Новости

«Листая старые подшивки» НЕЛЛИ КОРНИЕНКО: Я «УШИБЛЕНА» ТЕАТРОМ

«Листая старые подшивки»

НЕЛЛИ КОРНИЕНКО: Я «УШИБЛЕНА» ТЕАТРОМ

Нелли Корниенко - актриса яркая, темпераментная. Во всем облике ее героинь - непременно красавиц, умеющих нести свое женское и человеческое достоинство - присутствует удивительно сочная живописность. Словно бы сошли они с полотен Ван Дейка или Серова. Вот Джулия из «Заговора Фиеско в Генуе» Шиллера или графиня Альмавива из драмы Бомарше «Преступная мать, или Второй Тартюф». А это - Раневская из чеховского Вишневого сада» или Москалева из «Дядюшкина сна» Достоевского. Живые, по-своему прекрасные образы женщин, каждый со своим особым характером и привязанностями. Корниенко любит свою профессию любит своего зрителя. И получает от него ответную любовь, «звание народной артистки для нее как соответствие этой взаимной привязанности. В дни ее выступлений партер и ярусы Малого театра заполняются преданными поклонниками таланта актрисы.

- Нелли Ивановна, что побудило вас стать артисткой? Как вы пришли на сцену?

- Когда была еще школьницей, попала на спектакль Малого театра «Евгения Гранде» и была потрясена игрой Зеркаловой, Турчаниновой, Межинского. Тогда же твердо решила, что буду актрисой. И я поступила в Щепкинское училище. Нас набирал и недолго, до своей кончины, учил замечательный артист и режиссер Константин Александрович Зубов, оказавший на меня огромное влияние неповторимостью своей творческой индивидуальности.
В Малом театре я дебютировала в спектакле «Карточный домик», а вскоре сыграла Сашу в чеховском «Иванове», которого ставил Борис Андреевич Бабочкин. В те годы в Малом театре продолжали работать выдающиеся мастера. А моим кумиром на всю жизнь осталась Дарья Васильевна Зеркалова - блестящая, неподражаемая актриса. С ней мне посчастливилось вместе играть в двух спектаклях: «Бешеные деньги» и «Веер леди Уиндермиер». Быть на сцене рядом с таким мастером, как она, - это такой университет! Я до сих пор «раскручиваю» тот дар, который от нее получила.

- Вы назвали имя замечательного артиста и режиссера Бабочкина. Расскажите о работе с ним. С кем из известных режиссеров вам довелось работать еще?


- Когда Борис Андреевич предложил мне сыграть роль Саши, я очень волновалась. Мне, начинающей актрисе, почти девочке, предстояло ра- ботатьс таким мастером! Молено представить себе, что я тогда чувствовала. Но работа с Бабочкиным оказалась на редкость интересной. Он совершенно неожиданно трактовал этот чеховский образ: Саша в его постановке, представьте, не любила Иванова. Помню, что я даже осмелилась в чем-то поспорить с Борисом Андреевичем. Но он меня за это даже похвалил. «Смотрите, - сказал всем, - молодая актриса, а решилась мне возразить».
После Саши я сыграла у Бабочкина еще Инну Голубеву в «Коллегах» Аксенова (с этим спектаклем мы побывали в Париже и имели там успех), а затем две роли в горьковских «Дачниках\': сначала - Соню, а позже - Марию Львовну. Борис Андреевич всегда тепло и внимательно относился ко мне. И подарил фотографию с надписью: «Моей любимой актрисе».
Добрым чувством отзываются во мне и воспоминания о другом замечательном режиссере - Леониде Викторовиче Варпаховском. Случилось, что за пять дней он ввел меня на роль Лидии в спектакль «Бешеные деньги». Работали мы тогда с утра до ночи. И сколько же я получила от него как актриса! Необычайно интеллигентный, внимательный, в день, когда меня удостоили звания заслуженной артистки, он написал мне на открытке: «Дорогая Нелли, поздравляю. Спасибо за...». И дальше перечислил все роли, которые я сыграла в его спектаклях, - их было пять. Вообще на хороших режиссеров мне везло. И чаще всего они относились ко мне с любовью.

- Что, кроме театра, интересует вас в жизни? Как чаще всего проводите свободное время?


- Меня многое интересует. Люблю серьезную литературу, живопись, музыку, спорт. Но театром «ушиблена» и потому все 24 часа в сутки думаю о нем. Все до последней клеточки принадлежит во мне театру. И даже сны о театре постоянно снятся.


- Ваш муж Юрий Николаевич Васильев - ведущий артист Малого театра, известен но фильмам «Журналист», «Москва слезам не верит» и некоторым другим. Расскажите, как вы познакомились с ним, как складывается ваша совместная жизнь? Какие роли мужа вам больше всего нравятся?


