Новости

ГЛАВНОЕ — ЧУВСТВО ЮМОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

ГЛАВНОЕ — ЧУВСТВО ЮМОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

В копилке Бориса Клюева около 70 ролей в театре и около 100 — в кино…

Ведь если ты настолько популярен, что прохожие на улице толкают друг друга в бок и восхищённо шепчут: «Смотри, смотри, это же он…», легко вообразить, что ты «великий и могучий». Чувство юмора в таких ситуациях спасает.

Ему удаётся многое: блестяще играть на сцене прославленного Малого театра России, воспитывать талантливую молодёжь, активно сниматься в кино, разводить розы, заниматься спортом, уделять внимание жене и двум очаровательным собакам, которые безгранично его любят.

Приехав в наш город на Покровскую ярмарку, главный Воронин нашей страны в перерыве между раздачей автографов, фотосессией и покупкой носков любезно согласился с нами пообщаться.
Гены отца сказались

— Борис Владимирович, это ваша первая встреча с Тамбовом?

— Вы знаете, нет. Когда-то, много лет назад, ещё в советские времена, я приезжал на Тамбовщину с концертной программой, поскольку тогда актёры, как и артисты эстрады, обязаны были «нести культуру в массы». Зима, непогода. Нас везут в отдалённый, теперь уже и не вспомнить названия, район. Едем, едем, едем.

Небольшой сельский клуб. Несколько десятков зрителей. Перед началом концерта нас приглашают выпить чаю. Ко мне подходит одна из сотрудниц клуба и робко говорит о том, что библиотекарь, работающая в клубе, — страстная поклонница моего творчества. Оказалось, что она внимательнейшим образом следит за моим творчеством, в её подборке вырезано и тщательно подшито всё, что обо мне печаталось. Ради такого вот зрителя стоит ехать, хоть на край света. И если есть у актёра хотя бы один такой поклонник, — это счастье.

— Борис Владимирович, а желание стать актёром как сформировалось? Насколько я понимаю, подростков больше привлекают профессии пожарных, лётчиков, космонавтов…

— Мой отец был актёром, но умер, когда мне было четыре года. Действительно, я мечтал быть моряком торгового флота. Но, видимо, отцовские гены взяли своё и в пятом классе я сыграл в кукольном спектакле Бабу-Ягу. А в шестом к нам в школу пришла Клавдия Половикова — мама Валентины Серовой — и поставила спектакль чешского автора «Чёртова мельница», где ваш покорный слуга сыграл чёрта первого разряда Люциуса. Успех был колоссальный, и я вкусил первые плоды славы — меня без очереди пропускали в школьном буфете. Вот тогда и появилось решение, что я буду только актёром.

Выбрал профессию, которую люблю

— Давайте вернёмся к разговору о профессии. Ваша мама как отнеслась к вашему выбору?


— Она всячески меня отговаривала. Но я сказал, что только актёрское училище, и больше никаких вариантов. Не поступлю — так стану рабочим сцены, но всё равно буду актёром. И я отдал свои документы в три театральные школы: Щукинское училище, Щепкинское училище и школу-студию МХАТ. Самое парадоксальное, что везде меня приняли. Начал учиться в «Щепке», но со второго курса меня на три года забирают в армию. Отслужив положенный срок, я окончил всё-таки училище, получил диплом артиста театра и кино.

— А в дальнейшем армейские впечатления, ситуации были использованы в работе? И вообще, опыт, обретённый в армии, как-то пригодился в вашей актёрской жизни?

— Безусловно. В моё время армия была замечательной школой, где из сопляка-мальчишки делали мужчину. И первая возможность проявить себя представилась мне сразу же после того, как я вернулся из армии. За то время, пока я тренировался жить на «ать» и «два», кафедру английского языка перевели. И только армейская закалка и воля позволили мне вставать в шесть утра и зубрить французский язык, доселе мне неведомый.

Малый — моя судьба. А кино — чтобы помнили

— А как состоялась Ваша встреча с Малым театром и насколько она стала судьбоносной?


