Новости

СТРИЖКА НАГОЛО – СРЕДСТВО ОТ УЗНАВАНИЯ!

СТРИЖКА НАГОЛО – СРЕДСТВО ОТ УЗНАВАНИЯ!

Глеб Подгородинский – молодой актер, получивший широкую популярность после выхода на телеэкраны сериала «Важняк».

Но уже немало лет он посвятил Малому театру (Москва). Чацкий в «Горе от ума», Платон Зыбкин («Правда – хорошо, а счастье лучше»), Клеант в «Мнимом больном», Тузенбах («Три сестры»), Вагин в «Детях солнца» – за эти и другие роли его любят поклонники театра. Недавно на сцене Новгородского театра драмы он сыграл царевича Федора Иоанновича в спектакле «Царь Иоанн Грозный». А мы встретились с Глебом и передали ему вопросы, которые адресовали актеру зрители, узнав, что их любимец будет у нас с гастролями.

Вы играете немало исторических персонажей. Какие роли для вас знаковые и любимые?

- Все эти герои сыграны на сцене Малого театра. Но я не делю их на исторических и литературных персонажей. В моем актерском арсенале была еще роль Дмитрия из спектакля «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», пожалуй, ее можно назвать одной из любимых. А Федора в «Царе Борисе» я сыграл сразу же после института, царевича Федора Иоанновича – годом позже. В Малом театре много исторических пьес, они нравятся зрителю и всегда идут при аншлагах.

Чем особенен ваш Чацкий, которого вы сыграли в спектакле Сергея Женовача 12 лет назад? И правда ли, что за трактовку его образа вам основательно досталось от критиков?

- После выхода «Горя от ума» было множество статей. Постановку оценили неоднозначно, и мне досталось тоже – мою работу критиковали очень сильно. Но статьи были не ругательные, а, скорее, аналитические. Когда я выпускал спектакль, мне было всего 27 лет, и я не могу сказать, что был полностью готов для этой роли... Сейчас, думается, спектакль уже набрал ход, и я надеюсь, что тоже «набрал обороты» в игре.

Удивило, какие серьезные спектакли ставятся сейчас в антрепризе, ведь в обывательском понимании антреприза – это спектакли легкие, развлекательные. А тут – «Братья Карамазовы», и у вас роль знаковая –
Алеша...


- Режиссер Валерий Саркисов в 1994 году собрал артистов из разных театров. Была прекрасная компания: Владимир Стеклов, Валерий Гаркалин, Евгения Симонова, Александр Ильин, Валерий Еременко... Тогда при музее Станиславского мы сделали «Братьев Карамазовых», «Свадьбу Кречинского», где мне досталась роль Нелькина. Но все-таки эти работы нельзя назвать антрепризными. К тому же, в них не было никакой коммерческой составляющей: мы играли почти бесплатно! Правда, потом нас приглашали на гастроли, мы поездили по стране. Удивительно, что в то время, в середине девяностых, – тогда, как мы помним, было не до зрелищ, – наши спектакли по классике оказались востребованными и тепло принимались публикой.

vВашим дебютом в кино стала роль Никиты в фильме «Мама», который снял Денис Евстигнеев. Вы оказались в одной команде с Нонной Мордюковой, Олегом Меньшиковым, Владимиром Машковым, Евгением Мироновым. Что это был за опыт?

- На съемках я пересекался исключительно с Мордюковой и Меньшиковым. Попал в кино по кастингу, и, скорей всего, по внешним данным – я тогда был очень похож на Меньшикова, а по роли – он мой брат. Мне говорили, что на момент съемок «Мамы» я был очень похож на Меньшикова в «Покровских воротах» – те же усики юношеские, те же глаза... Даже подходили люди, и спрашивали, не родственники ли мы. Вообще, эта моя первая работа в кино была очень хорошим опытом. Ребята, которые играли главных персонажей в детстве – профессиональные музыканты. И мне пришлось освоить игру на трубе.

