Новости

«С НЕЙ ТЕПЛО, КАК С РОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

«С НЕЙ ТЕПЛО, КАК С РОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

В феврале отметила круглую дату Ирина Муравьева. Актриса, по ее собственному признанию, не сторонник пышных празднеств и не любит давать интервью. Но мы не могли обойти вниманием знаменательное событие. И в этом нас поддержали друзья и коллеги звезды

Ее карьера в кино и театре вот уже три с лишним десятилетия складывается успешно. Личная жизнь, к счастью, тоже. А ведь сочетать то и другое получается далеко не у всех актеров - издержки профессии! А Ирине Вадимовне повезло. Хотя нет, слово «везение» к данной судьбе не подходит. В ней все закономерно. У истоков стоят, разумеется, родители, встретившиеся в годы Великой Отечественной. Двух дочек они воспитывали в строгости. Актриса вспоминает: «Нельзя было задержаться после уроков ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев». Спустя десятилетия Муравьева скажет о своей героине в сериале «Не родись красивой»: «Я патриархальная мама, и она тоже». Скорее всего, актриса имеет в виду не сверхстрогость в воспитании сыновей, Даниила и Евгения, а сохранение семейных традиций - совместных обедов, непременного домашнего уюта... А все это тоже оттуда, из детства.

С будущим мужем, режиссером Леонидом Эйдлиным, Муравьева познакомилась в Центральном детском театре, студию при котором в 1971 году закончила и в чью труппу поступила. В прошлом году Ирина Вадимовна и Леонид Данилович отметили 35-летие совместной жизни.


СЛОВО ДРУЗЬЯМ И КОЛЛЕГАМ АКТРИСЫ
НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ ЛЮДМИЛА ИВАНОВА:

В 1985 году вышел на экраны замечательный фильм «Самая обаятельная и привлекательная» Геральда Бежанова. Почему картина такой получилась? Потому что снимались в ней очень хорошие люди. Доброта, если она у человека есть, передается и через экран. Ира Муравьева - приятная, доброжелательная. Она играла главную роль - Надю Клюеву, я - ее сослуживицу Клавдию Матвеевну. У Иры тоже два мальчика, как у меня, поэтому я ее как-то сразу полюбила. Ведь мама - это особый человек, который рано встает, кормит кашей, беспокоится, тем более когда дети - мальчишки. Я, например, никогда не позволяла себе спать до 12,думаю, Ира тоже. Словом, и у нее, и у меня кроме ролей всегда были и другие, еще большие заботы...
Помню одну нашу совместную сцену: Надя и Клавдия Матвеевна идут на ночное дежурство народной дружины ловить хулиганов, которых играли не артисты, а массовка. И эти ребята сильно выпили для смелости. Нам с Ирой это очень не понравилось, и мы решили: накостыляем им всерьез! Ведь мы по сюжету должны были их хватать, ловить, бороться с ними. И накостыляли. Ну не очень сильно, конечно. Ира не звездная, как партнер одеяло на себя не тянула. С ней тепло, будто с родным человеком. Знаете, когда у актрисы сложилась семейная жизнь и она тратит энергию на детей, к тому же все удачно в карьере, она еще и поэтому доброжелательна. Зависти нет, во всяком случае, у Иры. Тогда на съемках мы все очень подружились, много шутили, смеялись. Фильм сняли, и, так уж вышло, я угодила в больницу, самую обычную, районную. Представляете, как высыпали врачи и больные, когда все наши актрисы пришли меня навестить - столько звезд сразу! Да и я была потрясена: они как с неба свалились! И мы сидели в коридоре и смеялись, словно подростки.


НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ БОРИС КЛЮЕВ:
Ира пришла в наш театр (Государственный академический Малый театр. - Ред.) больше 15 лет назад и за это время сыграла в «Вишневом саде», «Чайке» Чехова, в спектаклях по Островскому «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты». Сейчас идут репетиции «Власти тьмы» Толстого. В этой пьесе Ире досталась роль Матрены, этакой злыдни! Зрители не привыкли видеть Муравьеву в подобных образах, для них, думаю, это будет сюрприз. Конечно, когда она только пришла в труппу, то очень выделялась. У Иры ведь другая школа - детского театра. Но она поняла: здесь люди работают по-другому, и смогла перестроиться. Видно, как она постоянно творчески растет, а для актера это очень важно. Сейчас можно сказать уверенно: Ира, которую зрители любят и знают по кино, украсила труппу Малого театра.
На сцене она замечательный партнер: озорная, у нее чертики в глазах, с ней хорошо работать. Правее видит, все понимает. Может схулиганить, а это всегда интересно, и ты в ответ схулиганишь, так что-то и рождается. Но вот в театральных капустниках она участия, как правило, не принимает. Ей эта тусовка претит. Главное для Ирины - дом, муж и сыновья. Она вообще очень скромный человек, ведет себя достойно, никогда не высовывается, при этом у нее замечательное чувство юмора. И на сцене Ира мягкий партнер. Что это значит? Когда мы вместе играем, я знаю: забуду что-то, запнусь, она всегда выручит, сымпровизирует. О семье Ира никогда ничего не рассказывает. И я считаю - это правильно. Есть работа и есть личная жизнь. У них очень хорошая семья. Муж Леня всегда Иру провожает, встречает, ходит на репетиции, смотрит все ее работы. А мальчики все в Иру - рыжие, конопатые. Чем она увлекается помимо театра? Машину очень любит. Помню, как-то тормознул меня знакомый милиционер. Стоим, разговариваем, и вдруг проезжает Ира, останавливается, открывает окно: «Помощь нужна?» - «Нет, не нужна». И она поехала дальше. Ира давно водит машину. У нее иномарочка с правым рулем. Вообще, она только кажется озорной хохотушкой. На самом деле Ира человек серьезный, глубокий, и если молчит- значит, в голове у нее что-то крутится, вертится. Она такая: пока все до донышка не поймет, не обдумает, ничего делать не будет...


ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ МИХАИЛ ЖИГАЛОВ:
Мы вместе учились в студии Центрального детского театра, потом несколько лет в нем служили. Со второго курса играли во всех массовках, получали рубль за спектакль, а за маленькую роль - 3 рубля, плюс работали монтировщиками декораций, создавали шумы за сценой - стучали копытами... Помню, пришел я поступать, и там увидел эту голубоглазую, рыжую, конопатую. А вскоре уже узнал, какая она невероятно музыкальная, как замечательно двигается, поет. Мыс Ирой часто играли вместе. Был очень хороший спектакль «Чинчрака» по мотивам грузинских сказок, в котором она играла принцессу Лали, а я Медведя. Ее будущий муж, режиссер Леонид Эйдлин, пришел в театр одновременно с нами. Через два года они поженились.
Ирка была такая дотошная и при этом хулиганистая, на всякие шутки быстрая. У нее кличка была Бамбула. Пошло это после одного случая. Делали мы этюды про цирк, и она говорила: «Борец Бамбула поднял два стула». Дурачилась, причем это в показ не вошло, а прозвище осталось. Еще один памятный этюд - на тему «открыть-закрыть дверь». Кто-то изображал шпиона, кто-то подглядывал, а Ирка взяла таз с водой, тряпку, подоткнула юбку и начала мыть пол. Вымыла зал, открыла попой дверь, помыла порог, закрыла попой дверь и пошла дальше мыть коридор. (Смеется.)То есть роль вышла и с началом, и с продолжением. Она вся в этом - хулиганистая. Но в то же время была девочкой домашней. Когда мы засиживались в театре допоздна, некоторые даже ночевали, Ира всегда говорила, мол, не могу, родители беспокоятся. Она вообще по натуре домашняя, очень любит свой дом.
В сериале «Не родись красивой» я отчасти согласился играть, потому что моей партнершей была Ира, близкий человек, неважно, что мы столько лет не виделись. Думаю, во многом благодаря этому у нас получилась хорошая экранная семья. Оттого, что Ира легкий человек в общении, с замечательным чувством юмора, мы на съемочной площадке бесконечно шутили. А однажды дошутились до того, что и в кадре не могли удержаться от смеха. Восемь дублей насмарку. В результате пришлось всю нашу четверку - Иру, меня, Тему Си-макина и Нелли Уварову - снимать монтажно, вместе в тот момент мы работать не могли.
Если помните, Ирина там по сценарию замечательная хозяйка, но она такая и в жизни. Мы как-то заезжали к ней домой, и она всех накормила отменным обедом. Это ведь признак большого актера: когда на сцене ты звезда, а в жизни - без всяких понтов. А Ира настоящая звезда. Ей по плечу роли и драматические, и лирические, и характерные и даже трагедийные. В кино эксплуатировали ее музыкальные данные, обаяние, великолепную пластику, а вот как драматическую актрису - мало. А жаль.
А еще у Иры есть одно потрясающее качество: она играет любую роль так, будто мечтала о ней всю жизнь и играет сейчас только для тебя.


