Новости

«Я НИКОГДА НЕ УЙДУ ИЗ МАЛОГО ТЕАТРА»

«Я НИКОГДА НЕ УЙДУ ИЗ МАЛОГО ТЕАТРА»

Александр Клюквин на радио «Эхо Москвы в Казани» — слушать сюжет на канале МАЛЫЙ-ТВ

Венера Баговиева: В прямом эфире программа Культурный Разговор, у нас в гостях сегодня народный артист России, актёр Малого театра и кино, известный мастер озвучания Александр Владимирович Клюквин. Добрый день

Александр Клюквин: Здравствуйте все.

Венера Баговиева: И сразу скажу, что я смотрю на вас с наслаждением, с восхищением, под впечатлением от вашего спектакля «Мнимый больной», который я посмотрела вчера. Вы там были превосходны.

Александр Клюквин: Благодарю

Венера Баговиева: Инадо заметить, что голос ваш очень знаменит. Наверное, нет таких фильмов или их очень мало, в которых вы не принимали участия. Много героев, в том числе мультяшных, которых вы озвучивали, много работаете в театре, много звучит рекламы.

Александр Клюквин:Рекламазвучит не очень много, ну может, быть две-три. В театре много, в кино много, наозвучании много, на книги вслух тоже много.

Венера Баговиева: Спасибо, что к нам пришли, постараемся рассказать о гастролях Малого театра, сразу напомним, что сегодня можно будет посмотреть на сцене театра Камала спектакль«Мнимый больной», где Александр Владимирович блистательно исполняет свою роль. Есть некоторые секреты, которые не хочется раскрывать. Приходите, посмотрите, это необыкновенно. Постарайтесь сесть ближе справа в партере подойдите ближе кантракту, там будет сладкий сюрприз, всё-таки не смогла удержаться, сказала. Номер 5119911, у нас для вас есть вопрос. Правильно ответивший получит билет на спектакль «Мнимый больной»

Александр Клюквин: Каких двух не-человек я озвучивал на телевидении?

Венера Баговиева: Удачи, если что, я за то, чтобы вы посмотрели в Интернете ответ. Спектакль Малого стоит того, чтобы посуетиться и сделать это поскорее. Вот вчера было такое ощущение хулиганства, что актёры на гастролях как на празднике и получают удовольствие от того, что встречаются с другими зрителями, и есть момент импровизации. Было это?

Александр Клюквин: Вообще-то мы привозим на гастроли те спектакли, тем составом, в тех декорациях и так сыгранными, как мы это делаем в Москве. Никаких отличий нет. Мы не возим сюда второй сорт, облегчённые декорации или какую-нибудь антрепризу, нет. Малый театр едет, везёт свои спектакли такими, какими они идут на сцене Малого. Насчёт хулиганства — это пьеса такая, её написал Мольер, знаменитый хулиган, комедиограф, и пьеса Мольера предполагает импровизацию, выход за рамки текста, это обязательно. Каждый раз это бывает по-разному, несильно — это зависит оттого, какой зал, как сидят люди, какое настроение у меня или у Бочкарёва.

Венера Баговиева: А если говорить вот о казанских зрителях, вчерашняя ситуация?

Александр Клюквин: Вчера казанцы очень бурно откликнулись на сладкий сюрприз, поэтому получилось раза в два больше, чем у нас бывает в Малом.

Венера Баговиева: Когда ведь вы ездите по регионам, гастроли это тоже большая часть работы Малого, труппы — вот отличие нашего зрителя?

Александр Клюквин: Ваш зритель — целенаправленный зритель, не случайные люди. Вообще Казань очень культурный город. Вы меня поражаете каждый раз, когда я приезжаю – большая культурная столица. Не потому что у вас дороги хорошие — у вас дороги плохие

Венера Баговиева: Ужасные

Александр Клюквин: А потому, что у вас люди хорошие. В Москве люди делятся пополам. Половина – это истинные ценители и любители Малого театра, они знают, куда и зачем они пришли, а вторая половина — у нас называется «Пришли на люстру посмотреть». В зависимости от погодных условий, от того, от сего, бывает чуть больше тех или чуть больше этих. Первую категорию завоёвывать не надо, хотя её надо уважать. Они знают, куда и зачем. Если будешь работать плохо, тебе самому будет плохо. А другую половину надо завоёвывать каждый раз, потому что они сидят с открытым ртом смотрят «Боже, какой театр. У них тут декорации есть. Актёры в костюмах вышли, не современных». Для них это непонятно, зритель отучен от декораций, от костюмов, от того, что называла Вера Николаевна Пашенная «Я купила билет за три рубля, и мне должно быть видно, слышно и понятно». Так она учила актёров — чтобы было видно, слышно, понятно. Сейчас уже не видно, нет понятности на сцене.

