Новости

Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин. ВОДЕВИЛЬ НА ИМПЕРАТОРСКОЙ МОСКОВСКОЙ СЦЕНЕ На протяжении многих десятилетий водевили занимали значительное место в репертуаре Малого театра.

Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин.

ВОДЕВИЛЬ НА ИМПЕРАТОРСКОЙ МОСКОВСКОЙ СЦЕНЕ


На протяжении многих десятилетий водевили занимали значительное место в репертуаре Малого театра. Спектакль начинался и заканчивался постановкой какого-нибудь водевиля, по большей части одноактного.
Водевиль – обычно короткая, всегда с благополучным концом, комедия. Но на пути к удаче действующие лица встречают различные препятствия. Драматурги-водевилисты редко создавали характеры, но почти всегда маски: брюзги, ханжи, скряги, мота. Большое значение в водевилях имели куплеты. Иногда они заменяли монологи и давали возможность героям высказывать переполнявшие их чувства. Порой действующие лица при помощи куплетов обращались к зрительному залу, выражая свои и автора сокровенные мысли. Иногда куплеты связывались с действием, иногда касались действия только косвенно. Нередко водевильный куплет соединялся с каламбуром.
Водевиль предусматривал выход артиста из образа с тем, чтобы он обращался к публике – иногда с жалобой, иногда давая оценку происходящим событиям, иногда за советом. Водевилисты использовали многие приемы внешнего комизма, давали своим героям смешные имена и фамилии.
Забавными были и сами названия водевилей: «Угар от любви, или Жить тошно, а умирать еще тошней»,
«Жена и зонтик, или Расстроенный настройщик», «Горе от тещи, или Женись да оглядывайся». В 20-х, 30-х, 40-х годах ежегодно на сцене Малого театра появлялись десятки новых водевилей.
Нередко видные актеры выступали в качестве авторов водевилей. Среди них особый успех имели Дмитрий Ленский, актер Малого театра, и Петр Каратыгин, актер Александринского театра в Петербурге.
Водевили игрались живо, весело, напористо. От актеров они требовали музыкальности, умения танцевать, пластической выразительности, мастерского преподнесения каламбуров, а иногда и сочинения их, импровизации. Именно актер во многом создавал и преображал водевиль. Водевили были прекрасной школой мастерства, требовали высокого артистизма.

(Из статьи Ю.Дмитриева «Великий русский театр»)

Дата публикации: 30.03.2004
Премьера. «Таинственный ящик» П.А.Каратыгин.

ВОДЕВИЛЬ НА ИМПЕРАТОРСКОЙ МОСКОВСКОЙ СЦЕНЕ


На протяжении многих десятилетий водевили занимали значительное место в репертуаре Малого театра. Спектакль начинался и заканчивался постановкой какого-нибудь водевиля, по большей части одноактного.
Водевиль – обычно короткая, всегда с благополучным концом, комедия. Но на пути к удаче действующие лица встречают различные препятствия. Драматурги-водевилисты редко создавали характеры, но почти всегда маски: брюзги, ханжи, скряги, мота. Большое значение в водевилях имели куплеты. Иногда они заменяли монологи и давали возможность героям высказывать переполнявшие их чувства. Порой действующие лица при помощи куплетов обращались к зрительному залу, выражая свои и автора сокровенные мысли. Иногда куплеты связывались с действием, иногда касались действия только косвенно. Нередко водевильный куплет соединялся с каламбуром.
Водевиль предусматривал выход артиста из образа с тем, чтобы он обращался к публике – иногда с жалобой, иногда давая оценку происходящим событиям, иногда за советом. Водевилисты использовали многие приемы внешнего комизма, давали своим героям смешные имена и фамилии.
Забавными были и сами названия водевилей: «Угар от любви, или Жить тошно, а умирать еще тошней»,
«Жена и зонтик, или Расстроенный настройщик», «Горе от тещи, или Женись да оглядывайся». В 20-х, 30-х, 40-х годах ежегодно на сцене Малого театра появлялись десятки новых водевилей.
Нередко видные актеры выступали в качестве авторов водевилей. Среди них особый успех имели Дмитрий Ленский, актер Малого театра, и Петр Каратыгин, актер Александринского театра в Петербурге.
Водевили игрались живо, весело, напористо. От актеров они требовали музыкальности, умения танцевать, пластической выразительности, мастерского преподнесения каламбуров, а иногда и сочинения их, импровизации. Именно актер во многом создавал и преображал водевиль. Водевили были прекрасной школой мастерства, требовали высокого артистизма.

(Из статьи Ю.Дмитриева «Великий русский театр»)

Дата публикации: 30.03.2004