Новости

БОЛЬШИЕ КОМЕДИИ МАЛОГО ТЕАТРА или ВЕЧНО СОВРЕМЕННЫЙ «РЕВИЗОР»

БОЛЬШИЕ КОМЕДИИ МАЛОГО ТЕАТРА или ВЕЧНО СОВРЕМЕННЫЙ «РЕВИЗОР»

Большие комедии Малого театра

В Театре русской драмы и комедии им. Леси Украинки продолжаются гастроли Государственного академического Малого театра. На этой неделе можно посмотреть два спектакля: 13 и 15 сентября ставят «Горе от ума», а 14 и 16 – «Волки и овцы».

Трехчасовая комедия в четырех действиях «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова собрала лучших молодых и заслуженных актеров российского коллектива, среди которых Элина Быстрицкая, Глеб Подгородинский, Ирина Леонова, Виктор Низовский, Инна Иванова, Александр Вершинин. Режиссером постановки стал лауреат государственной премии России Сергей Женовач. По мнению критиков, этот спектакль является наиболее качественным из всех последующих проектов тандема Малый театр — Женовач. Это традиционное и в то же время новаторское прочтение хрестоматийного грибоедовского произведения, которое, как известно, почти все разошлось на пословицы. В постановке Малого театра большое внимание уделяется не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме любви. Главная прелесть режиссуры Женовача — четко выстроенные взаимоотношения людей. Для Чацкого все общество постыло, он не найдет в нем счастья даже с Софьей. Молчалин дает себе установку угождать тем, кто влиятельнее его, и любовь Софьи сковывает его по рукам и ногам. Фамусов робеет перед большими чинами и огромными состояниями. В конечном итоге он с ужасом будет думать о беспросветном будущем своего семейства. Эта роль блестяще удалась Юрию Соломину. Пожалуй, ранее еще никто не мог настолько тонко отшлифовать характер хрестоматийного персонажа. На высоком уровне также Чацкий в исполнении Глеба Подгородинского. Актер славится удивительной техникой дикции и мастерски создает мизансцены. Комедия «Волки и овцы» в постановке Виталия Иванова — это классический Александр Островский с великолепными декорациями и костюмами, образами, словно сошедшими на современную сцену из XIX столетия. Спектакль впечатляет позитивной энергией и качественной игрой актеров: Виктора и Александра Коршуновых, Виктора Борцова и Людмилы Титовой. Великолепна Людмила Полякова в роли напористой, но в то же время не лишенной романтизма авантюристки Мурзавецкой. Яркие мужские образы создали старожилы сцены Вячеслав Езепов (Вукол Наумыч) и Ярослав Барышев (Василий Беркутов).
Начало спектаклей в 19.00. Цена билетов — 100-600 грн.

Автор: Елена Колодрубская
Источник: Деловая столица
Дата: 10.09.2007


Вечно современный «Ревизор»

Не случайно в прошлом году Юрий Соломин как режиссер и художественный руководитель реанимировал бессмертную комедию Гоголя «Ревизор» в Малом театре. По его словам, «восстанавливать ничего нельзя, можно только ставить заново. Но заново – это не значит все вверх ногами. Сегодня мы все время говорим о произволе чиновников. Так вот Гоголь написал об этом еще в 1832 г. Можно показать Хлестакова бандитом, но Гоголь-то этого не писал. Он написал о том, что мальчишку приняли неизвестно за кого. А ставить надо в том варианте, в той классической школе, которая существует в Малом театре. Поэтому «Ревизор» у нас выдержан в классическом стиле и в костюмах, и в декорациях, и в исполнении. Мы пытались максимально следовать замыслу автора».

Соломин разглядел в гоголевской комедии один из ее блистательных внутренних секретов: ревизия происходит без всякого мнимого или подлинного ревизора. Чиновники уже сами ревизуют свои «ведомственные» пороки задолго до ожидаемой официальной «порки». Действительная, подлинная всесторонняя ревизия произошла уже в первой сцене комедии, когда Городничий, а вслед за ним и весь его аппарат доверительно рассказывают друг другу о творимом ими беззаконии. Идет саморевизия, ревизия взаимопонимания чужих грехов, потому что таковы и грехи собственные. Вот изначальный секрет гоголевской комедии. Да и не надо никакого настоящего ревизора, он – посланец из ниоткуда, его распоряжения – всего лишь чужие приказы, а не живые глаза всевидящих подельников.

Именно так сыграна эта сцена сегодня в Малом, когда главный ревизор Городничий дает понять: все увидено, все сказано и все снова спрятано. Финал этого персонажа тоже сделан отлично, ничто не мешает в эти минуты встрече зрителя с бессмертным гоголевским текстом. В каждом из нас, как писал Гоголь, живет этот Городничий: толковый и глупый, наблюдательный и темный, сильный и слабый, грешный и боящийся греха, честный семьянин в своем доме и разрушающий семьи людей в своем городе. И не случайно (это подлинная победа художника спектакля А. Глазунова), что к финалу как бы распахивается рисованная декорация во всю длину сцены, тихий городок читается теперь целой Россией, и вся Россия слышит эти страшные пророческие слова Городничего: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!..».

Гастроли Малого театра в Киеве пройдут с 11 по 20 сентября на сцене Национального театра русской драмы им. Леси Украинки.