Венера Баговиева: Если говорить о современном театре — проблем там много?

Александр Клюквин: Очень. Там даже не проблема, там болезнь. Мы (я не имею в виду Малый театр),театральная Москва старается всё время обогнать то, что уже давно прошло. Мы всё время стремимся какой-то авангардизм изобразить, штаны ли снять, или изобразить трёх сестёр лесбиянками

Венера Баговиева: Чтобы все ахнули и думали «Правильно ли я понимаю или я дурак?»

Александр Клюквин: И почувствовали себя дураками и подумали: «Боже мой, какие умные эти артисты».Они всё время стараются сделать так, чтобы их наконец пригласили в Европу, чтобы сказали «Вот-вот-вот, ну наконец-то вы современно играете». А в Европе это давно уже неинтересно, это прошло уже в 70х годах, закончилось. Там уже понимают, что это не искусство, это неинтересно. И когда туда приезжает Малый театр, лет 10 назад, возили туда «Дикарку». Потом на пресс-конференции нас спрашивали: «Как вы это делаете? Как вы так на сцене живёте, что мы не понимаем, что вы играете? Мы видим, что эти люди живые — у нас так никто не умеет». Вы же потеряли это, вы кинулись за голыми телами, за порнушкой. Или за совершенной непонятностью, чесали левой ногой правое ухо. Не надо этого делать. Есть пьеса, где всё написано, про что — не как, а что. Сделайте, чтобы было видно, что вы играете.

Это не значит, что не надо искать новых путей, но с уважением к автору, который сидел, писал.

Венера Баговиева: Из вашего насыщенного графика можно сделать вывод, что у вас вряд ли остаётся время, чтобы следить за культурной жизнью, посещать коллег, смотреть их работы

Александр Клюквин: Времени действительно остаётся мало, но я стараюсь ходить, когда есть возможность.

Венера Баговиева: Разочарование приходит часто.

Александр Клюквин: Нет, ну я стараюсь не ходить в особо одиозные места, мне неинтересны так называемые«театры на досках», «театры на 18-м этаже», «театры в подвалах», не хочу никого обидеть. Я стараюсь смотреть тех коллег, которых я люблю, которых я знаю. Но времени, действительно, очень мало. Иногда бывает, что я завидую — это значит, спектакль удался. Иногда я думаю «Какое счастье, что я работаю именно в Малом».

Венера Баговиева: Ближе к той деятельности, которую слышат и видят наши слушатели. Начнём про работу по межпрограммке на телеканале «Россия». Наверное, это занимает время, талант?

Александр Клюквин: Да, это занимает время, правда, не очень много, потому что там работает слаженная команда, и я, когда туда прихожу, чтобы читать анонс, там уже всё готово, остаётся сесть к микрофону и с листа читать то, что там написано. Правда, просто так ничего не даётся, конечно. Многие пытались туда прийти и пробовать.

Венера Баговиева: Надо сказать, что работать голосом — отдельная профессия, ей надо учиться. У нас есть звонок, давайте послушаем.

Слушатель: Это Людмила, Казань. Я узнала голос Клюквина, он дублировал Альфа.

Венера Баговиева: Это правильный ответ, оставьте ваши координаты звукорежиссёру. Мы спрашивали — каких двух?

Александр Клюквин: Остался ещё один, из рекламы.

Венера Баговиева: Я получаю удовольствие от того, что вас слышу. Помимо того, что вы занимаетесь озвучанием, снимаетесь в кино, вы ещё и пишете.

Александр Клюквин: Есть грех. И стихи, хотя на это очень мало времени остаётся. Сам по себе процесс очень интересен. В Малом идёт четыре спектакля, где есть мои стихи, или полностью переработана пьеса, как «Дон Жуан». Недавно поставили «Дон Жуан» А.К.Толстого, сильно изменённый. Полностью оставили суть — классиков нельзя уродовать. Там сочинено около 15-17 песен, почти мюзикл. Первая такого рода постановка. Есть у меня две сказки, пьесы, написанные мной. Одна называется «Сказка о самой сильной силе», отгадайте, какая это сила... На букву Л.

