Новости

«ВСЕ ЛЮБИЛИ ВЕСНИКА ЗА ШИРОТУ ДУШИ»

«ВСЕ ЛЮБИЛИ ВЕСНИКА ЗА ШИРОТУ ДУШИ»

На 87-м году жизни умер Евгений Весник - известный на всю страну балагур и весельчак, душа любой компании и просто очень хороший актер. Более 30 лет своей жизни он отдал Малому театру. Поделиться своими воспоминаниями о друге и коллеге «Труд» попросил актера Малого театра Бориса Клюева.

Мы очень дружили с Евгением Яковлевичем, а познакомились, когда я был еще студентом. Он всегда производил впечатление очень яркого, самобытного актера с необузданным темпераментом и необыкновенным чувством юмора. Когда я поступил в труппу Малого театра, Весник играл Городничего в «Ревизоре» вслед за Игорем Ильинским. Причем он играл настолько блестяще, что в конце концов Ильинский перестал играл эту роль и уступил ее Веснику. Видимо, он понимал, что Евгений Яковлевич его переигрывает. Потом мы вместе играли в «Оптимистической трагедии», где Весник в роли Алексея неожиданно заменил другого актера. Казалось бы, по амлуа эта роль не очень подходила ему, но он играл ярко и сочно.

Ну и, конечно, много раз мы встречались с Евгением Яковлевичем в застолье. Он был очень щедрым человеком. Никогда не позволял заплатить никому. Если он сидел за столом, то это означало, что он здесь царствует, он держит стол. И, естественно, все любили Весника за широту души. В том числе и театральная молодежь - особенно на гастролях, когда денег не хватало, а суточные проедались довольно быстро. Все приходили в его номер, и он щедро угощал всех.

Вот одна из зарисовок, отлично характеризующая Весника как человека. В 1978 году мы ездили на гастроли в Афины. И по дороге из Афин в Салоники остановились в Дельфах, где находятся античные руины. Стали все вместе подниматься вверх. А перед подъемом на гору был небольшой базарчик, где стоял мужичок, торговавший вином в разлив. Как только Весник его увидел, то закричал: «Дядько!» Подошел к нему и стал выпивать. Все пошли наверх, а Евгений Яковлевич остался. Пока мы поднимались, время от времени слышали возглас Весника: «Дядько!» Это означало, что в этот момент он опрокидывает очередной стаканчик. Возвращаемся часа через два и видим: стоит Весник, обнявшись с этим продавцом. И продавец кричит: «Дядько!»

Мне было очень жаль, когда Весник ушел из Малого театра в начале 90-х годов. Он, конечно, бравировал, говорил: «У меня теперь много времени, я снимаюсь, книжки пишу:» Но в его глазах я видел тоску по Малому театру, по настоящей, серьезной работе. В свое время режиссер Борис Морозов предлагал ему вернуться в Малый на какую-то роль. Весник сначала заинтересовался, но потом что-то не получилось.

Надо отдать должное Юрию Соломину, который сделал все, чтобы проводить Весника в последний путь именно со сцены Малого театра. Хотя формально Евгений Яковлевич давно не работал у нас, все мы считаем его актером Малого театра. Нам будет очень не хватать его.

Ситковский Глеб
«Труд», 13 апреля 2009 года

Дата публикации: 13.04.2009
«ВСЕ ЛЮБИЛИ ВЕСНИКА ЗА ШИРОТУ ДУШИ»

На 87-м году жизни умер Евгений Весник - известный на всю страну балагур и весельчак, душа любой компании и просто очень хороший актер. Более 30 лет своей жизни он отдал Малому театру. Поделиться своими воспоминаниями о друге и коллеге «Труд» попросил актера Малого театра Бориса Клюева.

Мы очень дружили с Евгением Яковлевичем, а познакомились, когда я был еще студентом. Он всегда производил впечатление очень яркого, самобытного актера с необузданным темпераментом и необыкновенным чувством юмора. Когда я поступил в труппу Малого театра, Весник играл Городничего в «Ревизоре» вслед за Игорем Ильинским. Причем он играл настолько блестяще, что в конце концов Ильинский перестал играл эту роль и уступил ее Веснику. Видимо, он понимал, что Евгений Яковлевич его переигрывает. Потом мы вместе играли в «Оптимистической трагедии», где Весник в роли Алексея неожиданно заменил другого актера. Казалось бы, по амлуа эта роль не очень подходила ему, но он играл ярко и сочно.

Ну и, конечно, много раз мы встречались с Евгением Яковлевичем в застолье. Он был очень щедрым человеком. Никогда не позволял заплатить никому. Если он сидел за столом, то это означало, что он здесь царствует, он держит стол. И, естественно, все любили Весника за широту души. В том числе и театральная молодежь - особенно на гастролях, когда денег не хватало, а суточные проедались довольно быстро. Все приходили в его номер, и он щедро угощал всех.

Вот одна из зарисовок, отлично характеризующая Весника как человека. В 1978 году мы ездили на гастроли в Афины. И по дороге из Афин в Салоники остановились в Дельфах, где находятся античные руины. Стали все вместе подниматься вверх. А перед подъемом на гору был небольшой базарчик, где стоял мужичок, торговавший вином в разлив. Как только Весник его увидел, то закричал: «Дядько!» Подошел к нему и стал выпивать. Все пошли наверх, а Евгений Яковлевич остался. Пока мы поднимались, время от времени слышали возглас Весника: «Дядько!» Это означало, что в этот момент он опрокидывает очередной стаканчик. Возвращаемся часа через два и видим: стоит Весник, обнявшись с этим продавцом. И продавец кричит: «Дядько!»

Мне было очень жаль, когда Весник ушел из Малого театра в начале 90-х годов. Он, конечно, бравировал, говорил: «У меня теперь много времени, я снимаюсь, книжки пишу:» Но в его глазах я видел тоску по Малому театру, по настоящей, серьезной работе. В свое время режиссер Борис Морозов предлагал ему вернуться в Малый на какую-то роль. Весник сначала заинтересовался, но потом что-то не получилось.

Надо отдать должное Юрию Соломину, который сделал все, чтобы проводить Весника в последний путь именно со сцены Малого театра. Хотя формально Евгений Яковлевич давно не работал у нас, все мы считаем его актером Малого театра. Нам будет очень не хватать его.

Ситковский Глеб
«Труд», 13 апреля 2009 года

Дата публикации: 13.04.2009