Новости

Утешительница

Утешительница

Встречей кировчан с Элиной Быстрицкой завершились гастроли Малого Театра в Кирове. Посмотреть на великую актрису пришли в основном представители старшего поколения, которые были готовы носить любимицу на руках, внимать каждому ее слову, восхищаться каждым жестом.

И она отнеслась к этим людям с теплотой и сочувствием, так как сразу же все поняла про наш город: «Вижу, что живется вам тут нелегко».
Колдовским своим голосом (который в других случаях и с другими людьми, мы знаем, может быть резок и полон металла) она пела и декламировала. То были отрывки из ее ролей о трудной жизни народа, о женской доле. Наконец театр закончился, и она стала рассказывать о себе, отвечая на вопросы. Которые, надо сказать, не отличались глупостью или «невтемностью».
По своему амплуа, как многие поначалу считали, Быстрицкая имела все данные играть романтическую классику - например, шиллеровскую Луизу. А она всей душой и всеми силами устремилась на съемки «Тихого Дона» к Герасимову (где на роль Аксиньи ее приезжал утверждать сам Шолохов) в народные героини. А потом - столь же страстно - возмечтала о Малом Театре, его классической драме.
Эту мощную актерскую школу она прошла и научилась всему - в том числе благородству манер, голоса (избавилась от украинского «гаканья»), правильному и чистому русскому языку. Что особо оценили кировские зрители.
Но больше всего вопросов было о ее знаменитых кинопартнерах - Николае Черкасове, Петре Глебове, Сергее Бондарчуке и Михаиле Ульянове.
- С Бондарчуком мы впервые встретились на съемках «Тараса Шевченко», я была занята в массовке, а он в главной роли. И раз в буфете он мне сказал что-то неприятное. С тех пор мы не исправили отношений. А на съемках «Неоконченной повести» (где они должны были, в главных ролях, играть большое и крепкое советское чувство – М.Л.) даже не разговаривали. Я уже хотела отказаться от роли. Фридрих Эрмлер, режиссер, увещевал меня. Но я ведь упрямая! Так что любовные сцены играла с ним, режиссером, а вовсе не обращаясь к Бондарчуку.
Петра Глебова (Григорий Мелехов в «Тихом Доне» - М.Л.) тоже не сразу оценила. Сначала на пробах он так мне не понравился - а надо постельную сцену играть. Я потребовала скрутить одеяло и положить между нами. Потом уже поняла - великий артист! И, к счастью, он не реагировал на мои выходки. Хорошие у нас всегда были отношения. Даже дочь его Алена похожа на меня. Жаль, он рано ушел.
- Какие у Вас сегодня отношения со спортом - верховой ездой, бильярдом и гимнастикой?
- Верховая езда была необходимостью, по роли Аксиньи. Училась на съемках и даже в конце перешла на настоящего скакуна. А после не приходилось. Сейчас, наверно, брала бы уроки у Невзорова. В русском бильярде - его у нас называют американкой - могу и сейчас играть пирамиду. Выигрывала у мужиков, но, по-моему, они поддавались. О художественной гимнастике? Да, 18 лет руководила федерацией. Сейчас уже, естественно, нет. Но за успехами слежу.
- Расскажите о Вашей личной жизни. Мужчины красиво ухаживали?
- Конечно, красиво. Но им, бедным, не везло. Повезло моему мужу. Не люблю о личном, скажу только, что жизнь ни в чем меня не обошла - вот разве детей нет. Но так часто бывает у артистов.
В этой связи Элина Авраамовна рассказала трогательную историю об одном из подарков судьбы, любимой собачке-пекинесе. Дом опустел, и вот решила завести.
Но за того, к которому сразу прикипела душой, просили, страшно сказать, 800 долларов. Их не было. Тогда здесь же, на рынке, незнакомый мужчина - из «Газпрома» и, естественно, поклонник таланта, - взял и заплатил за песика. О здоровье этого прекрасного человека актриса молится по сей день.

Мэри ЛАЗАРЕВА
«Вятский наблюдатель» №25 (313) 25 июня 2004 г.