- С Юрием Николаевичем - Юрой - я близко познакомилась на съемках фильма «Ловцы губок», где мы были партнерами. А после стали мужем и женой. С тех пор не разлучаемся. Тогда мы уже работали в Малом театре. Какие роли мужа мне нравятся? Я не из тех жен, которые захлебываются от восторга, рассказывая об успехах супруга. Но две его роли мне все же хотелось бы выделить. Одна - это Вершинин в дипломном спектакле ГИТИСа «Три сестры», который ставила Ольга Николаевна Андровская. Роль эта, на мой взгляд, хорошо удалась Юре. Он вообще очень любит Чехова. Но так случилось, что в чеховских спектаклях больше никогда не играл, хотя до сих пор мечтает об этом. И вторая роль - Окоемов в «Красавце мужчине» Островского. Он играл ее сотни раз и всегда великолепно. А в последнее время у Юрия Николаевича обнаружился еще один талант - оказалось, что он великолепный дедушка. Родила наша дочь, и дед души не чает в своем внуке. Коле сейчас два с половиной года.


- А ваша дочь тоже актриса?

- Да. Хотя мы с мужем не хотели, чтобы Катя шла в театр. Но она все-таки поступила в театральный. И теперь работает в Театре имени Гоголя. Я видела ее в спектакле, в небольшой роли, и она мне понравилась. Хочется верить, что в театре у нее что-то получится.


- Мы беседуем в преддверии новогоднего праздника. Как вы предпочитаете встречать Новый год?

- Обязательно с близкими друзьями. И они у нас есть. Мы с мужем обычно всегда заранее готовимся к встрече Нового года. Я говорю не о столе, а о настроении, которым запасаемся и с которым приходим на этот чудесный праздник. Не представляем себе Нового года без юмора, шуточных стихов и даже новогодней стенгазеты. Много раз встречали Новый год в Доме актера на Тверской. А если не удавалось; то праздновали дома. Но, повторяю, обязательно с друзьями. Дома у нас всегда бывает живая елка. Об этом заботится муж.


- Любите в новогоднюю ночь принарядиться?

- Конечно. Для меня это всегда безумно интересно. Стараюсь надеть что-то новое или хотя бы внести в наряд какую-нибудь деталь со значением. Словом, уйти от обыденности. Во всем, и в костюме тоже, должен быть праздник.


- Нелли Ивановна, что вы ждете от наступающего нового года?

- Покоя и только покоя. Будет покой - будет и остальное. Покоя и счастья желаю я и всем читателям «Подмосковных известий».


Беседу вел Александр ШЕВЛЯКОВ.
«Подмосковные известия», 16 декабря 1995 года

Дата публикации: 23.05.2013
«Листая старые подшивки»

НЕЛЛИ КОРНИЕНКО: Я «УШИБЛЕНА» ТЕАТРОМ

Нелли Корниенко - актриса яркая, темпераментная. Во всем облике ее героинь - непременно красавиц, умеющих нести свое женское и человеческое достоинство - присутствует удивительно сочная живописность. Словно бы сошли они с полотен Ван Дейка или Серова. Вот Джулия из «Заговора Фиеско в Генуе» Шиллера или графиня Альмавива из драмы Бомарше «Преступная мать, или Второй Тартюф». А это - Раневская из чеховского Вишневого сада» или Москалева из «Дядюшкина сна» Достоевского. Живые, по-своему прекрасные образы женщин, каждый со своим особым характером и привязанностями. Корниенко любит свою профессию любит своего зрителя. И получает от него ответную любовь, «звание народной артистки для нее как соответствие этой взаимной привязанности. В дни ее выступлений партер и ярусы Малого театра заполняются преданными поклонниками таланта актрисы.

- Нелли Ивановна, что побудило вас стать артисткой? Как вы пришли на сцену?

- Когда была еще школьницей, попала на спектакль Малого театра «Евгения Гранде» и была потрясена игрой Зеркаловой, Турчаниновой, Межинского. Тогда же твердо решила, что буду актрисой. И я поступила в Щепкинское училище. Нас набирал и недолго, до своей кончины, учил замечательный артист и режиссер Константин Александрович Зубов, оказавший на меня огромное влияние неповторимостью своей творческой индивидуальности.
В Малом театре я дебютировала в спектакле «Карточный домик», а вскоре сыграла Сашу в чеховском «Иванове», которого ставил Борис Андреевич Бабочкин. В те годы в Малом театре продолжали работать выдающиеся мастера. А моим кумиром на всю жизнь осталась Дарья Васильевна Зеркалова - блестящая, неподражаемая актриса. С ней мне посчастливилось вместе играть в двух спектаклях: «Бешеные деньги» и «Веер леди Уиндермиер». Быть на сцене рядом с таким мастером, как она, - это такой университет! Я до сих пор «раскручиваю» тот дар, который от нее получила.

- Вы назвали имя замечательного артиста и режиссера Бабочкина. Расскажите о работе с ним. С кем из известных режиссеров вам довелось работать еще?


