Новости

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы ЛУКА РОНКОНИ

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

ЛУКА РОНКОНИ

21 и 22 апреля смотрите на основной сцене Малого театра спектакль в постановке Луки Ронкони «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта

Фотографии первой читки спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта

Видеорепортаж с первой читки спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта – на канале МАЛЫЙ-ТВ

Лука Ронкони родился в 1933 году. Один из наиболее талантливых режиссеров современности и мастеров итальянского театра, с 2000 года – художественный руководитель миланского театра «Пикколо».

Ронкони создал огромное количество спектаклей, многие из которых стали легендарными благодаря тому впечатлению, которое они производили на зрителей: «Неистовый Орландо» по шедевру Лудовико Ариосто, поставленный в 1969 г. в Сполето и затем перенесенный на соборную площадь в Милане, — незабываемое зрелище, с триумфом объехавшее США; «Последние дни человечества» Карла Крауса, поставленные в 1990 г. в туринском театре «Линготто»; «Бесконечности» Джона Бэрроу (2002 г.) в миланском театре «Пикколо» — «путешествующий» спектакль в бывших промышленных помещениях городского района Бовиза. Эти три спектакли свидетельствуют об уникальном таланте Ронкони приспосабливать под свои постановки любое помещение.

Однако Ронкони отнюдь не только создатель прекрасной сценической машинерии, среди других режиссеров он выделяется тем, что уделяет чрезвычайно пристальное внимание языку пьесы, а также почти маниакальной тщательностью, с которой он стремится сохранить поэзию автора на сцене.

Ронкони подвластны барочные пьесы (Кальдерон де ла Барка, Джован Баттиста Андеини, Джордано Бруно), произведения елизаветинской эпохи (Шекспир, Джон Форд, Миддлтон и Роули), классические пьесы (Эврипид и Аристофан), произведения XX века (Шнитцлер, О’Нил, Набоков), а также драматургия современных авторов (Лагарс, Спрегельбурд).

В качестве режиссера музыкального театра Ронкони сконцентрировал свое внимание на операх Россини, Монтеверди и Пуччини. Кроме того, Ронкони с успехом организует выставки (последняя – в Турине, посвященная 150-летию Итальянской республики), руководит ведущими итальянским театрами (помимо «Пикколо», также театром в Турине), является блестящим педагогом и основателем театральных школ.

«Почему я держался в стороне от Брехта? Я думаю потому, что фактически это модель, которая с трудом поддается интерпретации, неприкасаемый канон, который надо поставить на сцене. Брехт является великим писателем: именно поэтому, я думаю, пришла пора «изменить, предать» его, освободив его от устоявшихся традиций исполнения, если таковые вообще когда-либо существовали. Я отношусь к этим традициям без пиетета, но уверен, что при встрече Брехт простит меня» (из интервью Луки Ронкони газете «L’Unita»).

Дата публикации: 13.02.2012
Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

ЛУКА РОНКОНИ

21 и 22 апреля смотрите на основной сцене Малого театра спектакль в постановке Луки Ронкони «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта

Фотографии первой читки спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта

Видеорепортаж с первой читки спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта – на канале МАЛЫЙ-ТВ

Лука Ронкони родился в 1933 году. Один из наиболее талантливых режиссеров современности и мастеров итальянского театра, с 2000 года – художественный руководитель миланского театра «Пикколо».

Ронкони создал огромное количество спектаклей, многие из которых стали легендарными благодаря тому впечатлению, которое они производили на зрителей: «Неистовый Орландо» по шедевру Лудовико Ариосто, поставленный в 1969 г. в Сполето и затем перенесенный на соборную площадь в Милане, — незабываемое зрелище, с триумфом объехавшее США; «Последние дни человечества» Карла Крауса, поставленные в 1990 г. в туринском театре «Линготто»; «Бесконечности» Джона Бэрроу (2002 г.) в миланском театре «Пикколо» — «путешествующий» спектакль в бывших промышленных помещениях городского района Бовиза. Эти три спектакли свидетельствуют об уникальном таланте Ронкони приспосабливать под свои постановки любое помещение.

Однако Ронкони отнюдь не только создатель прекрасной сценической машинерии, среди других режиссеров он выделяется тем, что уделяет чрезвычайно пристальное внимание языку пьесы, а также почти маниакальной тщательностью, с которой он стремится сохранить поэзию автора на сцене.

Ронкони подвластны барочные пьесы (Кальдерон де ла Барка, Джован Баттиста Андеини, Джордано Бруно), произведения елизаветинской эпохи (Шекспир, Джон Форд, Миддлтон и Роули), классические пьесы (Эврипид и Аристофан), произведения XX века (Шнитцлер, О’Нил, Набоков), а также драматургия современных авторов (Лагарс, Спрегельбурд).

В качестве режиссера музыкального театра Ронкони сконцентрировал свое внимание на операх Россини, Монтеверди и Пуччини. Кроме того, Ронкони с успехом организует выставки (последняя – в Турине, посвященная 150-летию Итальянской республики), руководит ведущими итальянским театрами (помимо «Пикколо», также театром в Турине), является блестящим педагогом и основателем театральных школ.

«Почему я держался в стороне от Брехта? Я думаю потому, что фактически это модель, которая с трудом поддается интерпретации, неприкасаемый канон, который надо поставить на сцене. Брехт является великим писателем: именно поэтому, я думаю, пришла пора «изменить, предать» его, освободив его от устоявшихся традиций исполнения, если таковые вообще когда-либо существовали. Я отношусь к этим традициям без пиетета, но уверен, что при встрече Брехт простит меня» (из интервью Луки Ронкони газете «L’Unita»).

Дата публикации: 13.02.2012