Отдохни! 25 Февраля 2009 года
Автор: Ирина Рудакова


Дата публикации: 06.03.2009
«С НЕЙ ТЕПЛО, КАК С РОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

В феврале отметила круглую дату Ирина Муравьева. Актриса, по ее собственному признанию, не сторонник пышных празднеств и не любит давать интервью. Но мы не могли обойти вниманием знаменательное событие. И в этом нас поддержали друзья и коллеги звезды

Ее карьера в кино и театре вот уже три с лишним десятилетия складывается успешно. Личная жизнь, к счастью, тоже. А ведь сочетать то и другое получается далеко не у всех актеров - издержки профессии! А Ирине Вадимовне повезло. Хотя нет, слово «везение» к данной судьбе не подходит. В ней все закономерно. У истоков стоят, разумеется, родители, встретившиеся в годы Великой Отечественной. Двух дочек они воспитывали в строгости. Актриса вспоминает: «Нельзя было задержаться после уроков ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев». Спустя десятилетия Муравьева скажет о своей героине в сериале «Не родись красивой»: «Я патриархальная мама, и она тоже». Скорее всего, актриса имеет в виду не сверхстрогость в воспитании сыновей, Даниила и Евгения, а сохранение семейных традиций - совместных обедов, непременного домашнего уюта... А все это тоже оттуда, из детства.

С будущим мужем, режиссером Леонидом Эйдлиным, Муравьева познакомилась в Центральном детском театре, студию при котором в 1971 году закончила и в чью труппу поступила. В прошлом году Ирина Вадимовна и Леонид Данилович отметили 35-летие совместной жизни.


СЛОВО ДРУЗЬЯМ И КОЛЛЕГАМ АКТРИСЫ
НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ ЛЮДМИЛА ИВАНОВА:

В 1985 году вышел на экраны замечательный фильм «Самая обаятельная и привлекательная» Геральда Бежанова. Почему картина такой получилась? Потому что снимались в ней очень хорошие люди. Доброта, если она у человека есть, передается и через экран. Ира Муравьева - приятная, доброжелательная. Она играла главную роль - Надю Клюеву, я - ее сослуживицу Клавдию Матвеевну. У Иры тоже два мальчика, как у меня, поэтому я ее как-то сразу полюбила. Ведь мама - это особый человек, который рано встает, кормит кашей, беспокоится, тем более когда дети - мальчишки. Я, например, никогда не позволяла себе спать до 12,думаю, Ира тоже. Словом, и у нее, и у меня кроме ролей всегда были и другие, еще большие заботы...
Помню одну нашу совместную сцену: Надя и Клавдия Матвеевна идут на ночное дежурство народной дружины ловить хулиганов, которых играли не артисты, а массовка. И эти ребята сильно выпили для смелости. Нам с Ирой это очень не понравилось, и мы решили: накостыляем им всерьез! Ведь мы по сюжету должны были их хватать, ловить, бороться с ними. И накостыляли. Ну не очень сильно, конечно. Ира не звездная, как партнер одеяло на себя не тянула. С ней тепло, будто с родным человеком. Знаете, когда у актрисы сложилась семейная жизнь и она тратит энергию на детей, к тому же все удачно в карьере, она еще и поэтому доброжелательна. Зависти нет, во всяком случае, у Иры. Тогда на съемках мы все очень подружились, много шутили, смеялись. Фильм сняли, и, так уж вышло, я угодила в больницу, самую обычную, районную. Представляете, как высыпали врачи и больные, когда все наши актрисы пришли меня навестить - столько звезд сразу! Да и я была потрясена: они как с неба свалились! И мы сидели в коридоре и смеялись, словно подростки.


НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ БОРИС КЛЮЕВ:
Ира пришла в наш театр (Государственный академический Малый театр. - Ред.) больше 15 лет назад и за это время сыграла в «Вишневом саде», «Чайке» Чехова, в спектаклях по Островскому «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты». Сейчас идут репетиции «Власти тьмы» Толстого. В этой пьесе Ире досталась роль Матрены, этакой злыдни! Зрители не привыкли видеть Муравьеву в подобных образах, для них, думаю, это будет сюрприз. Конечно, когда она только пришла в труппу, то очень выделялась. У Иры ведь другая школа - детского театра. Но она поняла: здесь люди работают по-другому, и смогла перестроиться. Видно, как она постоянно творчески растет, а для актера это очень важно. Сейчас можно сказать уверенно: Ира, которую зрители любят и знают по кино, украсила труппу Малого театра.
На сцене она замечательный партнер: озорная, у нее чертики в глазах, с ней хорошо работать. Правее видит, все понимает. Может схулиганить, а это всегда интересно, и ты в ответ схулиганишь, так что-то и рождается. Но вот в театральных капустниках она участия, как правило, не принимает. Ей эта тусовка претит. Главное для Ирины - дом, муж и сыновья. Она вообще очень скромный человек, ведет себя достойно, никогда не высовывается, при этом у нее замечательное чувство юмора. И на сцене Ира мягкий партнер. Что это значит? Когда мы вместе играем, я знаю: забуду что-то, запнусь, она всегда выручит, сымпровизирует. О семье Ира никогда ничего не рассказывает. И я считаю - это правильно. Есть работа и есть личная жизнь. У них очень хорошая семья. Муж Леня всегда Иру провожает, встречает, ходит на репетиции, смотрит все ее работы. А мальчики все в Иру - рыжие, конопатые. Чем она увлекается помимо театра? Машину очень любит. Помню, как-то тормознул меня знакомый милиционер. Стоим, разговариваем, и вдруг проезжает Ира, останавливается, открывает окно: «Помощь нужна?» - «Нет, не нужна». И она поехала дальше. Ира давно водит машину. У нее иномарочка с правым рулем. Вообще, она только кажется озорной хохотушкой. На самом деле Ира человек серьезный, глубокий, и если молчит- значит, в голове у нее что-то крутится, вертится. Она такая: пока все до донышка не поймет, не обдумает, ничего делать не будет...


ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ МИХАИЛ ЖИГАЛОВ:
Мы вместе учились в студии Центрального детского театра, потом несколько лет в нем служили. Со второго курса играли во всех массовках, получали рубль за спектакль, а за маленькую роль - 3 рубля, плюс работали монтировщиками декораций, создавали шумы за сценой - стучали копытами... Помню, пришел я поступать, и там увидел эту голубоглазую, рыжую, конопатую. А вскоре уже узнал, какая она невероятно музыкальная, как замечательно двигается, поет. Мыс Ирой часто играли вместе. Был очень хороший спектакль «Чинчрака» по мотивам грузинских сказок, в котором она играла принцессу Лали, а я Медведя. Ее будущий муж, режиссер Леонид Эйдлин, пришел в театр одновременно с нами. Через два года они поженились.
Ирка была такая дотошная и при этом хулиганистая, на всякие шутки быстрая. У нее кличка была Бамбула. Пошло это после одного случая. Делали мы этюды про цирк, и она говорила: «Борец Бамбула поднял два стула». Дурачилась, причем это в показ не вошло, а прозвище осталось. Еще один памятный этюд - на тему «открыть-закрыть дверь». Кто-то изображал шпиона, кто-то подглядывал, а Ирка взяла таз с водой, тряпку, подоткнула юбку и начала мыть пол. Вымыла зал, открыла попой дверь, помыла порог, закрыла попой дверь и пошла дальше мыть коридор. (Смеется.)То есть роль вышла и с началом, и с продолжением. Она вся в этом - хулиганистая. Но в то же время была девочкой домашней. Когда мы засиживались в театре допоздна, некоторые даже ночевали, Ира всегда говорила, мол, не могу, родители беспокоятся. Она вообще по натуре домашняя, очень любит свой дом.
В сериале «Не родись красивой» я отчасти согласился играть, потому что моей партнершей была Ира, близкий человек, неважно, что мы столько лет не виделись. Думаю, во многом благодаря этому у нас получилась хорошая экранная семья. Оттого, что Ира легкий человек в общении, с замечательным чувством юмора, мы на съемочной площадке бесконечно шутили. А однажды дошутились до того, что и в кадре не могли удержаться от смеха. Восемь дублей насмарку. В результате пришлось всю нашу четверку - Иру, меня, Тему Си-макина и Нелли Уварову - снимать монтажно, вместе в тот момент мы работать не могли.
Если помните, Ирина там по сценарию замечательная хозяйка, но она такая и в жизни. Мы как-то заезжали к ней домой, и она всех накормила отменным обедом. Это ведь признак большого актера: когда на сцене ты звезда, а в жизни - без всяких понтов. А Ира настоящая звезда. Ей по плечу роли и драматические, и лирические, и характерные и даже трагедийные. В кино эксплуатировали ее музыкальные данные, обаяние, великолепную пластику, а вот как драматическую актрису - мало. А жаль.
А еще у Иры есть одно потрясающее качество: она играет любую роль так, будто мечтала о ней всю жизнь и играет сейчас только для тебя.


Отдохни! 25 Февраля 2009 года
Автор: Ирина Рудакова


Дата публикации: 06.03.2009