Новости

БОЛЬШАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В МАЛОМ

БОЛЬШАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В МАЛОМ

Тамара МИХАЙЛОВА: «Каждый день простоя приносит театру что-то нехорошее»

Марина Райкина, «Московский комсомолец», 14 ноября 2012 г.

Малый театр на Театральной площади обнесен забором. На его территории появились строительные вагончики. Значит ли это, что теперь дом Островского закрывается для публики? Пришло время большого ремонта? Ни в коем случае — здесь начинается реконструкция. Но без закрытия театра. Об этом обозревателю «МК» рассказала директор Тамара Михайлова.

— Тамара Анатольевна, почему именно сейчас встал вопрос о реконструкции Малого театра?

— Наши фундаменты находятся в аварийном состоянии. Причем эта болезнь у театра длится второе столетие из-за того, что театр был построен на зыбких грунтах.

— Но ведь объект национального достояния и раньше время от времени ремонтировался.

— В последний раз фундамент укрепляли в 49-м году — тогда была серьезная реконструкция. Ее проводил архитектор Великанов, и тот облик театра, который мы имеем сейчас, на самом деле не исторический, а послевоенный. Потом, в 1990 году, немецкая фирма тоже проводила какие-то работы, но до конца их не довела.
Вообще проектные работы начались в 2006 году, но за это время многое устарело. У нас появилась возможность, не закрывая театр, укреплять фундамент. Для этого используются так называемые джет-сваи. Закроемся мы только тогда, когда начнем непосредственно под театр подводить плиту.

— Хочется спросить, как у Булгакова в «Театральном романе»: как же стоит ваш театр? Что же сейчас под Малым находится?

— Есть разные сваи, которые в разное время устанавливали ремонтники. Но… Еще ситуация ухудшилась после реконструкции наших соседей — Большого театра. Она продолжалась много лет, изменилась гидрогеология. Получается, что они опустились на 40 метров, а мы находимся на берегу Неглинки. Есть угроза, что мы поплывем, если не укрепим фундамент. Уже есть определенная осадка стен. Замечу, что в кабинете директора, где мы разговариваем, одна из стен уже в приличных, пугающего вида трещинах.

— Тамара, вот такие трещины, проблемы с фундаментом — значит ли это, что Малый находится в аварийном состоянии?

— Упаси вас бог так думать. Если бы у нас было аварийное состояние, нас бы давно закрыли. Мы проводили противоаварийные работы вплоть до 2011 года. А сейчас переходим к регламентным работам по самой реконструкции.

— И все-таки в каком режиме будет существовать Малый при такой глобальной реконструкции?

— Она будет проходить в три этапа, так называемая тихая реконструкция. То есть шесть месяцев мы работаем, а следующие полгода идут работы, и в декабре снова открываемся. Первый этап уже начнется в следующем году: подводим плиту под театр и укрепляем фундамент. Второй — укрепляем стены и меняем инженерию. На третьем этапе начнется реконструкция самого зала.

— А не проще было бы закрыть театр на два года?

— Нет денег, чтобы проводить комплексные работы. Деньги из бюджета выделяются траншами, проектные и работы по реконструкции выполняют разные организации, и на эти работы мы проводим конкурс. Но главное, каждый день простоя приносит театру что-то нехорошее.

— Во сколько обойдется рекон¬струкция?

Шесть миллиардов рублей из бюджета. На эти деньги мы рассчитываем также создать мастерские в Нагатине — там сейчас у нас склады. Согласитесь, что не очень рационально на Театральной площади иметь мастерские. Если люди здесь ютятся в каморках, то в Нагатине будут нормальные условия и помещения. Там мы хотим построить современный комплекс, не прося дополнительных средств, надеемся уложиться в 6 миллиардов.
Сейчас публика видит забор и думает, что идет ремонт и театр закрыт. Ничего подобного — в этом году мы выпустили пять премьер и столько же запланировано на следующий год. С таким театром и такой труппой, как у нас, меньше выпускать нельзя.

— Сколько в труппе артистов?

— 120 человек. Очень много молодых артистов, мы даем возможность играть всем. Вот, например, Татьяна Панкова (замечательная актриса Малого, умерла года назад в возрасте 94 лет. — М.Р.) работала до последнего. У нас был артист Сергеев — имел всего два выхода в месяц, но эти два выхода его держали. Сейчас мы пригласили в труппу его внука, выпускника Школы-студии МХТ.

— Раз уж речь зашла о стариках Малого, не могу не спросить об актрисе, которую, несмотря на возраст, никак не назовешь театральной старухой. Я имею в виду Элину Быстрицкую, которую давно не видно на сцене. Что-то случилось? Скандал?

— У нас не было никакого скандала. Просто Элина Авраамовна не очень хорошо себя чувствует, попросила отпуск до конца года. Уверяю вас, мы следим за ней.
Реконструкция — очень ответственный этап жизни театра. Мы привлекаем научно-техническое сопровождение различных специализированных организаций, в т.ч. ГАСИС, профессор Марк Абелев. Надеемся, что в результате реконструкции мы получим уникальный сплав новых театральных технологий и опыта и мастерства наших актеров.

