Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН: «52 ГОДА В ОДНОМ ТЕАТРЕ»

ЮРИЙ СОЛОМИН: «52 ГОДА В ОДНОМ ТЕАТРЕ»

Не исключено, что мы с театром еще приедем на юбилей Астрахани...

Пожалуй, не найдется человека, который бы не знал актера Юрия Соломина. Артиста, который всю свою жизнь отдал служению Малому театру. В театре и кино им сыграно более 100 ролей. Пользуясь тем, что Малый театр приехал на гастроли в Астрахань, наш корреспондент встретился с прославленным мэтром, и Юрий Соломин согласился дать эксклюзивное интервью для «АиФ».

— ЮРИЙ Мефодиевич, не могли бы вы рассказать о начале своей творческой биографии?
— В 1953 году поступил в Щепкинское училище. Занимался в классе великой русской актрисы Веры Николаевны Пашенной. После окончания всего трех человек (Филиппова, Борцова и меня) взяли в Малый театр. Вот с тех пор — 52 года — в одном театре. В 1959 году у режиссера Анненского снялся в своем первом фильме «Бессонная ночь», а с 1960-го преподаю в нашем вузе.

Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года. Еще будучи школьником, увидел фильм «Малый театр и его мастера», созданный к 125-летию театра, узнал и о Шепкинском училище. После окончания школы сразу отправил документы по адресу: Москва, Неглинная, 6. Соломину очень везло на людей. Вера Николаевна Пашенная была не только его педагогом, но и «крестной матерью» в кино. Именно она рекомендовала его режиссеру на главную роль в фильме «Бессонная ночь».

— Как вы думаете, отчего сейчас на ТВ и радио практически исчезли театральные передачи и спектакли (за исключение канала «Культура»)?

— Это очень серьезный и очень волнующий меня вопрос. Ведь не случайно даже в официальных отчетах уже не встречается слово культура. Говоря о финансировании, вспоминают медицину, образование и спорт. И нет ни слова о культуре. Литература, гениальные творения классиков, театр — это тот фундамент, на котором держится здание культуры. А без культуры теряет смысл и спорт, и медицина, и образование.

В день своего приезда в Астрахань, Юрий Соломин и группа актеров его театра встречались в СТД с театральной элитой нашего города. И на просьбу Юрия Кочеткова рассказать о намечающейся реформе театра, доселе спокойный, Соломин заговорил очень эмоционально: «А кто это придумал? Греф, да? В России около 500 крупных городов, значит, речь идет о судьбе более чем 500 театров! Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что пока мы живы — такую «реформу» мы не поддержим. Я за такие реформы, которые пойдут на благо театру, дадут возможность людям нормально работать».

— Юрий Мефодиевич, вы сейчас активно занимаетесь преподавательской деятельностью, через вас проходят тысячи молодых людей, желающих стать актерами. Скажите, есть ли разница между абитуриентами вашего времени и современными?

— Да, есть, к сожалению. В общей массе абитуриенты менее подготовлены к своей будущей профессии, менее эрудированны. Профессия требует не только актерского мастерства, но и более глубинного погружения в образ, а для этого нужны обширные знания в разных областях.

Недавно я всем соискателям на собеседовании задавал один и тот же вопрос: «Кто написал «Каштанку»? И никто не мог ответить. Но, правда, еще встречаются умные и талантливые ребята, что очень радует.

Похоже, что изыскание молодых талантов у Юрия Соломина — это наследственное. Его отец, Мефодий Викторович Соломин, посвятил свою жизнь поиску музыкальных дарований в Чите и Бурятии. В чем, кстати, преуспел. Его сын Юрий продолжает эту жизненно необходимую традицию культурного сталкера.

— Парижский театр «Комеди Франсез» имеет уникальный музей, где собраны реликвии театра. Есть что-либо подобное в Малом или других театрах столицы?

— Да, театральные музеи есть в Большом и Малом театрах, во МХАТе, есть и Бахрушинский театральный музей. Собраны личные вещи наших легендарных актеров, театральные костюмы Елены Гоголевой, Игоря Ильинского, Жарова, Ермоловой…

— Расскажите какой-нибудь веселый случай из жизни.

— Необыкновенно люблю собак и кошек. Но собак больше. У меня их три — Маклай (немецкая овчарка) и две дворняжки. Маклай даже снимался со мной в фильме, и его стали узнавать на улице. Однажды на встречу идет женщина с цветами: «Ой, это та самая собачка»? И протягивает Маклаю… цветы. Умница — Маклай оказался равнодушен к популярности и цветы не принял.

— Планируете ли вы или Малый театр приехать к нам на юбилейные торжества в октябре?

— Я очень люблю старинные города, красивую архитектуру и с удовольствием бы приехал посмотреть ваш город, но у нас жесткий регламент, и все давно расписано. Осенью состоится международный фестиваль национальных театров в Сеуле, затем поездка в Италию, гастроли в Сочи и Воронеже. Но если ваш праздник города продлится около года, как это обычно бывает, то не исключено, что мы с театром к вам еще приедем.


