Новости

В СОЮЗЕ ТЕАТРОВ ЕВРОПЫ – РОССИЙСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

В СОЮЗЕ ТЕАТРОВ ЕВРОПЫ – РОССИЙСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

2011-й год московский Малый театр, один из старейших театров России, встретил в новом статусе. Он был принят в Союз театров Европы

Теперь в Союзе европейских театров — два российских коллектива, представляющих две разные тенденции театрального искусства. Это петербургский Малый драматический театр под руководством Льва Додина – труппа, которой нет равных в современном репертуаре. И московский Малый театр, имеющий в России статус «национального достояния», — эталон воплощения классики, царство русской актерской школы. Руководитель театра Юрий Соломин – сам выдающийся актер, играющий в спектаклях Малого театра, замечает:

«Конечно, вкусы разные. Мы можем кому-то не нравиться. Кому-то мы нравимся. Но, во всяком случае, когда мы выезжаем за границу, а мы выезжаем, не могу сказать, чтобы редко, то мы ощущаем некоторую нехватку у зрителей знания старейшей русской актерской школы».

Теперь, вступив в семью европейских театров, московские актеры приобрели, видимо, и более широкие возможности для того, чтобы восполнить знания европейской публики в области классического русского театра и классической русской драматургии. А она, наряду с шедеврами Шекспира, Шиллера, – основа репертуара столичного Малого театра. Еще в начале 19-го века, при жизни основоположника русской поэзии Александра Пушкина, здесь были поставлены три сценические версии его сочинений. Среди самых известных постановок, десятки лет не сходящих с подмостков Малого театра, – комедия современника Пушкина, дипломата и поэта Александра Грибоедова «Горе от ума», произведения Николая Гоголя. И, конечно, пьесы Александра Островского – создателя реалистической драматургии и реалистической театральной школы. Малый театр нередко называют «Домом Островского», ведь на его сцене ставились все 48 пьес этого классика.

Прежде чем получить приглашение в Союз театров Европы, Малый театр, как рассказал Юрий Соломин, установил тесные творческие контакты с одним из членов этого Союза — миланским театром «Пикколо» (PiccoloTeatro di Milano). Первое знакомство состоялось в Москве, когда итальянцы показали на сцене Малого театра свой знаменитый спектакль «Арлекин, слуга двух господ».

«Мне нравится этот спектакль, — сказал Юрий Соломин. — И нравится то, что итальянские артисты сохраняют свою традиционную школу масок. В свою очередь итальянцы посмотрели наше театральное училище, даже поработали со студентами: в течение месяца семь педагогов и ведущих актеров театра «Пикколо» преподавали у нас. Это было удовольствие для студентов, для актеров и режиссеров. Прошлым летом российских студентов пригласили в Италию на международный фестиваль театральных школ. Они играли там пьесу Пушкина «Моцарт и Сальери». И, кстати сказать, имели большой успех. После чего итальянцы предложили поставить с молодежью итальянского классика — Гольдони. Что и сделал режиссер Стефано ди Лукка. Получился спектакль типично итальянский, и в то же время в чем-то похожий на постановки по пьесам русского классика Чехова. И как-то вот так завязалось сотрудничество. Перед тем, как принять нас в Европейский театральный союз, к нам приезжала большая группа режиссеров и его руководители. Они посмотрели всё – и сам театр, и наш филиал, и училище при театре. И пришли к заключению, что для сотрудничества есть очень хорошие условия. Ну а мы подали руку дружбы», — рассказал Юрий Соломин.

Итак, еще один российский театр вошел в единый многонациональный театральный дом, каким является Союз театров Европы, объединяющий 34 коллектива из 16-ти европейских стран, Израиля и России.

«Голос России», 13 января 2011 года

Дата публикации: 13.01.2011
В СОЮЗЕ ТЕАТРОВ ЕВРОПЫ – РОССИЙСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

2011-й год московский Малый театр, один из старейших театров России, встретил в новом статусе. Он был принят в Союз театров Европы

Теперь в Союзе европейских театров — два российских коллектива, представляющих две разные тенденции театрального искусства. Это петербургский Малый драматический театр под руководством Льва Додина – труппа, которой нет равных в современном репертуаре. И московский Малый театр, имеющий в России статус «национального достояния», — эталон воплощения классики, царство русской актерской школы. Руководитель театра Юрий Соломин – сам выдающийся актер, играющий в спектаклях Малого театра, замечает:

«Конечно, вкусы разные. Мы можем кому-то не нравиться. Кому-то мы нравимся. Но, во всяком случае, когда мы выезжаем за границу, а мы выезжаем, не могу сказать, чтобы редко, то мы ощущаем некоторую нехватку у зрителей знания старейшей русской актерской школы».

Теперь, вступив в семью европейских театров, московские актеры приобрели, видимо, и более широкие возможности для того, чтобы восполнить знания европейской публики в области классического русского театра и классической русской драматургии. А она, наряду с шедеврами Шекспира, Шиллера, – основа репертуара столичного Малого театра. Еще в начале 19-го века, при жизни основоположника русской поэзии Александра Пушкина, здесь были поставлены три сценические версии его сочинений. Среди самых известных постановок, десятки лет не сходящих с подмостков Малого театра, – комедия современника Пушкина, дипломата и поэта Александра Грибоедова «Горе от ума», произведения Николая Гоголя. И, конечно, пьесы Александра Островского – создателя реалистической драматургии и реалистической театральной школы. Малый театр нередко называют «Домом Островского», ведь на его сцене ставились все 48 пьес этого классика.

Прежде чем получить приглашение в Союз театров Европы, Малый театр, как рассказал Юрий Соломин, установил тесные творческие контакты с одним из членов этого Союза — миланским театром «Пикколо» (PiccoloTeatro di Milano). Первое знакомство состоялось в Москве, когда итальянцы показали на сцене Малого театра свой знаменитый спектакль «Арлекин, слуга двух господ».

«Мне нравится этот спектакль, — сказал Юрий Соломин. — И нравится то, что итальянские артисты сохраняют свою традиционную школу масок. В свою очередь итальянцы посмотрели наше театральное училище, даже поработали со студентами: в течение месяца семь педагогов и ведущих актеров театра «Пикколо» преподавали у нас. Это было удовольствие для студентов, для актеров и режиссеров. Прошлым летом российских студентов пригласили в Италию на международный фестиваль театральных школ. Они играли там пьесу Пушкина «Моцарт и Сальери». И, кстати сказать, имели большой успех. После чего итальянцы предложили поставить с молодежью итальянского классика — Гольдони. Что и сделал режиссер Стефано ди Лукка. Получился спектакль типично итальянский, и в то же время в чем-то похожий на постановки по пьесам русского классика Чехова. И как-то вот так завязалось сотрудничество. Перед тем, как принять нас в Европейский театральный союз, к нам приезжала большая группа режиссеров и его руководители. Они посмотрели всё – и сам театр, и наш филиал, и училище при театре. И пришли к заключению, что для сотрудничества есть очень хорошие условия. Ну а мы подали руку дружбы», — рассказал Юрий Соломин.

Итак, еще один российский театр вошел в единый многонациональный театральный дом, каким является Союз театров Европы, объединяющий 34 коллектива из 16-ти европейских стран, Израиля и России.

«Голос России», 13 января 2011 года

Дата публикации: 13.01.2011