Венера Баговиева: Ну любовь

Александр Клюквин: Да, правильно

Венера Баговиева: Я думала, если скажу «любовь», вы ответите «как примитивно вы мыслите, Венера». Поставлена пьеса?

Александр Клюквин: Нет. Для этого надо быть менеджером, заниматься, куда-то проталкивать, а я этим не умею заниматься. И вторая пьеса «Марья маревна» — по старой русской сказке, в стихах, довольно смешных, на мой взгляд. Я сейчас рекламирую. Если кому-то нужна детская пьеса, обратитесь в Малый.

Венера Баговиева: У нас есть телефонный звонок.

Слушатель: Меня зовут Рамиль. Альф это номер один, номер два — Мойдодыр.

Венера Баговиева: Отлично, мы вас поздравляем. И, раз уж вы здесь, не могу не воспользоваться. У вас полсекунды есть, чтобы полсекунды Альф, полсекунды Мойдодыр.

Александр Клюквин: (Альф) Дорогие радиослушатели, с вами говорит Альф. Я вас люблю. (Мойдодыр) Свежесть белья, заслуга моя.

Венера Баговиева: Спасибо вам огромное, Рамиль, мы вас поздравляем. С 17 по 26 сентября у нас гастроли Малого театра. Сегодня будет «Мнимый больной», приходите. С афишей познакомитесь на сайте. Скажите, много героев, много красок, которые вы привносите в нашу жизнь — но всё-таки есть же герой, который ближе к натуральному Александру Владимировичу Клюквину. Какой герой?

Александр Клюквин: Ну хотелось бы думать, что Альф — он всё-таки мой любимый. То, за что я могу гордиться. Во-вторых, есть несколько ролей в театре, особых, хороших. Какие-то в прошлом, спектакли уже не идут. Какие-то сейчас. Есть несколько фильмов.

Венера Баговиева: Вы ещё и скромный.

Александр Клюквин: Да. Вообще, вы знаете, трудно быть скромным, если ты лучший (смеются)

Венера Баговиева: Вот скажите, для того, чтобы добиться, быть таким востребованным, каким нужно быть человеком — искренне амбициозным, себя пиарить и проталкивать либо быть достойным самого себя и надеяться, что тебя найдут рано или поздно?

Александр Клюквин: Второе. Я никогда не ходил по киностудиям с вопросом «Вам не нужен хороший актёр?» Как говорил Царёв «Не надо торопиться, всё будет. Актёр это дистанция стайерская, а не спринтерская». Если ты дождёшься, тебя найдут. Если не дождёшься — значит, ты не нужен. Не нужно навязываться, это неловко, не по-мужски. Надо работать над собой, не отказываться от ролей, кроме совсем уже поганых. Надо работать, уважать зрителя, профессию, любить русский язык. Если ты жить не можешь без профессии актёра — иди в неё. А если хоть немного можешь без неё жить — то тебе там не место, не ходи.

Венера Баговиева: Чего вы никогда не сделаете в своей жизни, в профессии?

Александр Клюквин: Не уйду из Малого театра. Никогда не поменяю Малый на что-то другое, если не дай Бог что-то случится.

Венера Баговиева: Предложат огромный гонорар

Александр Клюквин: Ни в коем случае. Я живу в Малом, там всё моё. Это мой театр, там живут мои друзья, почти родственники.

Венера Баговиева: У нас есть минута, чтобы пригласить слушателей.

Александр Клюквин: Дорогие зрители, приходите, пожалуйста, вы не пожалеете. Как я уже сказал, сюда мы привозим те спектакли и в таком виде, как мы их играем в Москве. Мы вас любим, уважаем и не позволяем себе привозить сюда второй сорт, что-то урезанное — ни в коем случае. Везём сюда лучшее. Вы нам нужны, надеюсь, как и мы вам.

Венера Баговиева: Надо сказать, у Малого никогда не возникает проблем с наполняемостью зала...

Александр Клюквин: Вы нам нужны не для того, чтобы наполнить зал — как зрители. Нам нужен кто-то, чтобы вы сидели в зале и смотрели на нас. У вас глаза очень хорошие, в Казани замечательные зрители. Отличаются от всех. Вы здесь улыбаетесь чаще.

Венера Баговиева: У нас в гостях был А.В.Клюквин, спасибо вам.

Александр Клюквин: До свидания.


