Новости

БОРИС КЛЮЕВ: «ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ СПИЛБЕРГ, МИХАЛКОВ ИЛИ ФОРМАН, Я БЫ СНЯЛСЯ У НИХ»

БОРИС КЛЮЕВ: «ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ СПИЛБЕРГ, МИХАЛКОВ ИЛИ ФОРМАН, Я БЫ СНЯЛСЯ У НИХ»

Фоторепортаж Елены Сальтевской


Рошфор из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», Майкрофт Холмс из «Приключений Шерлока Холмса», предатель родины Сергей Дубов из «ТАСС уполномочен заявить» - актер Борис Клюев приехал в Курск в составе Малого театра, где он работает почти всю жизнь.

- Борис Владимирович, недавно вы получили премию «ТЭФИ» за роль колоритного главы семейства Воронина в одноименном сериале. Почему вы вдруг стали сниматься в телесериалах?

- Я считаю, что артист должен работать все время. И так как ничего другого нет, приходится работать в тех картинах, которые предлагают. Становиться в оппозицию, ничего не делать? Но проходят годы, ты теряешь навык, я этого себе позволить не могу. Я очень требовательно отношусь к себе. Если бы меня пригласил Спилберг, Михалков или Форман, я бы с удовольствием снимался у них. Но на сегодняшний момент приглашают вот на такие работы, и приходится соглашаться.

Но у меня есть мой собственный профессиональный и человеческий критерий - я всегда стараюсь делать очень хорошо то, что делаю. И, честно сказать, я абсолютно не ожидал, что мне за эту роль присудят «ТЭФИ», все же это телевизионная премия за лучшую мужскую роль. Телевидение - достаточно обособленная сфера, где люди живут своей собственной жизнью, у них там своя тусовка. Но как мне сказали, практически все академики проголосовали за меня. И когда я шел на сцену, то зал в подтверждение этого очень тепло приветствовал и аплодировал мне. Я очень горжусь этой наградой.

- Это своего рода народная любовь - успех в телесериале?

- Да, потом ко мне подошли корреспонденты и сказали: вы очень интересно шли к «ТЭФИ». Вначале это была народная любовь, а потом уже - награда.

- Что вам все же ближе - театр или кино?

- Театр, конечно.

РАНЬШЕ СТУДЕНТЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ РОЛИ В ТЕТРАДКИ, ТЕПЕРЬ В iPAD

- С кем из режиссеров вам бы хотелось работать?


- Для меня не имеет принципиального значения, что за режиссер - знаменитый или нет. Главное, чтобы это был интересный человек и интересный профессионал.

Много лет назад на «Мосфильме» снималась картина «Жизнь Берлиоза», и меня пригласили в этот совместный советско-французский фильм на роль композитора Вагнера. Я снимался вместе с французскими актерами. И снимался очень хорошо, поэтому режиссер пригласил меня во Францию, на многосерийный фильм о Шопене, на роль самого композитора. Мы с ним поговорили на эту тему, я, конечно, подумал, что в Госкино меня никто не отпустит. И когда пришла заявка на меня, Госкино ответило: «Артист Клюев в эти сроки выехать не может». А возможно, если бы я сыграл эту роль Шопена, моя судьба по-другому бы сложилась.

- Не мешают ли съемки в кино театральной работе?

- Я всегда стараюсь работать в параллели. Как правило, занят в двух или трех сериалах. Я веду два курса в Щепкинском училище, я член ГЭКа в ГИТИСЕ ,член художественного совета Гильдии киноактеров, член Союза кинематографистов. Очень много приходится работать. Я не представляю себе другую жизнь. Если я отдыхаю, то у меня начинает все чесаться. Поэтому мой отдых состоит в том, что я приезжаю на дачу, трое суток сплю, а потом начинаю думать, почему мне никто не звонит.

- Чем современные студенты-актеры отличаются от вас в студенческие годы?

- Одеждой. Мы раньше переписывали свои роли в тетрадки, а у них ipad. И еще первокурсники приезжают на машинах.

