», сейчас идут съемки четвертой части этого фильма.

- «Возвращение Мухтара» не похоже на продолжение известного советского фильма, в то же время очень напоминает вариант немецкого сериала про Рекса.

- Да, это не продолжение советского фильма, на немецкий сериал тоже не похоже. Это фильм наш. Он добрый. Как говорит Алла Ковнир, ни одна мама не прогонит ребенка от телевизора, когда идет «Возвращение Мухтара». В фильме нет насилия, нет подлости. На улицах люди нас узнают, благодарят, спрашивают, где Муха. Во время съемок в Киеве, на рынке, одна бабуля столько добрых слов сказала в наш адрес, а мне говорит: «Мы же тэбэ дивимся». Это очень приятно.

- Расскажите, как складывались отношения с Дунканом, Варгуном, Цейсом, а теперь и с Васей?

- В первых сериях снимались овчарки Дункан и Варгун. Они дублировали друг друга, потому что большая нагрузка. Первое знакомство с Варгуном произошло на пробах. Я вышел во двор и хотел присесть на лавку, но она оказалась грязной. Хозяйка Варгуна предложила постелить газету, когда я за ней потянулся, пес подумал, что покушаюсь на хозяйку. Потом его еле успокоили и тут же утвердили на роль Мухтара. Потом был Цейс. К сожалению, он умер. Мы очень долго и болезненно переживали утрату и не представляли на его месте другую собаку. Сейчас снимается Вася, родной брат Цейса. Когда мы его впервые увидели, то решили, что придется тяжко. Ему дают команду «голос», а он молчит... Теперь Вася для нас самый лучший. Хотя ему уже десять лет и он с трудом выполняет некоторые трюки, например, ему нелегко бегать по лестницам, работает без дублера, все делает сам. Вася очень мудрый. Отзывается на имя Муха, считает его своим вторым, сценическим именем. А Сашу Волкова, который играет вместо Носика, просто влюбил в себя. Он стал для него настоящим хозяином.

- Дома животных у вас нет?

- Пока нет. Но как только купим свой дом, обязательно возьмем собаку. Раньше я хотел немецкую овчарку, как Муха, но когда увидел у знакомого кинолога кане корсо, просто обалдел. Теперь хочу себе собаку этой породы. Щенки жутко дорогие - около двух тысяч долларов. Буду сейчас зарабатывать на песика.

- Юрий Соломин вас часто хвалит?

- Раздавать похвалы - не его особенность. За все время он похвалил меня всего два раза: за одну театральную работу и за роль Толика в «Мухтаре», наверное, потому что он обожает собак.

- Многие актеры ездят по городам и весям с творческими встречами или что-то пропагандируют. Вот недавно Никита Джигурда рассказывал о здоровом образе жизни. У вас есть такие поездки?

- Джигурда о здоровом образе жизни? (В недоумении). Нет, пропагандировать что-то, запрещать пить, курить я не буду. А творческие встречи со зрителями - пожалуйста. Это куда интереснее и полезнее.

- Сейчас просто бум писательский. Артисты, спортсмены пишут мемуары и автобиографии. У вас случайно нет книги?

- Пока нет. Мне еще не столько лет, чтобы можно было написать про себя книгу. Думаю, времени и событий у меня еще достаточно будет.А как накопится многолетний опыт, тогда и стану думать: писать или нет.

- А преподавать в театральном училище не собираетесь?

- Да, хотелось бы. Мне это интересно. Но опять же, у меня должен быть богатый опыт, чтобы передавать его своим ученикам. Когда его накоплю, создам команду из педагогов и талантливых актеров, таких как Ольга Жевакина, Вася Зотов, и открою в театральном училище им. Щепкина свой курс.

справка «НГ»
Виктор Алексеевич НИЗОВОЙ
Родился 23 сентября 1974 года.
30.05.1995 г. окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина.
С 1.07.1995 г. артист Малого театра.
Первые театральные роли: слуга Митрофан - «Недоросль» Д. И. Фонвизина, режиссер В. Н. Иванов; Танцующий - «Таланты и поклонники» А. Н. Островского; Битяговский - «Царь Иоанн Грозный»
А.К. Толстого, режиссер В. Драгунов.

Автор: Екатерина БАЧИНИНА
Источник: Наша газета
Дата: 01.06.2007


Дата публикации: 06.06.2007