- Когда Борис Андреевич предложил мне сыграть роль Саши, я очень волновалась. Мне, начинающей актрисе, почти девочке, предстояло ра- ботатьс таким мастером! Молено представить себе, что я тогда чувствовала. Но работа с Бабочкиным оказалась на редкость интересной. Он совершенно неожиданно трактовал этот чеховский образ: Саша в его постановке, представьте, не любила Иванова. Помню, что я даже осмелилась в чем-то поспорить с Борисом Андреевичем. Но он меня за это даже похвалил. «Смотрите, - сказал всем, - молодая актриса, а решилась мне возразить».
После Саши я сыграла у Бабочкина еще Инну Голубеву в «Коллегах» Аксенова (с этим спектаклем мы побывали в Париже и имели там успех), а затем две роли в горьковских «Дачниках\': сначала - Соню, а позже - Марию Львовну. Борис Андреевич всегда тепло и внимательно относился ко мне. И подарил фотографию с надписью: «Моей любимой актрисе».
Добрым чувством отзываются во мне и воспоминания о другом замечательном режиссере - Леониде Викторовиче Варпаховском. Случилось, что за пять дней он ввел меня на роль Лидии в спектакль «Бешеные деньги». Работали мы тогда с утра до ночи. И сколько же я получила от него как актриса! Необычайно интеллигентный, внимательный, в день, когда меня удостоили звания заслуженной артистки, он написал мне на открытке: «Дорогая Нелли, поздравляю. Спасибо за...». И дальше перечислил все роли, которые я сыграла в его спектаклях, - их было пять. Вообще на хороших режиссеров мне везло. И чаще всего они относились ко мне с любовью.

- Что, кроме театра, интересует вас в жизни? Как чаще всего проводите свободное время?


- Меня многое интересует. Люблю серьезную литературу, живопись, музыку, спорт. Но театром «ушиблена» и потому все 24 часа в сутки думаю о нем. Все до последней клеточки принадлежит во мне театру. И даже сны о театре постоянно снятся.


- Ваш муж Юрий Николаевич Васильев - ведущий артист Малого театра, известен но фильмам «Журналист», «Москва слезам не верит» и некоторым другим. Расскажите, как вы познакомились с ним, как складывается ваша совместная жизнь? Какие роли мужа вам больше всего нравятся?


- С Юрием Николаевичем - Юрой - я близко познакомилась на съемках фильма «Ловцы губок», где мы были партнерами. А после стали мужем и женой. С тех пор не разлучаемся. Тогда мы уже работали в Малом театре. Какие роли мужа мне нравятся? Я не из тех жен, которые захлебываются от восторга, рассказывая об успехах супруга. Но две его роли мне все же хотелось бы выделить. Одна - это Вершинин в дипломном спектакле ГИТИСа «Три сестры», который ставила Ольга Николаевна Андровская. Роль эта, на мой взгляд, хорошо удалась Юре. Он вообще очень любит Чехова. Но так случилось, что в чеховских спектаклях больше никогда не играл, хотя до сих пор мечтает об этом. И вторая роль - Окоемов в «Красавце мужчине» Островского. Он играл ее сотни раз и всегда великолепно. А в последнее время у Юрия Николаевича обнаружился еще один талант - оказалось, что он великолепный дедушка. Родила наша дочь, и дед души не чает в своем внуке. Коле сейчас два с половиной года.


- А ваша дочь тоже актриса?

- Да. Хотя мы с мужем не хотели, чтобы Катя шла в театр. Но она все-таки поступила в театральный. И теперь работает в Театре имени Гоголя. Я видела ее в спектакле, в небольшой роли, и она мне понравилась. Хочется верить, что в театре у нее что-то получится.


- Мы беседуем в преддверии новогоднего праздника. Как вы предпочитаете встречать Новый год?

- Обязательно с близкими друзьями. И они у нас есть. Мы с мужем обычно всегда заранее готовимся к встрече Нового года. Я говорю не о столе, а о настроении, которым запасаемся и с которым приходим на этот чудесный праздник. Не представляем себе Нового года без юмора, шуточных стихов и даже новогодней стенгазеты. Много раз встречали Новый год в Доме актера на Тверской. А если не удавалось; то праздновали дома. Но, повторяю, обязательно с друзьями. Дома у нас всегда бывает живая елка. Об этом заботится муж.


- Любите в новогоднюю ночь принарядиться?

- Конечно. Для меня это всегда безумно интересно. Стараюсь надеть что-то новое или хотя бы внести в наряд какую-нибудь деталь со значением. Словом, уйти от обыденности. Во всем, и в костюме тоже, должен быть праздник.


- Нелли Ивановна, что вы ждете от наступающего нового года?

- Покоя и только покоя. Будет покой - будет и остальное. Покоя и счастья желаю я и всем читателям «Подмосковных известий».


Беседу вел Александр ШЕВЛЯКОВ.
«Подмосковные известия», 16 декабря 1995 года

Дата публикации: 23.05.2013