Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН О РЕКОНСТРУКЦИИ МАЛОГО ТЕАТРА: «СТАРИКИ ПРОСИЛИ НЕ ПОДНИМАТЬ КРЫШУ»

ЮРИЙ СОЛОМИН О РЕКОНСТРУКЦИИ МАЛОГО ТЕАТРА: «СТАРИКИ ПРОСИЛИ НЕ ПОДНИМАТЬ КРЫШУ»

На планы ремонта повлияла речка Неглинка

Центр Москвы. Малый театр. Кругом сплошные строительные леса, так что к служебному подъезду №6 просто не подойдешь. Здесь началась глобальная реконструкция исторического здания второго по значимости в стране драматического театра. И его дирекция решила проинформировать общественность о ходе работ. С подробностями с места стройки обозреватель «МК».

Директор театра Тамара Михайлова начинает свой спич как в знаменитой комедии «Ревизор»:

— Мы пригласили вас для того, чтобы сообщить…

Но не пренеприятное известие, а совсем наоборот: на каком этапе находятся работы. Итак, с первым этапом пройдена госэкспертиза, которая позволила сэкономить средства. Второе — начались самые грязные и сложные работы по укреплению фундамента. Как говорит гендиректор «Геоспецпроекта» Константин Журавлев: строители столкнулись с большими геологическими сложностями.

— Пять метров влево или вправо геологический разрез меняется кардинально. Здесь проходит старый коллектор речки Неглинки. Мы его демонтируем и в обход пускаем новый. Демонтаж позволит получить новые подземные площади — примерно 500 кв. м. А высота потолка подвала будет 2-2,5 метра.

Каким же образом освоит подземное пространство Малый театр? Замгендиректора Малого Владислав Котов уверяет, что, благодаря новому подвалу улучшится логистика коммуникации технических служб. Длинный коммуникационный коридор свяжет помещения. Туда же переместят многие технические службы.

Кроме того, на сэкономленные средства Малый театр рассчитывает построить в Нагатино новый производственный технический комплекс на 7,5 тыс. кв. метров: туда уедут многие цеха.

Реконструкция началась еще осенью 2012 года и должна завершиться к концу 2016 года. Обойдется она в 6,5 млрд. рублей. Спрашиваю директора: «Какие гарантии дают строители, что сроки будут выполнены в точности, и не повторится история реконструкции исторической сцены Большого театра, которая затянулась на многие годы?»

— Мы не изучали вопрос стройки в Большом театре. Мы можем отвечать только за себя: все наши сроки обозначены в контрактах.

Использование новейших технологий также позволит театру изменить так называемый декорационный сарай: предусмотрено кассетное хранение декораций. Также будет меняться сценический круг. Под реставрацию попадают Щепкинское и Ермоловское фойе, главное фойе, круглый буфет. Зрительный зал — особая история — все работы будут делаться в скрытом виде и строители гарантируют: привычный вид зрительного зала Дома Островского останется неизменным.

В Малом театре есть несколько проблемных мест, и за счет реконструкции они должны быть устранены. Речь идет об увеличении площадей в туалетах и, самое главное — адаптации здания для того, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя здесь комфортно. Здесь появятся лифты, подъемники, зал оборудуют системой для слабослышащих. А она, в свою очередь, будет скоммутирована с системой синхронного перевода, которая используется при выступлении иностранных трупп.

На время реконструкции театр ни в коем случае не закрывается, а переходит на особый режим. С осени 2012 года уже выпущено шесть премьер, артисты Малого выступали на различных фестивалях и провели у себя традиционный фестиваль «Островский в Доме Островского».

Художественный руководитель театра Юрий Соломин хранит молчание практически всю пресс-конференцию. И как опытный игрок, берет слово только в конце:

— Я к переменам отношусь сложно. Лучше бы без перемен. Про нас говорят: «Традиционный театр». А традиции — вещь хорошая. Хорошо что мы к ним начали возвращаться. Когда я пришел в Малый театр, старики говорили: только не поднимайте крышу. Почему? — удивлялись мы. А для того, чтобы души тех, кто работает на сцене и тех, кто работал не улетали».