В 90-Е ПРИХОДИЛОСЬ СНИМАТЬСЯ ЗА 150 ДОЛЛАРОВ

- Есть ли у вас любимые роли?


- На сегодня это «На всякого мудреца довольно простоты» (Крутицкий) и «Любовный круг», где мы с Быстрицкой играем Сомерсета Моэма. Но я все время жду, что что-то будет еще более интересное.

- Как вы отбираете роли, которые вам предлагают?

- Если я вижу пошлятину, то отказываюсь сразу. Если это просто стрелялки, то через это я уже прошел в 90-е годы - за 150 долларов снимался в двух картинах на английском языке. Нас тогда просто обманули, сказали, что мы попадем в европейскую картотеку. Я из-за того, что снимался с американцами, надевал наушники, чтобы говорить чисто, хотя понимал, что меня все равно будут переозвучивать из-за акцента. Я все время ходил с плеером. Но артисты - они обезьяны, быстро привыкают к языку.

- Какие еще необычные съемки вам запомнились?

- Съемки в Китае, конечно, запомнились. Я был первый артист, который снимался там после культурной революции и играл главную роль - генерала в фильме «Диверсанты идут на Алма-Ата». В Китае это был первый детективный фильм. Я снимался там полгода. Мы сидели как-то в столовой, и вдруг я слышу русскую речь. Оборачиваюсь, смотрю, никаких русских нет. И до меня дошло, что я стал понимать китайский язык. Я вначале записывал китайские слова, а так как все время вынужден был говорить, то настал такой момент, когда стал понимать китайский язык. Актеры быстро адаптируются.

Помню, я летел в самолете, где вокруг были одни русские челноки, которые стали деньги бросать направо и налево. Рядом со мной сидел французский студент, который спрашивает: «Месье, а что это такое?» Что такое «челноки», конечно, трудно объяснить, поэтому я сказал: «купцы», «русские гуляют». Когда я прилетел в аэропорт Пекина, где нет никаких указателей, только огромные толпы людей, я тоже влился в толпу и пошел куда-то. Когда я по лицам наконец увидел, что стоят актеры, делегация, которая меня встречала, чуть не расплакался. Эти потоки людей в Китае страшны, понимаешь, что тебя просто сметут.

НА ДАЧЕ АКТЕРА - НАСТОЯЩИЙ ЦВЕТНИК

- 13 июля у вас день рождения. Как вы собираетесь его отмечать?


- Трудно сказать. Сейчас я лечу на два дня в Одессу на съемки. Затем ухожу в отпуск. Есть желание просто, если сорвутся какие-то съемки, посидеть на даче, поспать, походить по лесу, искупаться и спать-спать-спать.

- Что у вас растет на даче?

- Я старый любитель роз. Раньше отовсюду, где снимался, привозил розы. Поэтому у меня на даче огромное их количество. Сейчас этим занимается жена. Вот мечтаю купить черную розу.

- В каких картинах вы сейчас заняты?

- Во-первых, начинаются «Воронины» - нужно отснять 60 серий до Нового года. Если раньше над молодыми артистами я стоял, как скала, то за два года они все заметно выросли. Аня Фроловцева, которая играет мою жену, превратилась в настоящую артистку, до этого только эпизоды играла.

Еще есть такой сериал «Романовы и Мамочкины». Я согласился потому, что мне предложили роль дедушки - бывшего актера. А это всегда интересно сыграть, потому что огромная возможность для фантазии. Он учит своего молодого современного внука, как надо жить, цитирует какие-то стихи. Перед этим был «Сельский лекарь», где я со своей любимой партнершей Таней Васильевой играл провинциального актера.

Сейчас мы закончили картину «Уланская баллада», посвященную 200-летию Бородинской битвы. И этот же режиссер будет снимать в Киеве детективную картину, мне предложили на выбор несколько ролей, пока не знаю, что выбрать.

- Помогает ли вам в жизни юмор?

- Я считаю, что юмор помогает переносить все неудобства и невзгоды, которые существуют в жизни.

