Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН: «НАША ЗАДАЧА — СОХРАНИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

ЮРИЙ СОЛОМИН: «НАША ЗАДАЧА — СОХРАНИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

На прошлой неделе в Калуге спектаклем «Горе от ума» Малого театра открылся III Фестиваль «Старейшие театры России», участие в котором приняли ведущие коллективы Саратова, Тулы, Белгорода, Ярославля, Владимира, Минусинска, Нижнего Новгорода. Не обошлось и без реформ. 3 апреля в Калужском областном драмтеатре состоялась учредительная конференция Ассоциации старейших театров России. О том, что заставило объединиться театральных деятелей в подобную организацию и каковы ее основные задачи, нам рассказал художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий СОЛОМИН, который и был избран главой Ассоциации старейших театров.

- Нам нужно было объединиться для того, чтобы жить. А жить нужно для того, чтобы заниматься творчеством. Ведь сегодня на пути деятелей культуры огромное количество препон, в том числе и экономических. Например, для того чтобы срочно починить декорации или купить люстру, мы должны объявлять тендер. Исходя из этой же фабулы, мы должны приглашать режиссера тоже через объявление тендера. И согласно букве закона, все должно происходить по принципу «кто дешевле». Но такая политика не учитывает специфику сферы культуры, она не годится для творчества. Мы несем ответственность перед своим зрителем и не можем допустить, чтобы сорвались гастроли или спектакль. Именно осознание всех существующих проблем и привело нас к созданию Ассоциации старейших театров России. Сегодня деятельность государственных академических театров, находящихся в провинции, во многом зависит от губернатора. Конечно, можно не любить театр или вообще искусство, но помогать учреждениям культуры, на мой взгляд, необходимо. Неслучайно решение объединиться созрело именно в Калуге: там губернатор очень трепетно относится к деятельности театров. Скорее всего, и штаб-квартира ассоциации будет расположена именно в этом городе. Членами новой творческой организации станут 32 старейших театра со всех уголков России. Такая ассоциация нужна прежде всего для того, чтобы помогать творчеству. Я начал с разговора о деньгах, но не это главное. Главное — это все-таки творчество, обеспечить которое могут достаточные средства. Сегодня провинциальным театрам довольно трудно заполучить хорошего столичного режиссера. Мы считаем, что должны помочь продвижению истинного искусства в провинции. Мы решили помогать друг другу, как это было раньше, когда было ВТО — Всероссийское театральное общество. Помогать режиссерами, художниками, композиторами — теми творческими единицами, которых любой столичный театр может направить в командировку для того, чтобы помочь коллеге. Естественно, возникает мысль о создании единого спектакля, который обошел бы все старейшие театры — в единой постановке единой труппы. И этот спектакль мог бы путешествовать из Москвы в провинцию и наоборот. Речь здесь идет не об антрепризе, а о цельном, высокопрофессиональном спектакле, — добротной классической постановке. По сути, Ассоциация — центр взаимопомощи внутри широкой театральной общественности с тем, чтобы сохранить национальный психологический театр. Один человек в поле не воин, а несколько — это уже сила.

Автор: Мария ТОКМАШЕВА
Источник: Культура
Дата: 10.04.2008

Дата публикации: 09.04.2008
ЮРИЙ СОЛОМИН: «НАША ЗАДАЧА — СОХРАНИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

На прошлой неделе в Калуге спектаклем «Горе от ума» Малого театра открылся III Фестиваль «Старейшие театры России», участие в котором приняли ведущие коллективы Саратова, Тулы, Белгорода, Ярославля, Владимира, Минусинска, Нижнего Новгорода. Не обошлось и без реформ. 3 апреля в Калужском областном драмтеатре состоялась учредительная конференция Ассоциации старейших театров России. О том, что заставило объединиться театральных деятелей в подобную организацию и каковы ее основные задачи, нам рассказал художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий СОЛОМИН, который и был избран главой Ассоциации старейших театров.

- Нам нужно было объединиться для того, чтобы жить. А жить нужно для того, чтобы заниматься творчеством. Ведь сегодня на пути деятелей культуры огромное количество препон, в том числе и экономических. Например, для того чтобы срочно починить декорации или купить люстру, мы должны объявлять тендер. Исходя из этой же фабулы, мы должны приглашать режиссера тоже через объявление тендера. И согласно букве закона, все должно происходить по принципу «кто дешевле». Но такая политика не учитывает специфику сферы культуры, она не годится для творчества. Мы несем ответственность перед своим зрителем и не можем допустить, чтобы сорвались гастроли или спектакль. Именно осознание всех существующих проблем и привело нас к созданию Ассоциации старейших театров России. Сегодня деятельность государственных академических театров, находящихся в провинции, во многом зависит от губернатора. Конечно, можно не любить театр или вообще искусство, но помогать учреждениям культуры, на мой взгляд, необходимо. Неслучайно решение объединиться созрело именно в Калуге: там губернатор очень трепетно относится к деятельности театров. Скорее всего, и штаб-квартира ассоциации будет расположена именно в этом городе. Членами новой творческой организации станут 32 старейших театра со всех уголков России. Такая ассоциация нужна прежде всего для того, чтобы помогать творчеству. Я начал с разговора о деньгах, но не это главное. Главное — это все-таки творчество, обеспечить которое могут достаточные средства. Сегодня провинциальным театрам довольно трудно заполучить хорошего столичного режиссера. Мы считаем, что должны помочь продвижению истинного искусства в провинции. Мы решили помогать друг другу, как это было раньше, когда было ВТО — Всероссийское театральное общество. Помогать режиссерами, художниками, композиторами — теми творческими единицами, которых любой столичный театр может направить в командировку для того, чтобы помочь коллеге. Естественно, возникает мысль о создании единого спектакля, который обошел бы все старейшие театры — в единой постановке единой труппы. И этот спектакль мог бы путешествовать из Москвы в провинцию и наоборот. Речь здесь идет не об антрепризе, а о цельном, высокопрофессиональном спектакле, — добротной классической постановке. По сути, Ассоциация — центр взаимопомощи внутри широкой театральной общественности с тем, чтобы сохранить национальный психологический театр. Один человек в поле не воин, а несколько — это уже сила.

Автор: Мария ТОКМАШЕВА
Источник: Культура
Дата: 10.04.2008

Дата публикации: 09.04.2008