Дата публикации: 26.07.2004
Утешительница

Встречей кировчан с Элиной Быстрицкой завершились гастроли Малого Театра в Кирове. Посмотреть на великую актрису пришли в основном представители старшего поколения, которые были готовы носить любимицу на руках, внимать каждому ее слову, восхищаться каждым жестом.

И она отнеслась к этим людям с теплотой и сочувствием, так как сразу же все поняла про наш город: «Вижу, что живется вам тут нелегко».
Колдовским своим голосом (который в других случаях и с другими людьми, мы знаем, может быть резок и полон металла) она пела и декламировала. То были отрывки из ее ролей о трудной жизни народа, о женской доле. Наконец театр закончился, и она стала рассказывать о себе, отвечая на вопросы. Которые, надо сказать, не отличались глупостью или «невтемностью».
По своему амплуа, как многие поначалу считали, Быстрицкая имела все данные играть романтическую классику - например, шиллеровскую Луизу. А она всей душой и всеми силами устремилась на съемки «Тихого Дона» к Герасимову (где на роль Аксиньи ее приезжал утверждать сам Шолохов) в народные героини. А потом - столь же страстно - возмечтала о Малом Театре, его классической драме.
Эту мощную актерскую школу она прошла и научилась всему - в том числе благородству манер, голоса (избавилась от украинского «гаканья»), правильному и чистому русскому языку. Что особо оценили кировские зрители.
Но больше всего вопросов было о ее знаменитых кинопартнерах - Николае Черкасове, Петре Глебове, Сергее Бондарчуке и Михаиле Ульянове.
- С Бондарчуком мы впервые встретились на съемках «Тараса Шевченко», я была занята в массовке, а он в главной роли. И раз в буфете он мне сказал что-то неприятное. С тех пор мы не исправили отношений. А на съемках «Неоконченной повести» (где они должны были, в главных ролях, играть большое и крепкое советское чувство – М.Л.) даже не разговаривали. Я уже хотела отказаться от роли. Фридрих Эрмлер, режиссер, увещевал меня. Но я ведь упрямая! Так что любовные сцены играла с ним, режиссером, а вовсе не обращаясь к Бондарчуку.
Петра Глебова (Григорий Мелехов в «Тихом Доне» - М.Л.) тоже не сразу оценила. Сначала на пробах он так мне не понравился - а надо постельную сцену играть. Я потребовала скрутить одеяло и положить между нами. Потом уже поняла - великий артист! И, к счастью, он не реагировал на мои выходки. Хорошие у нас всегда были отношения. Даже дочь его Алена похожа на меня. Жаль, он рано ушел.
- Какие у Вас сегодня отношения со спортом - верховой ездой, бильярдом и гимнастикой?
- Верховая езда была необходимостью, по роли Аксиньи. Училась на съемках и даже в конце перешла на настоящего скакуна. А после не приходилось. Сейчас, наверно, брала бы уроки у Невзорова. В русском бильярде - его у нас называют американкой - могу и сейчас играть пирамиду. Выигрывала у мужиков, но, по-моему, они поддавались. О художественной гимнастике? Да, 18 лет руководила федерацией. Сейчас уже, естественно, нет. Но за успехами слежу.
- Расскажите о Вашей личной жизни. Мужчины красиво ухаживали?
- Конечно, красиво. Но им, бедным, не везло. Повезло моему мужу. Не люблю о личном, скажу только, что жизнь ни в чем меня не обошла - вот разве детей нет. Но так часто бывает у артистов.
В этой связи Элина Авраамовна рассказала трогательную историю об одном из подарков судьбы, любимой собачке-пекинесе. Дом опустел, и вот решила завести.
Но за того, к которому сразу прикипела душой, просили, страшно сказать, 800 долларов. Их не было. Тогда здесь же, на рынке, незнакомый мужчина - из «Газпрома» и, естественно, поклонник таланта, - взял и заплатил за песика. О здоровье этого прекрасного человека актриса молится по сей день.

Мэри ЛАЗАРЕВА
«Вятский наблюдатель» №25 (313) 25 июня 2004 г.

Дата публикации: 26.07.2004