Новости

У ЮРИЯ СОЛОМИНА ДУША ПОЕТ

У ЮРИЯ СОЛОМИНА ДУША ПОЕТ

Художественный руководитель Малого театра стал попечителем фестиваля «Музыкальный квартал»

5 сентября на Большой Никитской улице пройдет VI детско-юношеский и молодежный фестиваль искусств «Музыкальный квартал». В импровизированных концертных залах под открытым небом прозвучат произведения классической, джазовой, народной, духовой музыки, пройдут выставки современного искусства и творческие мастерские художников. Специально для «Известий» с попечителем фестиваля, художественным руководителем Малого театра, народным артистом СССР Юрием Соломиным встретилась Ольга Завьялова.

Известия: Юрий Мефодьевич, почему вы решили стать попечителем этого форума?

Юрий Соломин: Мне сделали предложение, и я в силу своей профессии — поскольку я преподаю, не мог его не принять. Я вспоминаю свои школьные годы. У меня были прекрасные, талантливые учителя, они заразили тогда нас любовью к искусству. У меня много одноклассников, мы до сих пор дружим. Большинство из них занимаются работой, не связанной с творчеством. Но когда приезжают в Москву, обязательно ходят в театры, галереи. Что касается музыки, то нужно давать детям слушать не только современную музыку, потому что гениальных композиторов сейчас крайне мало. Ребенок обязательно должен воспринимать что-то очень хорошее. Пусть один раз в жизни послушает профессионально сыгранную классическую музыку. Тем более что в России есть прекрасные оркестры и исполнители.

и: Во времена вашего детства были подобные фестивали?

Соломин: Я родился и рос в Чите. Там были две школы, которые уделяли много внимания культуре и искусству. Раньше постоянно проходили городские и областные олимпиады, смотры художественной самодеятельности. Они поддерживались государством и шли по всей стране, а потом лучшие из лучших юных исполнителей попадали в Москву. Подготовкой детей занимались талантливые учителя, в том числе и мои родители. Они были музыкантами, вырастили немало заслуженных артистов. Я помню, как отец готовил ансамбль скрипачей из деревни Урульга. В итоге ансамбль выиграл смотр и поехал в Москву. Сохранился даже фильм «Народные таланты», где этот ансамбль играет на сцене Большого театра. К сожалению, я не послушался родителей и не стал заниматься музыкой. Мы вместе с младшим братом (выдающийся актер Виталий Соломин. — «Известия») всячески избегали этих занятий. Как потом мы жалели! До сих пор у меня душа поет, но я не могу этого выразить.

и: На фестивале «Музыкальный квартал» будут представлены различные музыкальные направления. Что наиболее близко вам?

Соломин: Больше всего я люблю классику и настоящий старый джаз. Хотя классику слушаю не всю, например, мне трудно воспринимать музыку Густава Малера. Джаз и классика абсолютно разные. Джаз — очень эмоционален, будоражит. Иногда создается впечатление, что исполнители «вытягивают» из себя мелодии. А классика, наоборот, успокаивает, но и душу трогает. Иногда на концертах классической музыки я вижу, как у слушателей набегают слезы на глаза, причем не только у зрелых людей, но и у молодежи.

и: Актеры Малого театра имеют редкую возможность выступать под симфонический оркестр. Зачем драматическому театру персональный музыкальный коллектив?

Соломин: Сейчас стало модно писать на рекламах ресторанов: «У нас играет живой оркестр». Мы не пишем на афишах, что у нас в театре живая музыка. Просто у нас есть свой оркестр, который выполняет определенную миссию. Если играем Чехова, Островского, Толстого, перед началом спектакля оркестр исполняет классику. Это настраивает зрителя на определенное восприятие. Оркестр также звучит по ходу действия. В некоторых спектаклях мы используем записи, но когда музыканты видят нас, актеров, то играют по-другому. И мы тоже их чувствуем. Стало быть, вся эта энергетика передается зрителю и вызывает сильную эмоциональную реакцию. Официально наш оркестр существует с 1809 года, в прошлом году мы отмечали его двухсотлетний юбилей. Состав солидный — тридцать человек: заслуженные артисты, лауреаты различных конкурсов, также мы активно приглашаем студентов консерватории. Сейчас оркестром руководит очень хороший дирижер — Владимир Сёмкин.

и: Вы сами занимаетесь отбором музыки для спектаклей?

Соломин: Нет. Эту работу выполняет Григорий Гоберник — замечательный композитор, заместитель художественного руководителя по музыкальной части. Для некоторых наших спектаклей, а также для других театров он сам пишет музыку.

и: Часто ли актеры в Малом театре устраивают неформальные музыкальные вечера? Может, поют для души под гитару?

Соломин: Такими мероприятиями у нас в основном занимается молодежь. На благотворительных гастролях по Волге, где у нас были концерты, мы дали молодым актерам возможность выступить с нашим оркестром. И я даже не думал, что некоторые из них так хорошо поют...

