Новости

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы РОНКОНИ ВСТРЕЧАЕТСЯ С БРЕХТОМ И «ИОАННОЙ ДАРК» ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОГО КРИЗИСА 29-ГО ГОДА

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

РОНКОНИ ВСТРЕЧАЕТСЯ С БРЕХТОМ И «ИОАННОЙ ДАРК» ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОГО КРИЗИСА 29-ГО ГОДА

Сегодня, 28 февраля в Миланском театре «Пикколо» состоится премьера спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта. В Малом театре – 21 и 22 апреля!

«НО НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ СО СТРЕЛЕРОМ»
В Миланском театре «Пикколо»: «История неудавшейся забастовки чикагских угнетенных. Отречение от классовой борьбы».


Темная Святая Иоанна совершила чудо. Когда меньше всего этого ждали, она познакомила нашего известнейшего режиссера Луку Ронкони с известнейшим немецким драматургом двадцатого века Бертольдом Брехтом. Два казалось бы далеких друг от друга мира теперь оказываются в итальянском храме Брехта, Театре «Пикколо», под эгидой Джорджио Стрелера. Ронкони поддался соблазну «Святой Иоанны Скотобоен», которая была написана в 1930 году, но попала на сцену лишь в 1959 году, спустя три года после смерти автора. «Неправда, что пьесы Брехта не отвечают моему духу. Меня ограничивала только театральная формальность, связанная с дидактическим механизмом», - уточняет Ронкони. В 1971 году он уже поддавался искушению создать проект попурри на темы Брехта, который, однако, пришлось отложить из-за вопроса авторских прав.

На этот раз нет никаких проблем. Его «Святая Иоанна» вернет Брехта в «Пикколо», на сцену на улице Ровелло. С 28 февраля начинаются спектакли в историческом переводе Рута Лейзера и Франко Фортини, сценография Маргериты Палли. В главных ролях: Иоанна – Мария Пайато, Маулер – Паоло Пьеробон. Но почему именно эта пьеса? «Она убедила меня именно своим своеобразием и драматургическим несовершенством, - объясняет режиссер. – Это, наверное, не самый большой шедевр Брехта, но именно это позволяет мне работать с ней не привычным способом, который относится к канонам прошлого. Немного предательства, чтобы освободиться от так называемой посмертной воли автора».

Поэтому то, что мы увидим, будет радикально отличаться от постановки Стрелера в 1970 году. «Никакого сравнения. Великий урок Джорджио останется непревзойденным: он стремился к максимальной зрелищности, в спектакле участвовало 85 актеров. У меня же их предвидится всего 11. Я занимаюсь дренажом, чтобы всё высушить. Толпы появятся только на видеопленке, музыка, которая должна играть главенствующую роль, почти исчезнет. Никаких песен, никакого хора. Только несколько выступлений, чтобы соединиться с миром Шиллера, автора «Орлеанской девы», которого упоминает Брехт». Иоанна, переработанная Брехтом, на самом деле оказывается «дарк»: настолько темной в душе, насколько невинной внешне. Она - Иоанна из «Черных Капоров», героиня Армии Спасения, которая в кризисный 1929 год в Чикаго принимает сторону угнетенных против власть имущих богачей, в первую очередь, против мясного магната Пирпонта Маулера. Эта робкая борьба Иоанны, отмеченная милосердием и добрыми чувствами, закончится дурно. «Это самое циничное и пессимистическое произведение Брехта. Это история неудавшегося реванша, провалившейся забастовки. Это отречение от классовой борьбы. Здесь нет ни плохих ни хороших. Сама героиня под конец признает, что ее идеалы оказались фальшивыми. Ровно как фальшивой была и ее солидарность с трудящимися. Как такими же затем оказались и многие протестующие 1968 года: это мелкая буржуазия, и таковой она останется. По окончании своего Крестного пути она признается: «У меня нет ничего общего с этими людьми. Я не разделю с ними даже горячий суп, который у них дома».

«Брехт показывает, что классовая борьба и насилие – это противоположные понятия. Капиталист Маулер не боится борьбы как таковой, но опасается поднимающейся с низов ярости, которая может смести с лица земли таких, как он. Идеология не изменяет общество, как театр не меняет мир. Главное – решительность и точность в малых и больших делах. Главное – согласишься ты или нет разделить с другими горячий суп».


ТЕКСТ. «Святая Иоанна Скотобоен» - драма Бертольда Брехта, написанная в 1930 году.
РЕЖИССЕР. Лука Ронкони, родился в Тунисе в 1933 г. В качестве режиссера начинает работать в 1963 г. в труппе под руководством Волонте и Пани. Художественный руководитель Миланского Театра «Пикколо». Режиссер-постановщик многочисленных оперных произведений.