«Эхо Москвы в Казани», программа «Культурный разговор», 20 сентября 2011 года


Дата публикации: 28.09.2011
«Я НИКОГДА НЕ УЙДУ ИЗ МАЛОГО ТЕАТРА»

Александр Клюквин на радио «Эхо Москвы в Казани» — слушать сюжет на канале МАЛЫЙ-ТВ

Венера Баговиева: В прямом эфире программа Культурный Разговор, у нас в гостях сегодня народный артист России, актёр Малого театра и кино, известный мастер озвучания Александр Владимирович Клюквин. Добрый день

Александр Клюквин: Здравствуйте все.

Венера Баговиева: И сразу скажу, что я смотрю на вас с наслаждением, с восхищением, под впечатлением от вашего спектакля «Мнимый больной», который я посмотрела вчера. Вы там были превосходны.

Александр Клюквин: Благодарю

Венера Баговиева: Инадо заметить, что голос ваш очень знаменит. Наверное, нет таких фильмов или их очень мало, в которых вы не принимали участия. Много героев, в том числе мультяшных, которых вы озвучивали, много работаете в театре, много звучит рекламы.

Александр Клюквин:Рекламазвучит не очень много, ну может, быть две-три. В театре много, в кино много, наозвучании много, на книги вслух тоже много.

Венера Баговиева: Спасибо, что к нам пришли, постараемся рассказать о гастролях Малого театра, сразу напомним, что сегодня можно будет посмотреть на сцене театра Камала спектакль«Мнимый больной», где Александр Владимирович блистательно исполняет свою роль. Есть некоторые секреты, которые не хочется раскрывать. Приходите, посмотрите, это необыкновенно. Постарайтесь сесть ближе справа в партере подойдите ближе кантракту, там будет сладкий сюрприз, всё-таки не смогла удержаться, сказала. Номер 5119911, у нас для вас есть вопрос. Правильно ответивший получит билет на спектакль «Мнимый больной»

Александр Клюквин: Каких двух не-человек я озвучивал на телевидении?

Венера Баговиева: Удачи, если что, я за то, чтобы вы посмотрели в Интернете ответ. Спектакль Малого стоит того, чтобы посуетиться и сделать это поскорее. Вот вчера было такое ощущение хулиганства, что актёры на гастролях как на празднике и получают удовольствие от того, что встречаются с другими зрителями, и есть момент импровизации. Было это?

Александр Клюквин: Вообще-то мы привозим на гастроли те спектакли, тем составом, в тех декорациях и так сыгранными, как мы это делаем в Москве. Никаких отличий нет. Мы не возим сюда второй сорт, облегчённые декорации или какую-нибудь антрепризу, нет. Малый театр едет, везёт свои спектакли такими, какими они идут на сцене Малого. Насчёт хулиганства — это пьеса такая, её написал Мольер, знаменитый хулиган, комедиограф, и пьеса Мольера предполагает импровизацию, выход за рамки текста, это обязательно. Каждый раз это бывает по-разному, несильно — это зависит оттого, какой зал, как сидят люди, какое настроение у меня или у Бочкарёва.

Венера Баговиева: А если говорить вот о казанских зрителях, вчерашняя ситуация?

Александр Клюквин: Вчера казанцы очень бурно откликнулись на сладкий сюрприз, поэтому получилось раза в два больше, чем у нас бывает в Малом.

Венера Баговиева: Когда ведь вы ездите по регионам, гастроли это тоже большая часть работы Малого, труппы — вот отличие нашего зрителя?

Александр Клюквин: Ваш зритель — целенаправленный зритель, не случайные люди. Вообще Казань очень культурный город. Вы меня поражаете каждый раз, когда я приезжаю – большая культурная столица. Не потому что у вас дороги хорошие — у вас дороги плохие

Венера Баговиева: Ужасные

Александр Клюквин: А потому, что у вас люди хорошие. В Москве люди делятся пополам. Половина – это истинные ценители и любители Малого театра, они знают, куда и зачем они пришли, а вторая половина — у нас называется «Пришли на люстру посмотреть». В зависимости от погодных условий, от того, от сего, бывает чуть больше тех или чуть больше этих. Первую категорию завоёвывать не надо, хотя её надо уважать. Они знают, куда и зачем. Если будешь работать плохо, тебе самому будет плохо. А другую половину надо завоёвывать каждый раз, потому что они сидят с открытым ртом смотрят «Боже, какой театр. У них тут декорации есть. Актёры в костюмах вышли, не современных». Для них это непонятно, зритель отучен от декораций, от костюмов, от того, что называла Вера Николаевна Пашенная «Я купила билет за три рубля, и мне должно быть видно, слышно и понятно». Так она учила актёров — чтобы было видно, слышно, понятно. Сейчас уже не видно, нет понятности на сцене.

