Новости

БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ГЕНРИХ

БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ГЕНРИХ

Автор многочисленных новелл, романов и пьес, нобелевский лауреат, в России прежде всего известен двумя своими пьесами — «Шестеро персонажей в поисках автора» и «Генрих IV».

Тема маски и истинного лица человека, иллюзорности бытия исследовалась Пиранделло на разном материале, но эти две пьесы стали ее литературным апофеозом. В отличие от Шекспира, который с еще ренессансным оптимизмом относился к формуле «мир — театр, а люди в нем актеры», Пиранделло, как дитя изломанного XX века, видел в соединении реальности и фантасмагории разрушительную силу, которая подминает под себя всех «участников представления».

Персонажи пьесы «Генрих IV» из благих целей, как им кажется, поддерживают балаган, разыгрываемый главным героем. После падения с лошади во время карнавальной кавалькады он всерьез стал считать себя германским правителем XI века. Чтобы излечить его, родственники «Генриха» надевают маскарадные костюмы, соответствующие эпохе, и начинают играть задуманный им спектакль, не понимая, что сумасшедший на самом деле таковым не является. Свою версию этой пьесы представит старожил Малого театра, режиссер Владимир Бейлис. Спектакль станет бенефисом актера Вячеслава Езепова. Вряд ли от этой постановки стоит ждать авангардистских режиссерских решений, не тем славится Малый театр, а вот на красивые исторические костюмы и крепкий актерский ансамбль посмотреть, скорее всего, удастся.

Ольга Петрова
«Time Out»
25 ноября 2008


Дата публикации: 25.11.2008
БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ГЕНРИХ

Автор многочисленных новелл, романов и пьес, нобелевский лауреат, в России прежде всего известен двумя своими пьесами — «Шестеро персонажей в поисках автора» и «Генрих IV».

Тема маски и истинного лица человека, иллюзорности бытия исследовалась Пиранделло на разном материале, но эти две пьесы стали ее литературным апофеозом. В отличие от Шекспира, который с еще ренессансным оптимизмом относился к формуле «мир — театр, а люди в нем актеры», Пиранделло, как дитя изломанного XX века, видел в соединении реальности и фантасмагории разрушительную силу, которая подминает под себя всех «участников представления».

Персонажи пьесы «Генрих IV» из благих целей, как им кажется, поддерживают балаган, разыгрываемый главным героем. После падения с лошади во время карнавальной кавалькады он всерьез стал считать себя германским правителем XI века. Чтобы излечить его, родственники «Генриха» надевают маскарадные костюмы, соответствующие эпохе, и начинают играть задуманный им спектакль, не понимая, что сумасшедший на самом деле таковым не является. Свою версию этой пьесы представит старожил Малого театра, режиссер Владимир Бейлис. Спектакль станет бенефисом актера Вячеслава Езепова. Вряд ли от этой постановки стоит ждать авангардистских режиссерских решений, не тем славится Малый театр, а вот на красивые исторические костюмы и крепкий актерский ансамбль посмотреть, скорее всего, удастся.

Ольга Петрова
«Time Out»
25 ноября 2008


Дата публикации: 25.11.2008