Джузеппина Манин

«CORRIERE DELLA SERA» 07.02.2012

Дата публикации: 28.02.2012
Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

РОНКОНИ ВСТРЕЧАЕТСЯ С БРЕХТОМ И «ИОАННОЙ ДАРК» ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОГО КРИЗИСА 29-ГО ГОДА

Сегодня, 28 февраля в Миланском театре «Пикколо» состоится премьера спектакля «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта. В Малом театре – 21 и 22 апреля!

«НО НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ СО СТРЕЛЕРОМ»
В Миланском театре «Пикколо»: «История неудавшейся забастовки чикагских угнетенных. Отречение от классовой борьбы».


Темная Святая Иоанна совершила чудо. Когда меньше всего этого ждали, она познакомила нашего известнейшего режиссера Луку Ронкони с известнейшим немецким драматургом двадцатого века Бертольдом Брехтом. Два казалось бы далеких друг от друга мира теперь оказываются в итальянском храме Брехта, Театре «Пикколо», под эгидой Джорджио Стрелера. Ронкони поддался соблазну «Святой Иоанны Скотобоен», которая была написана в 1930 году, но попала на сцену лишь в 1959 году, спустя три года после смерти автора. «Неправда, что пьесы Брехта не отвечают моему духу. Меня ограничивала только театральная формальность, связанная с дидактическим механизмом», - уточняет Ронкони. В 1971 году он уже поддавался искушению создать проект попурри на темы Брехта, который, однако, пришлось отложить из-за вопроса авторских прав.

На этот раз нет никаких проблем. Его «Святая Иоанна» вернет Брехта в «Пикколо», на сцену на улице Ровелло. С 28 февраля начинаются спектакли в историческом переводе Рута Лейзера и Франко Фортини, сценография Маргериты Палли. В главных ролях: Иоанна – Мария Пайато, Маулер – Паоло Пьеробон. Но почему именно эта пьеса? «Она убедила меня именно своим своеобразием и драматургическим несовершенством, - объясняет режиссер. – Это, наверное, не самый большой шедевр Брехта, но именно это позволяет мне работать с ней не привычным способом, который относится к канонам прошлого. Немного предательства, чтобы освободиться от так называемой посмертной воли автора».

Поэтому то, что мы увидим, будет радикально отличаться от постановки Стрелера в 1970 году. «Никакого сравнения. Великий урок Джорджио останется непревзойденным: он стремился к максимальной зрелищности, в спектакле участвовало 85 актеров. У меня же их предвидится всего 11. Я занимаюсь дренажом, чтобы всё высушить. Толпы появятся только на видеопленке, музыка, которая должна играть главенствующую роль, почти исчезнет. Никаких песен, никакого хора. Только несколько выступлений, чтобы соединиться с миром Шиллера, автора «Орлеанской девы», которого упоминает Брехт». Иоанна, переработанная Брехтом, на самом деле оказывается «дарк»: настолько темной в душе, насколько невинной внешне. Она - Иоанна из «Черных Капоров», героиня Армии Спасения, которая в кризисный 1929 год в Чикаго принимает сторону угнетенных против власть имущих богачей, в первую очередь, против мясного магната Пирпонта Маулера. Эта робкая борьба Иоанны, отмеченная милосердием и добрыми чувствами, закончится дурно. «Это самое циничное и пессимистическое произведение Брехта. Это история неудавшегося реванша, провалившейся забастовки. Это отречение от классовой борьбы. Здесь нет ни плохих ни хороших. Сама героиня под конец признает, что ее идеалы оказались фальшивыми. Ровно как фальшивой была и ее солидарность с трудящимися. Как такими же затем оказались и многие протестующие 1968 года: это мелкая буржуазия, и таковой она останется. По окончании своего Крестного пути она признается: «У меня нет ничего общего с этими людьми. Я не разделю с ними даже горячий суп, который у них дома».

«Брехт показывает, что классовая борьба и насилие – это противоположные понятия. Капиталист Маулер не боится борьбы как таковой, но опасается поднимающейся с низов ярости, которая может смести с лица земли таких, как он. Идеология не изменяет общество, как театр не меняет мир. Главное – решительность и точность в малых и больших делах. Главное – согласишься ты или нет разделить с другими горячий суп».


ТЕКСТ. «Святая Иоанна Скотобоен» - драма Бертольда Брехта, написанная в 1930 году.
РЕЖИССЕР. Лука Ронкони, родился в Тунисе в 1933 г. В качестве режиссера начинает работать в 1963 г. в труппе под руководством Волонте и Пани. Художественный руководитель Миланского Театра «Пикколо». Режиссер-постановщик многочисленных оперных произведений.

Джузеппина Манин

«CORRIERE DELLA SERA» 07.02.2012

Дата публикации: 28.02.2012