Марина Райкина
«Московский Комсомолец», 29 июля 2013 года

Дата публикации: 29.07.2013
ЮРИЙ СОЛОМИН О РЕКОНСТРУКЦИИ МАЛОГО ТЕАТРА: «СТАРИКИ ПРОСИЛИ НЕ ПОДНИМАТЬ КРЫШУ»

На планы ремонта повлияла речка Неглинка

Центр Москвы. Малый театр. Кругом сплошные строительные леса, так что к служебному подъезду №6 просто не подойдешь. Здесь началась глобальная реконструкция исторического здания второго по значимости в стране драматического театра. И его дирекция решила проинформировать общественность о ходе работ. С подробностями с места стройки обозреватель «МК».

Директор театра Тамара Михайлова начинает свой спич как в знаменитой комедии «Ревизор»:

— Мы пригласили вас для того, чтобы сообщить…

Но не пренеприятное известие, а совсем наоборот: на каком этапе находятся работы. Итак, с первым этапом пройдена госэкспертиза, которая позволила сэкономить средства. Второе — начались самые грязные и сложные работы по укреплению фундамента. Как говорит гендиректор «Геоспецпроекта» Константин Журавлев: строители столкнулись с большими геологическими сложностями.

— Пять метров влево или вправо геологический разрез меняется кардинально. Здесь проходит старый коллектор речки Неглинки. Мы его демонтируем и в обход пускаем новый. Демонтаж позволит получить новые подземные площади — примерно 500 кв. м. А высота потолка подвала будет 2-2,5 метра.

Каким же образом освоит подземное пространство Малый театр? Замгендиректора Малого Владислав Котов уверяет, что, благодаря новому подвалу улучшится логистика коммуникации технических служб. Длинный коммуникационный коридор свяжет помещения. Туда же переместят многие технические службы.

Кроме того, на сэкономленные средства Малый театр рассчитывает построить в Нагатино новый производственный технический комплекс на 7,5 тыс. кв. метров: туда уедут многие цеха.

Реконструкция началась еще осенью 2012 года и должна завершиться к концу 2016 года. Обойдется она в 6,5 млрд. рублей. Спрашиваю директора: «Какие гарантии дают строители, что сроки будут выполнены в точности, и не повторится история реконструкции исторической сцены Большого театра, которая затянулась на многие годы?»

— Мы не изучали вопрос стройки в Большом театре. Мы можем отвечать только за себя: все наши сроки обозначены в контрактах.

Использование новейших технологий также позволит театру изменить так называемый декорационный сарай: предусмотрено кассетное хранение декораций. Также будет меняться сценический круг. Под реставрацию попадают Щепкинское и Ермоловское фойе, главное фойе, круглый буфет. Зрительный зал — особая история — все работы будут делаться в скрытом виде и строители гарантируют: привычный вид зрительного зала Дома Островского останется неизменным.

В Малом театре есть несколько проблемных мест, и за счет реконструкции они должны быть устранены. Речь идет об увеличении площадей в туалетах и, самое главное — адаптации здания для того, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя здесь комфортно. Здесь появятся лифты, подъемники, зал оборудуют системой для слабослышащих. А она, в свою очередь, будет скоммутирована с системой синхронного перевода, которая используется при выступлении иностранных трупп.

На время реконструкции театр ни в коем случае не закрывается, а переходит на особый режим. С осени 2012 года уже выпущено шесть премьер, артисты Малого выступали на различных фестивалях и провели у себя традиционный фестиваль «Островский в Доме Островского».

Художественный руководитель театра Юрий Соломин хранит молчание практически всю пресс-конференцию. И как опытный игрок, берет слово только в конце:

— Я к переменам отношусь сложно. Лучше бы без перемен. Про нас говорят: «Традиционный театр». А традиции — вещь хорошая. Хорошо что мы к ним начали возвращаться. Когда я пришел в Малый театр, старики говорили: только не поднимайте крышу. Почему? — удивлялись мы. А для того, чтобы души тех, кто работает на сцене и тех, кто работал не улетали».

Марина Райкина
«Московский Комсомолец», 29 июля 2013 года

Дата публикации: 29.07.2013