Новости

А.Н. ОСТРОВСКИЙ «ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ»

А.Н. ОСТРОВСКИЙ «ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ»

У приверженцев новомодного драматургического умничанья или нелепых перевертышей классики претензии к подобным спектаклям всегда одинаковы: пьеса архаичная, постановка традиционная, манера игры психологическая — все это иными критиками воспринимается не иначе, как безнадежный «нафталин». Между тем, в верном традициям национальной культуры Малом историческая хроника превратилась в на удивление динамичное сценическое действо. Возможно, и отличающийся некоторой тяжеловесностью текст аккуратно купирован и освоен актерами вполне достойно. В оформлении же появились непривычные аскетичность и условность: вместо подробных бытовых декораций — обгорелые листы старинных фолиантов с графическим изображением московских церквей, боярских домов и царских палат. Не горят не только рукописи — никуда не исчезает и сама история государства российского, бесконечно повторяющаяся на новых витках спирали. А потому главные темы пьесы вряд ли когда-нибудь устареют, как не утихнут бури смутных времен, не изменится психология людей, борющихся за власть, и не улучшится незавидная участь большинства, вечно оказывающегося пешкой в чужой игре. Имена двух претендентов на российский престол вынесены в название пьесы: один им уже владеет, другой за него сражается. Дмитрий Глеба Подгородинского (эту роль также играет Алексей Фаддеев) — человек азартный и дерзкий, энергичный и по-мальчишески озорной, пылко отдающийся любовной страсти и страдающий мучительными комплексами. Он уже ощутил сладкий вкус власти, но еще способен к сомнению в своем праве на нее. Шуйский Бориса Невзорова в себе, казалось бы, абсолютно уверен. Умный и хитрый, волевой и дипломатичный, он искренне болеет за будущее России. Но вокруг коварство и зависть, лицемерие и предательство. Не случайно добившийся своего Шуйский остается один на пустой сцене и напряженно всматривается в темноту. Ведь власть — дама переменчивая, к тому же обрекающая на одиночество.

Режиссер В. Драгунов. Художник Л. Ломакина. Композитор Г. Гоберник.

Марина Гаевская
«Афиша», февраль 2008
Статья «ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ», А. Н. Островский» взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru

Дата публикации: 15.02.2008
А.Н. ОСТРОВСКИЙ «ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ»

У приверженцев новомодного драматургического умничанья или нелепых перевертышей классики претензии к подобным спектаклям всегда одинаковы: пьеса архаичная, постановка традиционная, манера игры психологическая — все это иными критиками воспринимается не иначе, как безнадежный «нафталин». Между тем, в верном традициям национальной культуры Малом историческая хроника превратилась в на удивление динамичное сценическое действо. Возможно, и отличающийся некоторой тяжеловесностью текст аккуратно купирован и освоен актерами вполне достойно. В оформлении же появились непривычные аскетичность и условность: вместо подробных бытовых декораций — обгорелые листы старинных фолиантов с графическим изображением московских церквей, боярских домов и царских палат. Не горят не только рукописи — никуда не исчезает и сама история государства российского, бесконечно повторяющаяся на новых витках спирали. А потому главные темы пьесы вряд ли когда-нибудь устареют, как не утихнут бури смутных времен, не изменится психология людей, борющихся за власть, и не улучшится незавидная участь большинства, вечно оказывающегося пешкой в чужой игре. Имена двух претендентов на российский престол вынесены в название пьесы: один им уже владеет, другой за него сражается. Дмитрий Глеба Подгородинского (эту роль также играет Алексей Фаддеев) — человек азартный и дерзкий, энергичный и по-мальчишески озорной, пылко отдающийся любовной страсти и страдающий мучительными комплексами. Он уже ощутил сладкий вкус власти, но еще способен к сомнению в своем праве на нее. Шуйский Бориса Невзорова в себе, казалось бы, абсолютно уверен. Умный и хитрый, волевой и дипломатичный, он искренне болеет за будущее России. Но вокруг коварство и зависть, лицемерие и предательство. Не случайно добившийся своего Шуйский остается один на пустой сцене и напряженно всматривается в темноту. Ведь власть — дама переменчивая, к тому же обрекающая на одиночество.

Режиссер В. Драгунов. Художник Л. Ломакина. Композитор Г. Гоберник.

Марина Гаевская
«Афиша», февраль 2008
Статья «ДМИТРИЙ САМОЗВАНЕЦ И ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ», А. Н. Островский» взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru

Дата публикации: 15.02.2008