— Сразу же после окончания училища я был приглашён в Малый театр ведущим режиссёром — Леонидом Варпаховским, который сразу дал мне роль Сергея Синицына в спектакле «Так и будет». Это был интеллигент, он всё время в «бабочке» ходил. Затем меня заметил Борис Бабочкин и занял в спектакле «Дачники», где я играл любовника Элины Быстрицкой. Мне изначально повезло — я застал великий Малый театр. По сцене и коридорам ходили Жаров, Ильинский, Гоголева, Анненков и ещё целая армада актёров. И мы буквально сливались с интерьером, когда видели этих «стариков». Сейчас я понимаю, что им было столько же лет, сколько сейчас мне.

Что же касается судьбоносности, то по своей природе я консерватор и люблю традиции, меня никогда не влекли экспериментальные театры. Малый — очень важная часть моей жизни.

Везде надо работать на совесть

— Вы стали востребованным, известным, популярным, народным. Это случайность? Закономерность? Знание особого секрета успешности?


— Знаете, я глубоко убеждён, что только труд, терпение и воля помогают стать человеком в любой профессии, в том числе и в актёрской. Это умение держать паузу, умение не растеряться, умение перебороть зависть к своим товарищам и постоянный тренинг. Актёрская профессия ведь многогранна. Если тебя не снимают в кино, ты можешь работать в театре, если нет ролей в театре — можешь сделать концертную программу и ездить с ней. Я объездил практически три раза весь Советский Союз, выступал с концертной программой и в клубе, и в поле, и в коровниках, на полевых станах. И я благодарен судьбе: это была та школа, которая меня, собственно, и сделала актёром.

— Бремя популярности, насколько оно мешает, лишая актёра личностного пространства? Или, напротив, льстит самолюбию?

— Я люблю работать. Если мне чего не хватает, я себя плохо чувствую, у меня начинается аллергия какая-то. Мне нужны эти жадные молодые глаза студентов. Я обожаю театр и очень скучаю по нему, люблю запах кулис и его уютную сцену, декорации, костюмы, распределение ролей… Если я знаю, что мне с утра нужно туда, потом туда, а затем ещё в 35 мест, я приползаю вечером домой усталый, но очень счастливый. Артист должен быть популярным.


Вера Степанова, Артём Прощин
«Аргументы и факты – Тамбов», 26 октября – 1 ноября 2011 года

Дата публикации: 10.11.2011
ГЛАВНОЕ — ЧУВСТВО ЮМОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

В копилке Бориса Клюева около 70 ролей в театре и около 100 — в кино…

Ведь если ты настолько популярен, что прохожие на улице толкают друг друга в бок и восхищённо шепчут: «Смотри, смотри, это же он…», легко вообразить, что ты «великий и могучий». Чувство юмора в таких ситуациях спасает.

Ему удаётся многое: блестяще играть на сцене прославленного Малого театра России, воспитывать талантливую молодёжь, активно сниматься в кино, разводить розы, заниматься спортом, уделять внимание жене и двум очаровательным собакам, которые безгранично его любят.

Приехав в наш город на Покровскую ярмарку, главный Воронин нашей страны в перерыве между раздачей автографов, фотосессией и покупкой носков любезно согласился с нами пообщаться.
Гены отца сказались

— Борис Владимирович, это ваша первая встреча с Тамбовом?

— Вы знаете, нет. Когда-то, много лет назад, ещё в советские времена, я приезжал на Тамбовщину с концертной программой, поскольку тогда актёры, как и артисты эстрады, обязаны были «нести культуру в массы». Зима, непогода. Нас везут в отдалённый, теперь уже и не вспомнить названия, район. Едем, едем, едем.

Небольшой сельский клуб. Несколько десятков зрителей. Перед началом концерта нас приглашают выпить чаю. Ко мне подходит одна из сотрудниц клуба и робко говорит о том, что библиотекарь, работающая в клубе, — страстная поклонница моего творчества. Оказалось, что она внимательнейшим образом следит за моим творчеством, в её подборке вырезано и тщательно подшито всё, что обо мне печаталось. Ради такого вот зрителя стоит ехать, хоть на край света. И если есть у актёра хотя бы один такой поклонник, — это счастье.