Виктор ЛЕБЕДЕВ
Фото автора

АиФ-Астрахань, 28 мая 2008 года

Дата публикации: 28.05.2008
ЮРИЙ СОЛОМИН: «52 ГОДА В ОДНОМ ТЕАТРЕ»

Не исключено, что мы с театром еще приедем на юбилей Астрахани...

Пожалуй, не найдется человека, который бы не знал актера Юрия Соломина. Артиста, который всю свою жизнь отдал служению Малому театру. В театре и кино им сыграно более 100 ролей. Пользуясь тем, что Малый театр приехал на гастроли в Астрахань, наш корреспондент встретился с прославленным мэтром, и Юрий Соломин согласился дать эксклюзивное интервью для «АиФ».

— ЮРИЙ Мефодиевич, не могли бы вы рассказать о начале своей творческой биографии?
— В 1953 году поступил в Щепкинское училище. Занимался в классе великой русской актрисы Веры Николаевны Пашенной. После окончания всего трех человек (Филиппова, Борцова и меня) взяли в Малый театр. Вот с тех пор — 52 года — в одном театре. В 1959 году у режиссера Анненского снялся в своем первом фильме «Бессонная ночь», а с 1960-го преподаю в нашем вузе.

Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года. Еще будучи школьником, увидел фильм «Малый театр и его мастера», созданный к 125-летию театра, узнал и о Шепкинском училище. После окончания школы сразу отправил документы по адресу: Москва, Неглинная, 6. Соломину очень везло на людей. Вера Николаевна Пашенная была не только его педагогом, но и «крестной матерью» в кино. Именно она рекомендовала его режиссеру на главную роль в фильме «Бессонная ночь».

— Как вы думаете, отчего сейчас на ТВ и радио практически исчезли театральные передачи и спектакли (за исключение канала «Культура»)?

— Это очень серьезный и очень волнующий меня вопрос. Ведь не случайно даже в официальных отчетах уже не встречается слово культура. Говоря о финансировании, вспоминают медицину, образование и спорт. И нет ни слова о культуре. Литература, гениальные творения классиков, театр — это тот фундамент, на котором держится здание культуры. А без культуры теряет смысл и спорт, и медицина, и образование.

В день своего приезда в Астрахань, Юрий Соломин и группа актеров его театра встречались в СТД с театральной элитой нашего города. И на просьбу Юрия Кочеткова рассказать о намечающейся реформе театра, доселе спокойный, Соломин заговорил очень эмоционально: «А кто это придумал? Греф, да? В России около 500 крупных городов, значит, речь идет о судьбе более чем 500 театров! Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что пока мы живы — такую «реформу» мы не поддержим. Я за такие реформы, которые пойдут на благо театру, дадут возможность людям нормально работать».

— Юрий Мефодиевич, вы сейчас активно занимаетесь преподавательской деятельностью, через вас проходят тысячи молодых людей, желающих стать актерами. Скажите, есть ли разница между абитуриентами вашего времени и современными?

— Да, есть, к сожалению. В общей массе абитуриенты менее подготовлены к своей будущей профессии, менее эрудированны. Профессия требует не только актерского мастерства, но и более глубинного погружения в образ, а для этого нужны обширные знания в разных областях.

Недавно я всем соискателям на собеседовании задавал один и тот же вопрос: «Кто написал «Каштанку»? И никто не мог ответить. Но, правда, еще встречаются умные и талантливые ребята, что очень радует.

Похоже, что изыскание молодых талантов у Юрия Соломина — это наследственное. Его отец, Мефодий Викторович Соломин, посвятил свою жизнь поиску музыкальных дарований в Чите и Бурятии. В чем, кстати, преуспел. Его сын Юрий продолжает эту жизненно необходимую традицию культурного сталкера.

— Парижский театр «Комеди Франсез» имеет уникальный музей, где собраны реликвии театра. Есть что-либо подобное в Малом или других театрах столицы?

— Да, театральные музеи есть в Большом и Малом театрах, во МХАТе, есть и Бахрушинский театральный музей. Собраны личные вещи наших легендарных актеров, театральные костюмы Елены Гоголевой, Игоря Ильинского, Жарова, Ермоловой…

— Расскажите какой-нибудь веселый случай из жизни.

— Необыкновенно люблю собак и кошек. Но собак больше. У меня их три — Маклай (немецкая овчарка) и две дворняжки. Маклай даже снимался со мной в фильме, и его стали узнавать на улице. Однажды на встречу идет женщина с цветами: «Ой, это та самая собачка»? И протягивает Маклаю… цветы. Умница — Маклай оказался равнодушен к популярности и цветы не принял.

— Планируете ли вы или Малый театр приехать к нам на юбилейные торжества в октябре?

— Я очень люблю старинные города, красивую архитектуру и с удовольствием бы приехал посмотреть ваш город, но у нас жесткий регламент, и все давно расписано. Осенью состоится международный фестиваль национальных театров в Сеуле, затем поездка в Италию, гастроли в Сочи и Воронеже. Но если ваш праздник города продлится около года, как это обычно бывает, то не исключено, что мы с театром к вам еще приедем.


Виктор ЛЕБЕДЕВ
Фото автора

АиФ-Астрахань, 28 мая 2008 года

Дата публикации: 28.05.2008