Ольга ДАНИЛОВА
«КП – Курск», 3 июля 2012 года

Дата публикации: 05.07.2012
БОРИС КЛЮЕВ: «ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ СПИЛБЕРГ, МИХАЛКОВ ИЛИ ФОРМАН, Я БЫ СНЯЛСЯ У НИХ»

Фоторепортаж Елены Сальтевской


Рошфор из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», Майкрофт Холмс из «Приключений Шерлока Холмса», предатель родины Сергей Дубов из «ТАСС уполномочен заявить» - актер Борис Клюев приехал в Курск в составе Малого театра, где он работает почти всю жизнь.

- Борис Владимирович, недавно вы получили премию «ТЭФИ» за роль колоритного главы семейства Воронина в одноименном сериале. Почему вы вдруг стали сниматься в телесериалах?

- Я считаю, что артист должен работать все время. И так как ничего другого нет, приходится работать в тех картинах, которые предлагают. Становиться в оппозицию, ничего не делать? Но проходят годы, ты теряешь навык, я этого себе позволить не могу. Я очень требовательно отношусь к себе. Если бы меня пригласил Спилберг, Михалков или Форман, я бы с удовольствием снимался у них. Но на сегодняшний момент приглашают вот на такие работы, и приходится соглашаться.

Но у меня есть мой собственный профессиональный и человеческий критерий - я всегда стараюсь делать очень хорошо то, что делаю. И, честно сказать, я абсолютно не ожидал, что мне за эту роль присудят «ТЭФИ», все же это телевизионная премия за лучшую мужскую роль. Телевидение - достаточно обособленная сфера, где люди живут своей собственной жизнью, у них там своя тусовка. Но как мне сказали, практически все академики проголосовали за меня. И когда я шел на сцену, то зал в подтверждение этого очень тепло приветствовал и аплодировал мне. Я очень горжусь этой наградой.

- Это своего рода народная любовь - успех в телесериале?

- Да, потом ко мне подошли корреспонденты и сказали: вы очень интересно шли к «ТЭФИ». Вначале это была народная любовь, а потом уже - награда.

- Что вам все же ближе - театр или кино?

- Театр, конечно.

РАНЬШЕ СТУДЕНТЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ РОЛИ В ТЕТРАДКИ, ТЕПЕРЬ В iPAD

- С кем из режиссеров вам бы хотелось работать?


- Для меня не имеет принципиального значения, что за режиссер - знаменитый или нет. Главное, чтобы это был интересный человек и интересный профессионал.

Много лет назад на «Мосфильме» снималась картина «Жизнь Берлиоза», и меня пригласили в этот совместный советско-французский фильм на роль композитора Вагнера. Я снимался вместе с французскими актерами. И снимался очень хорошо, поэтому режиссер пригласил меня во Францию, на многосерийный фильм о Шопене, на роль самого композитора. Мы с ним поговорили на эту тему, я, конечно, подумал, что в Госкино меня никто не отпустит. И когда пришла заявка на меня, Госкино ответило: «Артист Клюев в эти сроки выехать не может». А возможно, если бы я сыграл эту роль Шопена, моя судьба по-другому бы сложилась.

- Не мешают ли съемки в кино театральной работе?

- Я всегда стараюсь работать в параллели. Как правило, занят в двух или трех сериалах. Я веду два курса в Щепкинском училище, я член ГЭКа в ГИТИСЕ ,член художественного совета Гильдии киноактеров, член Союза кинематографистов. Очень много приходится работать. Я не представляю себе другую жизнь. Если я отдыхаю, то у меня начинает все чесаться. Поэтому мой отдых состоит в том, что я приезжаю на дачу, трое суток сплю, а потом начинаю думать, почему мне никто не звонит.

- Чем современные студенты-актеры отличаются от вас в студенческие годы?

- Одеждой. Мы раньше переписывали свои роли в тетрадки, а у них ipad. И еще первокурсники приезжают на машинах.

В 90-Е ПРИХОДИЛОСЬ СНИМАТЬСЯ ЗА 150 ДОЛЛАРОВ

- Есть ли у вас любимые роли?