— Борис Владимирович, а желание стать актёром как сформировалось? Насколько я понимаю, подростков больше привлекают профессии пожарных, лётчиков, космонавтов…

— Мой отец был актёром, но умер, когда мне было четыре года. Действительно, я мечтал быть моряком торгового флота. Но, видимо, отцовские гены взяли своё и в пятом классе я сыграл в кукольном спектакле Бабу-Ягу. А в шестом к нам в школу пришла Клавдия Половикова — мама Валентины Серовой — и поставила спектакль чешского автора «Чёртова мельница», где ваш покорный слуга сыграл чёрта первого разряда Люциуса. Успех был колоссальный, и я вкусил первые плоды славы — меня без очереди пропускали в школьном буфете. Вот тогда и появилось решение, что я буду только актёром.

Выбрал профессию, которую люблю

— Давайте вернёмся к разговору о профессии. Ваша мама как отнеслась к вашему выбору?


— Она всячески меня отговаривала. Но я сказал, что только актёрское училище, и больше никаких вариантов. Не поступлю — так стану рабочим сцены, но всё равно буду актёром. И я отдал свои документы в три театральные школы: Щукинское училище, Щепкинское училище и школу-студию МХАТ. Самое парадоксальное, что везде меня приняли. Начал учиться в «Щепке», но со второго курса меня на три года забирают в армию. Отслужив положенный срок, я окончил всё-таки училище, получил диплом артиста театра и кино.

— А в дальнейшем армейские впечатления, ситуации были использованы в работе? И вообще, опыт, обретённый в армии, как-то пригодился в вашей актёрской жизни?

— Безусловно. В моё время армия была замечательной школой, где из сопляка-мальчишки делали мужчину. И первая возможность проявить себя представилась мне сразу же после того, как я вернулся из армии. За то время, пока я тренировался жить на «ать» и «два», кафедру английского языка перевели. И только армейская закалка и воля позволили мне вставать в шесть утра и зубрить французский язык, доселе мне неведомый.

Малый — моя судьба. А кино — чтобы помнили

— А как состоялась Ваша встреча с Малым театром и насколько она стала судьбоносной?


— Сразу же после окончания училища я был приглашён в Малый театр ведущим режиссёром — Леонидом Варпаховским, который сразу дал мне роль Сергея Синицына в спектакле «Так и будет». Это был интеллигент, он всё время в «бабочке» ходил. Затем меня заметил Борис Бабочкин и занял в спектакле «Дачники», где я играл любовника Элины Быстрицкой. Мне изначально повезло — я застал великий Малый театр. По сцене и коридорам ходили Жаров, Ильинский, Гоголева, Анненков и ещё целая армада актёров. И мы буквально сливались с интерьером, когда видели этих «стариков». Сейчас я понимаю, что им было столько же лет, сколько сейчас мне.

Что же касается судьбоносности, то по своей природе я консерватор и люблю традиции, меня никогда не влекли экспериментальные театры. Малый — очень важная часть моей жизни.

Везде надо работать на совесть

— Вы стали востребованным, известным, популярным, народным. Это случайность? Закономерность? Знание особого секрета успешности?


— Знаете, я глубоко убеждён, что только труд, терпение и воля помогают стать человеком в любой профессии, в том числе и в актёрской. Это умение держать паузу, умение не растеряться, умение перебороть зависть к своим товарищам и постоянный тренинг. Актёрская профессия ведь многогранна. Если тебя не снимают в кино, ты можешь работать в театре, если нет ролей в театре — можешь сделать концертную программу и ездить с ней. Я объездил практически три раза весь Советский Союз, выступал с концертной программой и в клубе, и в поле, и в коровниках, на полевых станах. И я благодарен судьбе: это была та школа, которая меня, собственно, и сделала актёром.

— Бремя популярности, насколько оно мешает, лишая актёра личностного пространства? Или, напротив, льстит самолюбию?

— Я люблю работать. Если мне чего не хватает, я себя плохо чувствую, у меня начинается аллергия какая-то. Мне нужны эти жадные молодые глаза студентов. Я обожаю театр и очень скучаю по нему, люблю запах кулис и его уютную сцену, декорации, костюмы, распределение ролей… Если я знаю, что мне с утра нужно туда, потом туда, а затем ещё в 35 мест, я приползаю вечером домой усталый, но очень счастливый. Артист должен быть популярным.


Вера Степанова, Артём Прощин
«Аргументы и факты – Тамбов», 26 октября – 1 ноября 2011 года

Дата публикации: 10.11.2011