Ольга Завьялова
«Известия», 24 августа 2010 года

Дата публикации: 25.08.2010
У ЮРИЯ СОЛОМИНА ДУША ПОЕТ

Художественный руководитель Малого театра стал попечителем фестиваля «Музыкальный квартал»

5 сентября на Большой Никитской улице пройдет VI детско-юношеский и молодежный фестиваль искусств «Музыкальный квартал». В импровизированных концертных залах под открытым небом прозвучат произведения классической, джазовой, народной, духовой музыки, пройдут выставки современного искусства и творческие мастерские художников. Специально для «Известий» с попечителем фестиваля, художественным руководителем Малого театра, народным артистом СССР Юрием Соломиным встретилась Ольга Завьялова.

Известия: Юрий Мефодьевич, почему вы решили стать попечителем этого форума?

Юрий Соломин: Мне сделали предложение, и я в силу своей профессии — поскольку я преподаю, не мог его не принять. Я вспоминаю свои школьные годы. У меня были прекрасные, талантливые учителя, они заразили тогда нас любовью к искусству. У меня много одноклассников, мы до сих пор дружим. Большинство из них занимаются работой, не связанной с творчеством. Но когда приезжают в Москву, обязательно ходят в театры, галереи. Что касается музыки, то нужно давать детям слушать не только современную музыку, потому что гениальных композиторов сейчас крайне мало. Ребенок обязательно должен воспринимать что-то очень хорошее. Пусть один раз в жизни послушает профессионально сыгранную классическую музыку. Тем более что в России есть прекрасные оркестры и исполнители.

и: Во времена вашего детства были подобные фестивали?

Соломин: Я родился и рос в Чите. Там были две школы, которые уделяли много внимания культуре и искусству. Раньше постоянно проходили городские и областные олимпиады, смотры художественной самодеятельности. Они поддерживались государством и шли по всей стране, а потом лучшие из лучших юных исполнителей попадали в Москву. Подготовкой детей занимались талантливые учителя, в том числе и мои родители. Они были музыкантами, вырастили немало заслуженных артистов. Я помню, как отец готовил ансамбль скрипачей из деревни Урульга. В итоге ансамбль выиграл смотр и поехал в Москву. Сохранился даже фильм «Народные таланты», где этот ансамбль играет на сцене Большого театра. К сожалению, я не послушался родителей и не стал заниматься музыкой. Мы вместе с младшим братом (выдающийся актер Виталий Соломин. — «Известия») всячески избегали этих занятий. Как потом мы жалели! До сих пор у меня душа поет, но я не могу этого выразить.

и: На фестивале «Музыкальный квартал» будут представлены различные музыкальные направления. Что наиболее близко вам?

Соломин: Больше всего я люблю классику и настоящий старый джаз. Хотя классику слушаю не всю, например, мне трудно воспринимать музыку Густава Малера. Джаз и классика абсолютно разные. Джаз — очень эмоционален, будоражит. Иногда создается впечатление, что исполнители «вытягивают» из себя мелодии. А классика, наоборот, успокаивает, но и душу трогает. Иногда на концертах классической музыки я вижу, как у слушателей набегают слезы на глаза, причем не только у зрелых людей, но и у молодежи.

и: Актеры Малого театра имеют редкую возможность выступать под симфонический оркестр. Зачем драматическому театру персональный музыкальный коллектив?

Соломин: Сейчас стало модно писать на рекламах ресторанов: «У нас играет живой оркестр». Мы не пишем на афишах, что у нас в театре живая музыка. Просто у нас есть свой оркестр, который выполняет определенную миссию. Если играем Чехова, Островского, Толстого, перед началом спектакля оркестр исполняет классику. Это настраивает зрителя на определенное восприятие. Оркестр также звучит по ходу действия. В некоторых спектаклях мы используем записи, но когда музыканты видят нас, актеров, то играют по-другому. И мы тоже их чувствуем. Стало быть, вся эта энергетика передается зрителю и вызывает сильную эмоциональную реакцию. Официально наш оркестр существует с 1809 года, в прошлом году мы отмечали его двухсотлетний юбилей. Состав солидный — тридцать человек: заслуженные артисты, лауреаты различных конкурсов, также мы активно приглашаем студентов консерватории. Сейчас оркестром руководит очень хороший дирижер — Владимир Сёмкин.

и: Вы сами занимаетесь отбором музыки для спектаклей?

Соломин: Нет. Эту работу выполняет Григорий Гоберник — замечательный композитор, заместитель художественного руководителя по музыкальной части. Для некоторых наших спектаклей, а также для других театров он сам пишет музыку.

и: Часто ли актеры в Малом театре устраивают неформальные музыкальные вечера? Может, поют для души под гитару?

Соломин: Такими мероприятиями у нас в основном занимается молодежь. На благотворительных гастролях по Волге, где у нас были концерты, мы дали молодым актерам возможность выступить с нашим оркестром. И я даже не думал, что некоторые из них так хорошо поют...

Ольга Завьялова
«Известия», 24 августа 2010 года

Дата публикации: 25.08.2010