Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР В КАЗАНИ

МАЛЫЙ ТЕАТР В КАЗАНИ

На сцене Камаловского театра продолжаются гастроли Малого театра. Публика радушно принимает спектакли старейшего театра России, который еще называют «русским кабуки». Японский театр кабуки считается самым консервативным в мире, он — гордость японцев, как саке и сакура. Ну а Малый театр России — самый, пожалуй, консервативный в нашей стране, и при желании им можно гордиться так же, как самоваром и матрешками.

Самые известные актеры из труппы Малого театра — Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева и Юрий Соломин — художественный руководитель этого театра. Быстрицкая в Казань не приехала, Муравьева, по сведению коллег из центральных СМИ, в последнее время стала набожной: с журналистами общаться не любит, считая, что это грех — распространяться о мирском верующему человеку. На пресс-конференции перед началом гастролей, к примеру, Муравьева заметно пугалась вопросов в свой адрес: выдержав паузу, отвечала на них очень коротко, иногда просто пожимала плечами. Ну а Юрий Соломин, ссылаясь на проблемы со здоровьем, решил не давать отдельные интервью, зато принял самое активное участие и в пресс-конференции, и в новом проекте Камаловского театра «Встречи в малом зале».

Кстати, в среду Соломину исполнится 73 года. Он отлично для своих лет выглядит и, как признался на пресс-конференции, опасается, как бы не встретить свой день рождения в дороге. О своей любви к традиционному репертуарному театру, где классические постановки спектаклей идут по пятнадцать-двадцать лет, Юрий Мефодьевич говорил с особенным удовольствием и чаще всего («Я родился и пытаюсь умереть в театре с колоннами!»). Иронично на встрече с журналистами заметил, что ни один проект Малого не имеет Национальной премии «Золотая маска» («Не нужна нам, традиционным, эта «Железная...»). А общаясь потом с любителями театра в малом зале Камаловского, сообщил, что в 1993 году указом президента России Малому театру присвоен статус национального достояния. Что он включен в список особо ценных культурных объектов страны наряду с Большим театром, Третьяковской галереей и Эрмитажем.

- Тогда все актеры из других драматических театров Москвы удивлялись: за что такое звание Малому театру? А я говорил: «Ребят, что вы обижаетесь? У нас люстр больше!» — вспомнил свою шутку Соломин.

В серьезное русло пытался вернуть беседу с Юрием Мефодьевичем художественный руководитель Качаловского театра Александр Славутский. Он сообщил, что самыми современными драматургами считает Островского и Достоевского. И поинтересовался, почему «нувориши в искусстве» пытаются сегодня разрушить репертуарный театр в России. Соломин начал свой ответ с похвалы:

- Вы хорошо сказали: «Нувориши в искусстве»! Я теперь буду использовать это выражение, ссылаясь на вас... А на ваш вопрос я ответить не смогу. Знаете, почему? Однажды на каких-то выборах я сказал своим коллегам: «Вы будете кушать то, что выберете сегодня!»...

Потом коллеги Соломина говорили о том, что на все дискуссии о современном театре и проблемах в жизни нужно отвечать творчеством. Что Малый театр так и делает, отвечая «Чайкой», «Ревизором», «Властью тьмы»...

То, что эти ответы — лучшие, попыталась доказать актриса Малого театра Алена Охлупина:

- Недавно я смотрела в МХТ спектакль Кирилла Серебренникова «Человек-подушка». Актеры играли замечательно, но буквально со второй минуты на сцене стало происходить насилие. У меня такое ощущение возникло, что режиссер нездоров психически. В зале было много молодых, они смеялись, и это пугало. Вот к нам, в Малый театр, детей приводить совсем не страшно. У нас они видят великие произведения классиков, видят так, как их задумывали авторы, а не «новое прочтение», слышат правильную речь!..
Услышав фамилию Серебренникова — преуспевающего, модного и одного из самых талантливых, на мой взгляд, современных режиссеров, занервничал Александр Славутский:

- Я вообще-то за любой театр. Но когда люди без специального образования, вот Кирилл, не только ставят спектакли, но и собираются набирать курс в театральном вузе, это что? Власть денег? Издержки демократии?

У Серебренникова действительно нет режиссерского и вообще никакого театрального образования, но беспокоит это, похоже, только приверженцев традиционного театра.

- А вы сами ответили на свой вопрос, — сказал Славутскому Соломин. — Вседозволенность!

Неудобный вопрос задала Юрию Мефодьевичу не представившаяся дама бальзаковского возраста:

- Я видела интервью Олега Табакова, художественного руководителя МХТ, где он говорил, что в его театре люди получат отпускные — 350 тысяч рублей. Это на самом деле так хорошо живут московские театры?

Соломин не подтвердил, но и не опроверг размер отпускных в московских театрах. Ответил уклончиво:

- Хвастаться суммой отпускных в 350 тысяч рублей, как Табаков, я не стану. О деньгах, вы знаете, лучше не скандалить. Свое недовольство нужно доказывать. Вот у вас в Казани живет представитель Союза театральных деятелей России в Приволжском федеральном округе. Вот ему передавайте все свои недовольства (Соломин имел в виду Александра Славутского. — А.К.)

Встреча в малом зале Камаловского театра закончилась комплиментом Соломина в адрес дирекции Камаловского:

- Мы где только не гастролировали, и вот я уже по запаху в театре могу определить, есть здесь хороший хозяин или нет? В Камаловском хороший хозяин есть. Я вошел и удивился — всюду ковры! Я даже замешкался, подумав в первую секунду, что в свой родной Малый театр попал...

Айсылу КАДЫРОВА
Газета «Вечерняя Казань»
17 июня 2008г.