- На сегодня это «На всякого мудреца довольно простоты» (Крутицкий) и «Любовный круг», где мы с Быстрицкой играем Сомерсета Моэма. Но я все время жду, что что-то будет еще более интересное.

- Как вы отбираете роли, которые вам предлагают?

- Если я вижу пошлятину, то отказываюсь сразу. Если это просто стрелялки, то через это я уже прошел в 90-е годы - за 150 долларов снимался в двух картинах на английском языке. Нас тогда просто обманули, сказали, что мы попадем в европейскую картотеку. Я из-за того, что снимался с американцами, надевал наушники, чтобы говорить чисто, хотя понимал, что меня все равно будут переозвучивать из-за акцента. Я все время ходил с плеером. Но артисты - они обезьяны, быстро привыкают к языку.

- Какие еще необычные съемки вам запомнились?

- Съемки в Китае, конечно, запомнились. Я был первый артист, который снимался там после культурной революции и играл главную роль - генерала в фильме «Диверсанты идут на Алма-Ата». В Китае это был первый детективный фильм. Я снимался там полгода. Мы сидели как-то в столовой, и вдруг я слышу русскую речь. Оборачиваюсь, смотрю, никаких русских нет. И до меня дошло, что я стал понимать китайский язык. Я вначале записывал китайские слова, а так как все время вынужден был говорить, то настал такой момент, когда стал понимать китайский язык. Актеры быстро адаптируются.

Помню, я летел в самолете, где вокруг были одни русские челноки, которые стали деньги бросать направо и налево. Рядом со мной сидел французский студент, который спрашивает: «Месье, а что это такое?» Что такое «челноки», конечно, трудно объяснить, поэтому я сказал: «купцы», «русские гуляют». Когда я прилетел в аэропорт Пекина, где нет никаких указателей, только огромные толпы людей, я тоже влился в толпу и пошел куда-то. Когда я по лицам наконец увидел, что стоят актеры, делегация, которая меня встречала, чуть не расплакался. Эти потоки людей в Китае страшны, понимаешь, что тебя просто сметут.

НА ДАЧЕ АКТЕРА - НАСТОЯЩИЙ ЦВЕТНИК

- 13 июля у вас день рождения. Как вы собираетесь его отмечать?


- Трудно сказать. Сейчас я лечу на два дня в Одессу на съемки. Затем ухожу в отпуск. Есть желание просто, если сорвутся какие-то съемки, посидеть на даче, поспать, походить по лесу, искупаться и спать-спать-спать.

- Что у вас растет на даче?

- Я старый любитель роз. Раньше отовсюду, где снимался, привозил розы. Поэтому у меня на даче огромное их количество. Сейчас этим занимается жена. Вот мечтаю купить черную розу.

- В каких картинах вы сейчас заняты?

- Во-первых, начинаются «Воронины» - нужно отснять 60 серий до Нового года. Если раньше над молодыми артистами я стоял, как скала, то за два года они все заметно выросли. Аня Фроловцева, которая играет мою жену, превратилась в настоящую артистку, до этого только эпизоды играла.

Еще есть такой сериал «Романовы и Мамочкины». Я согласился потому, что мне предложили роль дедушки - бывшего актера. А это всегда интересно сыграть, потому что огромная возможность для фантазии. Он учит своего молодого современного внука, как надо жить, цитирует какие-то стихи. Перед этим был «Сельский лекарь», где я со своей любимой партнершей Таней Васильевой играл провинциального актера.

Сейчас мы закончили картину «Уланская баллада», посвященную 200-летию Бородинской битвы. И этот же режиссер будет снимать в Киеве детективную картину, мне предложили на выбор несколько ролей, пока не знаю, что выбрать.

- Помогает ли вам в жизни юмор?

- Я считаю, что юмор помогает переносить все неудобства и невзгоды, которые существуют в жизни.

Ольга ДАНИЛОВА
«КП – Курск», 3 июля 2012 года

Дата публикации: 05.07.2012