Новости

МОСКОВСКИЕ АКТЁРЫ СЧИТАЮТ ВОРОНЕЖСКУЮ ПУБЛИКУ «ТЕАТРАЛЬНОЙ»

МОСКОВСКИЕ АКТЁРЫ СЧИТАЮТ ВОРОНЕЖСКУЮ ПУБЛИКУ «ТЕАТРАЛЬНОЙ»

Малый театр привёз в наш город «Ревизора», «Чайку» и «На всякого мудреца довольно простоты»

Артисты Государственного академического Малого театра гастролировали в Воронеже с 4 по 9 ноября. Театр привёз в наш город чеховскую «Чайку», «Ревизора» Гоголя и пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В этих постановках заняты ведущие артисты: Ирина Муравьёва, Элина Быстрицкая, Борис Невзоров, Александр Потапов.

Корреспонденты «МОЁ!» взяли интервью у художественного руководителя Малого театра, актёра театра и кино, режиссёра Юрия Соломина. Правда, организаторы гастролей предупредили, что вопросов о его младшем брате Виталии Соломине, который умер от инсульта в 2002 году, задавать не стоит. Для Юрия Мефодьевича это больная тема...

«Запомнилась уха на берегу Дона»

— Юрий Мефодьевич, последний раз вы были в нашем городе более 20 лет назад. Какие воспоминания остались о Воронеже?

— Если быть точным, то 23 года назад мы с Василием Паниным снимали фильм «Певучая Россия» о Пятницком. Я не помню ничего о Воронеже, кроме того, что меня кормили потрясающе вкусной ухой. У нас съёмки были на берегу Дона, работали с утра до ночи, к ужину были уставшие, голодные, а тут рыбаки сварили ведро ухи...

— Как вас принимает воронежская публика?

— Ой, понравилась! Мы только что приехали из Сочи. Я не хочу ничего плохого говорить, публика реагирует, но у нас, артистов, своё ощущение зрительного зала... В Воронеже все артисты сказали мне: «Здесь играть спокойнее и публика театральная!»

«Соломин-сан лучше знает»

— На съёмках фильма «Дерсу Узала» вы познакомились с великим японским режиссёром Акирой Куросавой. Каким он вам запомнился?

— Более доброго режиссёра я не встречал. Помню, мы с Максимом Мундзуком (второй исполнитель главной роли в фильме «Дерсу Узала» — «Ё!») иногда даже в спор вступали, пытаясь доказать свою точку зрения. Куросава нас останавливал: «Так. Подумаем». И на следующий день объяснял: «Соломин-сан, так нельзя, как вы предлагаете. Потому-то и потому-то».

Либо собирал всю группу и говорил: «Будем делать так, как Соломин-сан. Он знает лучше». Была такая сцена, когда солдаты подвесили на верёвку бутылку и стреляли по ней патронами. Два актёра никак не могли попасть в верёвку. А мне накануне группа на день рождения подарила охотничью амуницию. Я и подумал: верёвку легко разбить дробью — кто там, с экрана, увидит, что это не патроны? Я взял ружьё и говорю: «Куросава-сан, можно я попробую?» И жахнул! С первого раза эту верёвку и перебил. После этого за свою сообразительность я снискал уважение Куросавы.

«Мы до сих пор огрызаемся!»

— Сегодняшние тенденции в российском театре — всё переставить с ног на голову. Как вам удаётся сохранять традиции классической драматургии?

— Вы думаете, нам это легко? На нас до сих пор нападают, называют театром с колоннами. Но для нас самое главное то, что у нас есть свой зритель. Ведь мы сохраняем традиции, которые должны быть у нормального народа. Нужно сначала показать, что ты умеешь делать традиционно, а потом выкаблучиваться. Это вопрос тяжёлый, он идёт много лет, но мы не сдаёмся, огрызаемся!

— Вы очень много работаете, на отдых время остаётся?

— В последнее время есть, к сожалению. А ещё 3 года назад не знал, что такое отпуск. Но вообще, мне хватает недели, чтобы отдохнуть. Люблю отдыхать со своими животными. У меня 3 собаки и 8 кошек.

— Вы с супругой 53 года вместе. В чём секрет долголетия вашего брака?

— В семье кто-то должен быть умным. У нас в семье это жена. Она меня понимает, и это самое главное.