Вы – замечательный театральный актер. Не обидно ли вам, что народная любовь и узнаваемость пришли после главной роли в сериале «Важняк»?

- Когда сериал запустили на экран, было лето – не многие в это время у телевизора сидят. К тому же, я побрился наголо. И на улицах меня не признавали – вот, оказывается, идеальное средство от узнавания! Ну а потом, «народная любовь» – это очень громко сказано. Многих хороших артистов, снимавшихся в сериалах, не узнают. А вот Виктор Низовой, который в нескольких сезонах играл главную роль в «Возвращении Мухтара», стал по-настоящему «народным», именно благодаря этой работе. У меня, кстати, тоже в этом сериале была роль, – правда, только в одной серии, я играл некого Макарского.

Если заглянуть в Ваш паспорт, то можно вспомнить расхожее мнение «сорок лет – кризис среднего возраста». Вам знакомы «кризисные» ощущения?

- Мне такой вопрос задавали и в 30 лет. Периодически кризис наступает у всех, независимо от пола, возраста и рода занятий. У творческих людей приступы недовольства случаются чаще. И вообще, было бы странно, если тебе стукнуло 40 – и на следующий день – бац – и кризис!

Вы приехали в Великий Новгород в благодатное время – золотой осенью. Что вам нравится здесь и вообще – в провинциальных городах?

- Я второй раз в Великом Новгороде. Впервые побывал здесь со спектаклем «Свадьба! Свадьба!», но погулять и посмотреть город тогда не удалось – было холодно и дождливо. Сейчас походили с коллегами по Кремлю, по центру. Ездил в бассейн. Брал такси туда и обратно. Таким образом, побывал и на окраине. С таксистом мы разговорились, и он рассказал о сегодняшней жизни в Великом Новгороде. А что касается малых городов вообще – я люблю там бывать. У моих родителей дом под Суздалем – когда выдаются свободные дни, еду туда, чтобы отдохнуть от суеты.



Дата публикации: 03.04.2013
СТРИЖКА НАГОЛО – СРЕДСТВО ОТ УЗНАВАНИЯ!

Глеб Подгородинский – молодой актер, получивший широкую популярность после выхода на телеэкраны сериала «Важняк».

Но уже немало лет он посвятил Малому театру (Москва). Чацкий в «Горе от ума», Платон Зыбкин («Правда – хорошо, а счастье лучше»), Клеант в «Мнимом больном», Тузенбах («Три сестры»), Вагин в «Детях солнца» – за эти и другие роли его любят поклонники театра. Недавно на сцене Новгородского театра драмы он сыграл царевича Федора Иоанновича в спектакле «Царь Иоанн Грозный». А мы встретились с Глебом и передали ему вопросы, которые адресовали актеру зрители, узнав, что их любимец будет у нас с гастролями.

Вы играете немало исторических персонажей. Какие роли для вас знаковые и любимые?

- Все эти герои сыграны на сцене Малого театра. Но я не делю их на исторических и литературных персонажей. В моем актерском арсенале была еще роль Дмитрия из спектакля «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», пожалуй, ее можно назвать одной из любимых. А Федора в «Царе Борисе» я сыграл сразу же после института, царевича Федора Иоанновича – годом позже. В Малом театре много исторических пьес, они нравятся зрителю и всегда идут при аншлагах.

Чем особенен ваш Чацкий, которого вы сыграли в спектакле Сергея Женовача 12 лет назад? И правда ли, что за трактовку его образа вам основательно досталось от критиков?

- После выхода «Горя от ума» было множество статей. Постановку оценили неоднозначно, и мне досталось тоже – мою работу критиковали очень сильно. Но статьи были не ругательные, а, скорее, аналитические. Когда я выпускал спектакль, мне было всего 27 лет, и я не могу сказать, что был полностью готов для этой роли... Сейчас, думается, спектакль уже набрал ход, и я надеюсь, что тоже «набрал обороты» в игре.