Венера Баговиева: Если говорить о современном театре — проблем там много?

Александр Клюквин: Очень. Там даже не проблема, там болезнь. Мы (я не имею в виду Малый театр),театральная Москва старается всё время обогнать то, что уже давно прошло. Мы всё время стремимся какой-то авангардизм изобразить, штаны ли снять, или изобразить трёх сестёр лесбиянками

Венера Баговиева: Чтобы все ахнули и думали «Правильно ли я понимаю или я дурак?»

Александр Клюквин: И почувствовали себя дураками и подумали: «Боже мой, какие умные эти артисты».Они всё время стараются сделать так, чтобы их наконец пригласили в Европу, чтобы сказали «Вот-вот-вот, ну наконец-то вы современно играете». А в Европе это давно уже неинтересно, это прошло уже в 70х годах, закончилось. Там уже понимают, что это не искусство, это неинтересно. И когда туда приезжает Малый театр, лет 10 назад, возили туда «Дикарку». Потом на пресс-конференции нас спрашивали: «Как вы это делаете? Как вы так на сцене живёте, что мы не понимаем, что вы играете? Мы видим, что эти люди живые — у нас так никто не умеет». Вы же потеряли это, вы кинулись за голыми телами, за порнушкой. Или за совершенной непонятностью, чесали левой ногой правое ухо. Не надо этого делать. Есть пьеса, где всё написано, про что — не как, а что. Сделайте, чтобы было видно, что вы играете.

Это не значит, что не надо искать новых путей, но с уважением к автору, который сидел, писал.

Венера Баговиева: Из вашего насыщенного графика можно сделать вывод, что у вас вряд ли остаётся время, чтобы следить за культурной жизнью, посещать коллег, смотреть их работы

Александр Клюквин: Времени действительно остаётся мало, но я стараюсь ходить, когда есть возможность.

Венера Баговиева: Разочарование приходит часто.

Александр Клюквин: Нет, ну я стараюсь не ходить в особо одиозные места, мне неинтересны так называемые«театры на досках», «театры на 18-м этаже», «театры в подвалах», не хочу никого обидеть. Я стараюсь смотреть тех коллег, которых я люблю, которых я знаю. Но времени, действительно, очень мало. Иногда бывает, что я завидую — это значит, спектакль удался. Иногда я думаю «Какое счастье, что я работаю именно в Малом».

Венера Баговиева: Ближе к той деятельности, которую слышат и видят наши слушатели. Начнём про работу по межпрограммке на телеканале «Россия». Наверное, это занимает время, талант?

Александр Клюквин: Да, это занимает время, правда, не очень много, потому что там работает слаженная команда, и я, когда туда прихожу, чтобы читать анонс, там уже всё готово, остаётся сесть к микрофону и с листа читать то, что там написано. Правда, просто так ничего не даётся, конечно. Многие пытались туда прийти и пробовать.

Венера Баговиева: Надо сказать, что работать голосом — отдельная профессия, ей надо учиться. У нас есть звонок, давайте послушаем.

Слушатель: Это Людмила, Казань. Я узнала голос Клюквина, он дублировал Альфа.

Венера Баговиева: Это правильный ответ, оставьте ваши координаты звукорежиссёру. Мы спрашивали — каких двух?

Александр Клюквин: Остался ещё один, из рекламы.

Венера Баговиева: Я получаю удовольствие от того, что вас слышу. Помимо того, что вы занимаетесь озвучанием, снимаетесь в кино, вы ещё и пишете.

Александр Клюквин: Есть грех. И стихи, хотя на это очень мало времени остаётся. Сам по себе процесс очень интересен. В Малом идёт четыре спектакля, где есть мои стихи, или полностью переработана пьеса, как «Дон Жуан». Недавно поставили «Дон Жуан» А.К.Толстого, сильно изменённый. Полностью оставили суть — классиков нельзя уродовать. Там сочинено около 15-17 песен, почти мюзикл. Первая такого рода постановка. Есть у меня две сказки, пьесы, написанные мной. Одна называется «Сказка о самой сильной силе», отгадайте, какая это сила... На букву Л.