Оксана КОЗЛОВА
«Моё-онлайн», 11 ноября

Дата публикации: 12.11.2008
МОСКОВСКИЕ АКТЁРЫ СЧИТАЮТ ВОРОНЕЖСКУЮ ПУБЛИКУ «ТЕАТРАЛЬНОЙ»

Малый театр привёз в наш город «Ревизора», «Чайку» и «На всякого мудреца довольно простоты»

Артисты Государственного академического Малого театра гастролировали в Воронеже с 4 по 9 ноября. Театр привёз в наш город чеховскую «Чайку», «Ревизора» Гоголя и пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В этих постановках заняты ведущие артисты: Ирина Муравьёва, Элина Быстрицкая, Борис Невзоров, Александр Потапов.

Корреспонденты «МОЁ!» взяли интервью у художественного руководителя Малого театра, актёра театра и кино, режиссёра Юрия Соломина. Правда, организаторы гастролей предупредили, что вопросов о его младшем брате Виталии Соломине, который умер от инсульта в 2002 году, задавать не стоит. Для Юрия Мефодьевича это больная тема...

«Запомнилась уха на берегу Дона»

— Юрий Мефодьевич, последний раз вы были в нашем городе более 20 лет назад. Какие воспоминания остались о Воронеже?

— Если быть точным, то 23 года назад мы с Василием Паниным снимали фильм «Певучая Россия» о Пятницком. Я не помню ничего о Воронеже, кроме того, что меня кормили потрясающе вкусной ухой. У нас съёмки были на берегу Дона, работали с утра до ночи, к ужину были уставшие, голодные, а тут рыбаки сварили ведро ухи...

— Как вас принимает воронежская публика?

— Ой, понравилась! Мы только что приехали из Сочи. Я не хочу ничего плохого говорить, публика реагирует, но у нас, артистов, своё ощущение зрительного зала... В Воронеже все артисты сказали мне: «Здесь играть спокойнее и публика театральная!»

«Соломин-сан лучше знает»

— На съёмках фильма «Дерсу Узала» вы познакомились с великим японским режиссёром Акирой Куросавой. Каким он вам запомнился?

— Более доброго режиссёра я не встречал. Помню, мы с Максимом Мундзуком (второй исполнитель главной роли в фильме «Дерсу Узала» — «Ё!») иногда даже в спор вступали, пытаясь доказать свою точку зрения. Куросава нас останавливал: «Так. Подумаем». И на следующий день объяснял: «Соломин-сан, так нельзя, как вы предлагаете. Потому-то и потому-то».

Либо собирал всю группу и говорил: «Будем делать так, как Соломин-сан. Он знает лучше». Была такая сцена, когда солдаты подвесили на верёвку бутылку и стреляли по ней патронами. Два актёра никак не могли попасть в верёвку. А мне накануне группа на день рождения подарила охотничью амуницию. Я и подумал: верёвку легко разбить дробью — кто там, с экрана, увидит, что это не патроны? Я взял ружьё и говорю: «Куросава-сан, можно я попробую?» И жахнул! С первого раза эту верёвку и перебил. После этого за свою сообразительность я снискал уважение Куросавы.

«Мы до сих пор огрызаемся!»

— Сегодняшние тенденции в российском театре — всё переставить с ног на голову. Как вам удаётся сохранять традиции классической драматургии?

— Вы думаете, нам это легко? На нас до сих пор нападают, называют театром с колоннами. Но для нас самое главное то, что у нас есть свой зритель. Ведь мы сохраняем традиции, которые должны быть у нормального народа. Нужно сначала показать, что ты умеешь делать традиционно, а потом выкаблучиваться. Это вопрос тяжёлый, он идёт много лет, но мы не сдаёмся, огрызаемся!

— Вы очень много работаете, на отдых время остаётся?

— В последнее время есть, к сожалению. А ещё 3 года назад не знал, что такое отпуск. Но вообще, мне хватает недели, чтобы отдохнуть. Люблю отдыхать со своими животными. У меня 3 собаки и 8 кошек.

— Вы с супругой 53 года вместе. В чём секрет долголетия вашего брака?

— В семье кто-то должен быть умным. У нас в семье это жена. Она меня понимает, и это самое главное.


Оксана КОЗЛОВА
«Моё-онлайн», 11 ноября

Дата публикации: 12.11.2008