Удивило, какие серьезные спектакли ставятся сейчас в антрепризе, ведь в обывательском понимании антреприза – это спектакли легкие, развлекательные. А тут – «Братья Карамазовы», и у вас роль знаковая –
Алеша...


- Режиссер Валерий Саркисов в 1994 году собрал артистов из разных театров. Была прекрасная компания: Владимир Стеклов, Валерий Гаркалин, Евгения Симонова, Александр Ильин, Валерий Еременко... Тогда при музее Станиславского мы сделали «Братьев Карамазовых», «Свадьбу Кречинского», где мне досталась роль Нелькина. Но все-таки эти работы нельзя назвать антрепризными. К тому же, в них не было никакой коммерческой составляющей: мы играли почти бесплатно! Правда, потом нас приглашали на гастроли, мы поездили по стране. Удивительно, что в то время, в середине девяностых, – тогда, как мы помним, было не до зрелищ, – наши спектакли по классике оказались востребованными и тепло принимались публикой.

vВашим дебютом в кино стала роль Никиты в фильме «Мама», который снял Денис Евстигнеев. Вы оказались в одной команде с Нонной Мордюковой, Олегом Меньшиковым, Владимиром Машковым, Евгением Мироновым. Что это был за опыт?

- На съемках я пересекался исключительно с Мордюковой и Меньшиковым. Попал в кино по кастингу, и, скорей всего, по внешним данным – я тогда был очень похож на Меньшикова, а по роли – он мой брат. Мне говорили, что на момент съемок «Мамы» я был очень похож на Меньшикова в «Покровских воротах» – те же усики юношеские, те же глаза... Даже подходили люди, и спрашивали, не родственники ли мы. Вообще, эта моя первая работа в кино была очень хорошим опытом. Ребята, которые играли главных персонажей в детстве – профессиональные музыканты. И мне пришлось освоить игру на трубе.

Вы – замечательный театральный актер. Не обидно ли вам, что народная любовь и узнаваемость пришли после главной роли в сериале «Важняк»?

- Когда сериал запустили на экран, было лето – не многие в это время у телевизора сидят. К тому же, я побрился наголо. И на улицах меня не признавали – вот, оказывается, идеальное средство от узнавания! Ну а потом, «народная любовь» – это очень громко сказано. Многих хороших артистов, снимавшихся в сериалах, не узнают. А вот Виктор Низовой, который в нескольких сезонах играл главную роль в «Возвращении Мухтара», стал по-настоящему «народным», именно благодаря этой работе. У меня, кстати, тоже в этом сериале была роль, – правда, только в одной серии, я играл некого Макарского.

Если заглянуть в Ваш паспорт, то можно вспомнить расхожее мнение «сорок лет – кризис среднего возраста». Вам знакомы «кризисные» ощущения?

- Мне такой вопрос задавали и в 30 лет. Периодически кризис наступает у всех, независимо от пола, возраста и рода занятий. У творческих людей приступы недовольства случаются чаще. И вообще, было бы странно, если тебе стукнуло 40 – и на следующий день – бац – и кризис!

Вы приехали в Великий Новгород в благодатное время – золотой осенью. Что вам нравится здесь и вообще – в провинциальных городах?

- Я второй раз в Великом Новгороде. Впервые побывал здесь со спектаклем «Свадьба! Свадьба!», но погулять и посмотреть город тогда не удалось – было холодно и дождливо. Сейчас походили с коллегами по Кремлю, по центру. Ездил в бассейн. Брал такси туда и обратно. Таким образом, побывал и на окраине. С таксистом мы разговорились, и он рассказал о сегодняшней жизни в Великом Новгороде. А что касается малых городов вообще – я люблю там бывать. У моих родителей дом под Суздалем – когда выдаются свободные дни, еду туда, чтобы отдохнуть от суеты.



Дата публикации: 03.04.2013