Венера Баговиева: Ну любовь

Александр Клюквин: Да, правильно

Венера Баговиева: Я думала, если скажу «любовь», вы ответите «как примитивно вы мыслите, Венера». Поставлена пьеса?

Александр Клюквин: Нет. Для этого надо быть менеджером, заниматься, куда-то проталкивать, а я этим не умею заниматься. И вторая пьеса «Марья маревна» — по старой русской сказке, в стихах, довольно смешных, на мой взгляд. Я сейчас рекламирую. Если кому-то нужна детская пьеса, обратитесь в Малый.

Венера Баговиева: У нас есть телефонный звонок.

Слушатель: Меня зовут Рамиль. Альф это номер один, номер два — Мойдодыр.

Венера Баговиева: Отлично, мы вас поздравляем. И, раз уж вы здесь, не могу не воспользоваться. У вас полсекунды есть, чтобы полсекунды Альф, полсекунды Мойдодыр.

Александр Клюквин: (Альф) Дорогие радиослушатели, с вами говорит Альф. Я вас люблю. (Мойдодыр) Свежесть белья, заслуга моя.

Венера Баговиева: Спасибо вам огромное, Рамиль, мы вас поздравляем. С 17 по 26 сентября у нас гастроли Малого театра. Сегодня будет «Мнимый больной», приходите. С афишей познакомитесь на сайте. Скажите, много героев, много красок, которые вы привносите в нашу жизнь — но всё-таки есть же герой, который ближе к натуральному Александру Владимировичу Клюквину. Какой герой?

Александр Клюквин: Ну хотелось бы думать, что Альф — он всё-таки мой любимый. То, за что я могу гордиться. Во-вторых, есть несколько ролей в театре, особых, хороших. Какие-то в прошлом, спектакли уже не идут. Какие-то сейчас. Есть несколько фильмов.

Венера Баговиева: Вы ещё и скромный.

Александр Клюквин: Да. Вообще, вы знаете, трудно быть скромным, если ты лучший (смеются)

Венера Баговиева: Вот скажите, для того, чтобы добиться, быть таким востребованным, каким нужно быть человеком — искренне амбициозным, себя пиарить и проталкивать либо быть достойным самого себя и надеяться, что тебя найдут рано или поздно?

Александр Клюквин: Второе. Я никогда не ходил по киностудиям с вопросом «Вам не нужен хороший актёр?» Как говорил Царёв «Не надо торопиться, всё будет. Актёр это дистанция стайерская, а не спринтерская». Если ты дождёшься, тебя найдут. Если не дождёшься — значит, ты не нужен. Не нужно навязываться, это неловко, не по-мужски. Надо работать над собой, не отказываться от ролей, кроме совсем уже поганых. Надо работать, уважать зрителя, профессию, любить русский язык. Если ты жить не можешь без профессии актёра — иди в неё. А если хоть немного можешь без неё жить — то тебе там не место, не ходи.

Венера Баговиева: Чего вы никогда не сделаете в своей жизни, в профессии?

Александр Клюквин: Не уйду из Малого театра. Никогда не поменяю Малый на что-то другое, если не дай Бог что-то случится.

Венера Баговиева: Предложат огромный гонорар

Александр Клюквин: Ни в коем случае. Я живу в Малом, там всё моё. Это мой театр, там живут мои друзья, почти родственники.

Венера Баговиева: У нас есть минута, чтобы пригласить слушателей.

Александр Клюквин: Дорогие зрители, приходите, пожалуйста, вы не пожалеете. Как я уже сказал, сюда мы привозим те спектакли и в таком виде, как мы их играем в Москве. Мы вас любим, уважаем и не позволяем себе привозить сюда второй сорт, что-то урезанное — ни в коем случае. Везём сюда лучшее. Вы нам нужны, надеюсь, как и мы вам.

Венера Баговиева: Надо сказать, у Малого никогда не возникает проблем с наполняемостью зала...

Александр Клюквин: Вы нам нужны не для того, чтобы наполнить зал — как зрители. Нам нужен кто-то, чтобы вы сидели в зале и смотрели на нас. У вас глаза очень хорошие, в Казани замечательные зрители. Отличаются от всех. Вы здесь улыбаетесь чаще.

Венера Баговиева: У нас в гостях был А.В.Клюквин, спасибо вам.

Александр Клюквин: До свидания.


«Эхо Москвы в Казани», программа «Культурный разговор», 20 сентября 2011 года


Дата публикации: 28.09.2011