Дата публикации: 20.06.2008
МАЛЫЙ ТЕАТР В КАЗАНИ

На сцене Камаловского театра продолжаются гастроли Малого театра. Публика радушно принимает спектакли старейшего театра России, который еще называют «русским кабуки». Японский театр кабуки считается самым консервативным в мире, он — гордость японцев, как саке и сакура. Ну а Малый театр России — самый, пожалуй, консервативный в нашей стране, и при желании им можно гордиться так же, как самоваром и матрешками.

Самые известные актеры из труппы Малого театра — Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева и Юрий Соломин — художественный руководитель этого театра. Быстрицкая в Казань не приехала, Муравьева, по сведению коллег из центральных СМИ, в последнее время стала набожной: с журналистами общаться не любит, считая, что это грех — распространяться о мирском верующему человеку. На пресс-конференции перед началом гастролей, к примеру, Муравьева заметно пугалась вопросов в свой адрес: выдержав паузу, отвечала на них очень коротко, иногда просто пожимала плечами. Ну а Юрий Соломин, ссылаясь на проблемы со здоровьем, решил не давать отдельные интервью, зато принял самое активное участие и в пресс-конференции, и в новом проекте Камаловского театра «Встречи в малом зале».

Кстати, в среду Соломину исполнится 73 года. Он отлично для своих лет выглядит и, как признался на пресс-конференции, опасается, как бы не встретить свой день рождения в дороге. О своей любви к традиционному репертуарному театру, где классические постановки спектаклей идут по пятнадцать-двадцать лет, Юрий Мефодьевич говорил с особенным удовольствием и чаще всего («Я родился и пытаюсь умереть в театре с колоннами!»). Иронично на встрече с журналистами заметил, что ни один проект Малого не имеет Национальной премии «Золотая маска» («Не нужна нам, традиционным, эта «Железная...»). А общаясь потом с любителями театра в малом зале Камаловского, сообщил, что в 1993 году указом президента России Малому театру присвоен статус национального достояния. Что он включен в список особо ценных культурных объектов страны наряду с Большим театром, Третьяковской галереей и Эрмитажем.

- Тогда все актеры из других драматических театров Москвы удивлялись: за что такое звание Малому театру? А я говорил: «Ребят, что вы обижаетесь? У нас люстр больше!» — вспомнил свою шутку Соломин.

В серьезное русло пытался вернуть беседу с Юрием Мефодьевичем художественный руководитель Качаловского театра Александр Славутский. Он сообщил, что самыми современными драматургами считает Островского и Достоевского. И поинтересовался, почему «нувориши в искусстве» пытаются сегодня разрушить репертуарный театр в России. Соломин начал свой ответ с похвалы:

- Вы хорошо сказали: «Нувориши в искусстве»! Я теперь буду использовать это выражение, ссылаясь на вас... А на ваш вопрос я ответить не смогу. Знаете, почему? Однажды на каких-то выборах я сказал своим коллегам: «Вы будете кушать то, что выберете сегодня!»...

Потом коллеги Соломина говорили о том, что на все дискуссии о современном театре и проблемах в жизни нужно отвечать творчеством. Что Малый театр так и делает, отвечая «Чайкой», «Ревизором», «Властью тьмы»...

То, что эти ответы — лучшие, попыталась доказать актриса Малого театра Алена Охлупина:

- Недавно я смотрела в МХТ спектакль Кирилла Серебренникова «Человек-подушка». Актеры играли замечательно, но буквально со второй минуты на сцене стало происходить насилие. У меня такое ощущение возникло, что режиссер нездоров психически. В зале было много молодых, они смеялись, и это пугало. Вот к нам, в Малый театр, детей приводить совсем не страшно. У нас они видят великие произведения классиков, видят так, как их задумывали авторы, а не «новое прочтение», слышат правильную речь!..
Услышав фамилию Серебренникова — преуспевающего, модного и одного из самых талантливых, на мой взгляд, современных режиссеров, занервничал Александр Славутский:

- Я вообще-то за любой театр. Но когда люди без специального образования, вот Кирилл, не только ставят спектакли, но и собираются набирать курс в театральном вузе, это что? Власть денег? Издержки демократии?

У Серебренникова действительно нет режиссерского и вообще никакого театрального образования, но беспокоит это, похоже, только приверженцев традиционного театра.

- А вы сами ответили на свой вопрос, — сказал Славутскому Соломин. — Вседозволенность!

Неудобный вопрос задала Юрию Мефодьевичу не представившаяся дама бальзаковского возраста:

- Я видела интервью Олега Табакова, художественного руководителя МХТ, где он говорил, что в его театре люди получат отпускные — 350 тысяч рублей. Это на самом деле так хорошо живут московские театры?

Соломин не подтвердил, но и не опроверг размер отпускных в московских театрах. Ответил уклончиво:

- Хвастаться суммой отпускных в 350 тысяч рублей, как Табаков, я не стану. О деньгах, вы знаете, лучше не скандалить. Свое недовольство нужно доказывать. Вот у вас в Казани живет представитель Союза театральных деятелей России в Приволжском федеральном округе. Вот ему передавайте все свои недовольства (Соломин имел в виду Александра Славутского. — А.К.)

Встреча в малом зале Камаловского театра закончилась комплиментом Соломина в адрес дирекции Камаловского:

- Мы где только не гастролировали, и вот я уже по запаху в театре могу определить, есть здесь хороший хозяин или нет? В Камаловском хороший хозяин есть. Я вошел и удивился — всюду ковры! Я даже замешкался, подумав в первую секунду, что в свой родной Малый театр попал...

Айсылу КАДЫРОВА
Газета «Вечерняя Казань»
17 июня 2008г.


Дата публикации: 20.06.2008