Марина Райкина
«Московский комсомолец», 14 ноября 2012 года


Дата публикации: 14.11.2012
БОЛЬШАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В МАЛОМ

Тамара МИХАЙЛОВА: «Каждый день простоя приносит театру что-то нехорошее»

Марина Райкина, «Московский комсомолец», 14 ноября 2012 г.

Малый театр на Театральной площади обнесен забором. На его территории появились строительные вагончики. Значит ли это, что теперь дом Островского закрывается для публики? Пришло время большого ремонта? Ни в коем случае — здесь начинается реконструкция. Но без закрытия театра. Об этом обозревателю «МК» рассказала директор Тамара Михайлова.

— Тамара Анатольевна, почему именно сейчас встал вопрос о реконструкции Малого театра?

— Наши фундаменты находятся в аварийном состоянии. Причем эта болезнь у театра длится второе столетие из-за того, что театр был построен на зыбких грунтах.

— Но ведь объект национального достояния и раньше время от времени ремонтировался.

— В последний раз фундамент укрепляли в 49-м году — тогда была серьезная реконструкция. Ее проводил архитектор Великанов, и тот облик театра, который мы имеем сейчас, на самом деле не исторический, а послевоенный. Потом, в 1990 году, немецкая фирма тоже проводила какие-то работы, но до конца их не довела.
Вообще проектные работы начались в 2006 году, но за это время многое устарело. У нас появилась возможность, не закрывая театр, укреплять фундамент. Для этого используются так называемые джет-сваи. Закроемся мы только тогда, когда начнем непосредственно под театр подводить плиту.

— Хочется спросить, как у Булгакова в «Театральном романе»: как же стоит ваш театр? Что же сейчас под Малым находится?

— Есть разные сваи, которые в разное время устанавливали ремонтники. Но… Еще ситуация ухудшилась после реконструкции наших соседей — Большого театра. Она продолжалась много лет, изменилась гидрогеология. Получается, что они опустились на 40 метров, а мы находимся на берегу Неглинки. Есть угроза, что мы поплывем, если не укрепим фундамент. Уже есть определенная осадка стен. Замечу, что в кабинете директора, где мы разговариваем, одна из стен уже в приличных, пугающего вида трещинах.

— Тамара, вот такие трещины, проблемы с фундаментом — значит ли это, что Малый находится в аварийном состоянии?

— Упаси вас бог так думать. Если бы у нас было аварийное состояние, нас бы давно закрыли. Мы проводили противоаварийные работы вплоть до 2011 года. А сейчас переходим к регламентным работам по самой реконструкции.

— И все-таки в каком режиме будет существовать Малый при такой глобальной реконструкции?

— Она будет проходить в три этапа, так называемая тихая реконструкция. То есть шесть месяцев мы работаем, а следующие полгода идут работы, и в декабре снова открываемся. Первый этап уже начнется в следующем году: подводим плиту под театр и укрепляем фундамент. Второй — укрепляем стены и меняем инженерию. На третьем этапе начнется реконструкция самого зала.

— А не проще было бы закрыть театр на два года?

— Нет денег, чтобы проводить комплексные работы. Деньги из бюджета выделяются траншами, проектные и работы по реконструкции выполняют разные организации, и на эти работы мы проводим конкурс. Но главное, каждый день простоя приносит театру что-то нехорошее.

— Во сколько обойдется рекон¬струкция?

Шесть миллиардов рублей из бюджета. На эти деньги мы рассчитываем также создать мастерские в Нагатине — там сейчас у нас склады. Согласитесь, что не очень рационально на Театральной площади иметь мастерские. Если люди здесь ютятся в каморках, то в Нагатине будут нормальные условия и помещения. Там мы хотим построить современный комплекс, не прося дополнительных средств, надеемся уложиться в 6 миллиардов.
Сейчас публика видит забор и думает, что идет ремонт и театр закрыт. Ничего подобного — в этом году мы выпустили пять премьер и столько же запланировано на следующий год. С таким театром и такой труппой, как у нас, меньше выпускать нельзя.

— Сколько в труппе артистов?

— 120 человек. Очень много молодых артистов, мы даем возможность играть всем. Вот, например, Татьяна Панкова (замечательная актриса Малого, умерла года назад в возрасте 94 лет. — М.Р.) работала до последнего. У нас был артист Сергеев — имел всего два выхода в месяц, но эти два выхода его держали. Сейчас мы пригласили в труппу его внука, выпускника Школы-студии МХТ.

— Раз уж речь зашла о стариках Малого, не могу не спросить об актрисе, которую, несмотря на возраст, никак не назовешь театральной старухой. Я имею в виду Элину Быстрицкую, которую давно не видно на сцене. Что-то случилось? Скандал?

— У нас не было никакого скандала. Просто Элина Авраамовна не очень хорошо себя чувствует, попросила отпуск до конца года. Уверяю вас, мы следим за ней.
Реконструкция — очень ответственный этап жизни театра. Мы привлекаем научно-техническое сопровождение различных специализированных организаций, в т.ч. ГАСИС, профессор Марк Абелев. Надеемся, что в результате реконструкции мы получим уникальный сплав новых театральных технологий и опыта и мастерства наших актеров.

Марина Райкина
«Московский комсомолец», 14 ноября 2012 года


Дата публикации: 14.11.2012