Автор: Ирина Бурлакова
Источник: Компаньон
Дата: 13.09.2007


Дата публикации: 13.09.2007
БОЛЬШИЕ КОМЕДИИ МАЛОГО ТЕАТРА или ВЕЧНО СОВРЕМЕННЫЙ «РЕВИЗОР»

Большие комедии Малого театра

В Театре русской драмы и комедии им. Леси Украинки продолжаются гастроли Государственного академического Малого театра. На этой неделе можно посмотреть два спектакля: 13 и 15 сентября ставят «Горе от ума», а 14 и 16 – «Волки и овцы».

Трехчасовая комедия в четырех действиях «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова собрала лучших молодых и заслуженных актеров российского коллектива, среди которых Элина Быстрицкая, Глеб Подгородинский, Ирина Леонова, Виктор Низовский, Инна Иванова, Александр Вершинин. Режиссером постановки стал лауреат государственной премии России Сергей Женовач. По мнению критиков, этот спектакль является наиболее качественным из всех последующих проектов тандема Малый театр — Женовач. Это традиционное и в то же время новаторское прочтение хрестоматийного грибоедовского произведения, которое, как известно, почти все разошлось на пословицы. В постановке Малого театра большое внимание уделяется не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме любви. Главная прелесть режиссуры Женовача — четко выстроенные взаимоотношения людей. Для Чацкого все общество постыло, он не найдет в нем счастья даже с Софьей. Молчалин дает себе установку угождать тем, кто влиятельнее его, и любовь Софьи сковывает его по рукам и ногам. Фамусов робеет перед большими чинами и огромными состояниями. В конечном итоге он с ужасом будет думать о беспросветном будущем своего семейства. Эта роль блестяще удалась Юрию Соломину. Пожалуй, ранее еще никто не мог настолько тонко отшлифовать характер хрестоматийного персонажа. На высоком уровне также Чацкий в исполнении Глеба Подгородинского. Актер славится удивительной техникой дикции и мастерски создает мизансцены. Комедия «Волки и овцы» в постановке Виталия Иванова — это классический Александр Островский с великолепными декорациями и костюмами, образами, словно сошедшими на современную сцену из XIX столетия. Спектакль впечатляет позитивной энергией и качественной игрой актеров: Виктора и Александра Коршуновых, Виктора Борцова и Людмилы Титовой. Великолепна Людмила Полякова в роли напористой, но в то же время не лишенной романтизма авантюристки Мурзавецкой. Яркие мужские образы создали старожилы сцены Вячеслав Езепов (Вукол Наумыч) и Ярослав Барышев (Василий Беркутов).
Начало спектаклей в 19.00. Цена билетов — 100-600 грн.

Автор: Елена Колодрубская
Источник: Деловая столица
Дата: 10.09.2007


Вечно современный «Ревизор»

Не случайно в прошлом году Юрий Соломин как режиссер и художественный руководитель реанимировал бессмертную комедию Гоголя «Ревизор» в Малом театре. По его словам, «восстанавливать ничего нельзя, можно только ставить заново. Но заново – это не значит все вверх ногами. Сегодня мы все время говорим о произволе чиновников. Так вот Гоголь написал об этом еще в 1832 г. Можно показать Хлестакова бандитом, но Гоголь-то этого не писал. Он написал о том, что мальчишку приняли неизвестно за кого. А ставить надо в том варианте, в той классической школе, которая существует в Малом театре. Поэтому «Ревизор» у нас выдержан в классическом стиле и в костюмах, и в декорациях, и в исполнении. Мы пытались максимально следовать замыслу автора».

Соломин разглядел в гоголевской комедии один из ее блистательных внутренних секретов: ревизия происходит без всякого мнимого или подлинного ревизора. Чиновники уже сами ревизуют свои «ведомственные» пороки задолго до ожидаемой официальной «порки». Действительная, подлинная всесторонняя ревизия произошла уже в первой сцене комедии, когда Городничий, а вслед за ним и весь его аппарат доверительно рассказывают друг другу о творимом ими беззаконии. Идет саморевизия, ревизия взаимопонимания чужих грехов, потому что таковы и грехи собственные. Вот изначальный секрет гоголевской комедии. Да и не надо никакого настоящего ревизора, он – посланец из ниоткуда, его распоряжения – всего лишь чужие приказы, а не живые глаза всевидящих подельников.

Именно так сыграна эта сцена сегодня в Малом, когда главный ревизор Городничий дает понять: все увидено, все сказано и все снова спрятано. Финал этого персонажа тоже сделан отлично, ничто не мешает в эти минуты встрече зрителя с бессмертным гоголевским текстом. В каждом из нас, как писал Гоголь, живет этот Городничий: толковый и глупый, наблюдательный и темный, сильный и слабый, грешный и боящийся греха, честный семьянин в своем доме и разрушающий семьи людей в своем городе. И не случайно (это подлинная победа художника спектакля А. Глазунова), что к финалу как бы распахивается рисованная декорация во всю длину сцены, тихий городок читается теперь целой Россией, и вся Россия слышит эти страшные пророческие слова Городничего: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!..».

Гастроли Малого театра в Киеве пройдут с 11 по 20 сентября на сцене Национального театра русской драмы им. Леси Украинки.


Автор: Ирина Бурлакова
Источник: Компаньон
Дата: 13.09.2007


Дата публикации: 13.09.2007